Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород»

Юлия Барановская
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород»

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними.

Придуманно кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года на улице?

Что нам дарит осень?

И сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

Посмотрите на доску, к нам сегодня пришло солнышко, но оно грустное. Ребята, солнышко сказало мне, что тучи загораживают его и не дают ему согревать нас. Чтобы помочь разогнать тучи, нам нужно выполнить задания, которые солнышко принесло нам на своих лучах. Поможем солнышку?

Посмотрим, что у нас написано на первом лучике.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию „Сад-огород“» размещена в разделах

К нам на занятие пришли гости. Это трудолюбивые ребята Ваня и Маша. Сейчас я прочитаю вам интересный рассказ об этих мальчиках, послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Богатый урожай.

Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Маша. Ваня очень любил трудиться в саду, а Маша – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А Маша урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Машин урожай стали поедать гусеницы. А к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали бороться с вредителями. Маша позвала на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Маша и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

Ответьте на вопросы:

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод).

• А где любила работать Маша? А как её можно назвать? (Огородник).

• Что выращивал в саду Ваня? (груши и виноград)

• А что выращивала в огороде Маша? (горох и огурцы)

• Кто помешал Ване (галки) А кто Маше? (гусеницы)

• Кто помог Маше избавиться от гусениц? (птицы)

• А что сделала Маша, чтобы отпугнуть галок? (пугало)

• Чему радовались трудолюбивые дети в конце лета? (богатому урожаю).

Давайте еще раз повторим, где растут фрукты?

Где растут овощи?

Ребята, посмотрим, что на втором лучике?

Солнышко предлагает поиграть нам в игру «Назови ласково». Я вам называю овощ или фрукт, а вы по очереди называете его ласково.

огурец-огурчик,

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошечка,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик.

Посмотрим третий лучик?

Ребята, а здесь солнышко приготовило для нас игру «Вершки и корешки».

У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки". Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.

На четвертом лучике, солнышко предлагает нам отдохнуть. Встаем в круг.

В огород мы пойдём- урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют).

Отдохнули, посмотрим следующий лучик?

Здесь игра «Что получится?» Я вам буду называть овощ или фрукт, а вы мне ответите какой сок или суп из него получится.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Следующий шестой лучик. Солнышко прислало нам схему, по которой каждый из вас расскажет об овоще или фрукте, который будет у вас в руках.

Ребята, мы выполнили все задания и тучи исчезли. Давайте, поблагодарим солнышко и попросим его чаще появляться на небе, что бы греть нас лучиками.

Ребята,давайте вспомним, кто к нам приходил в гости, о чем мы сегодня с вами говорили?

Где растут овощи и фрукты?

Вы все молодцы. В благодарность за вашу работу я хочу вас угостить соком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «День республики Башкортостан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группе Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Овощи с огорода» Тема НОД: «Овощи с огорода» Цель: создать условия для формирования представлений об овощах, растущих на огороде и умения различать овощи.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы» НОД по познавательно–речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Мы – друзья природы!» Выполнил: воспитатель МАДОУ №4 «Лебедушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород»
Опубликовано: 7 января 2019 в 15:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД