Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра»

Ксения Коршунова
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему : «Знакомство с профессией гримёр»

Цель:

Познакомить детей с профессией «гримёр».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему „Знакомство с профессией гримёра“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о профессии гримёр : качества человека данной профессии, специальная одежда данной профессии, необходимые орудия труда;

- Тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью выражений и решать их;

- Закреплять умение делать звуковой анализ слова;

- Выявлять умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии;

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине по представлению.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей трудолюбие;

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, планировать

предстоящие трудовые действия;

- Прививать желание выполнять трудовые действия, проявлять ответственность доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- Развивать у детей логическое мышление;

- Учить детей составлять целое из отдельных частей.

- развивать навыки последовательного нанесения грима, используя схему;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое», «Речевое».

Оборудование:

мультимедийная презентация, раздаточный материал на каждого ребё нка: листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, математические знаки «<,>,=,», картинки для сравнения предметов, пазл, фишки для звукового анализа слов, стаканы для воды, кисти, палитры, ватные диски, фартуки.

Воспитатель приглашает детей в «Круг дружбы «(звучит музыка)

-Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день! Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошко. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения.

Воспитатель: А какое у вас настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?

(ответ детей)

Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку, и всем-всем на свете. Замечательно!

(дети посылают улыбки друг другу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Будем его читать?

Буратино: Ребята, у нас в театре случилась беда. Карабас-барабас похитил гримёра с его чемоданчиком, в котором хранятся инструменты для грима. Он запер его в темнице на золотой ключик и не отдает его нам! Через час у нас спектакль, а актёры совершенно не готовы. Помогите нам, пожалуйста, разыскать его!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Как зовут этого сказочного героя? А из какой он сказки? Скажите, какие театральные профессии вы знаете?

Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и наверное думает, а что тут сложного: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают. На самом деле это не очень легкий труд, ему обучаются годами.

Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок. Костюмы придумывает художник, потом портной и швея его шьют, а потом доставляют к костюмеру. После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит, гладит и ремонтирует их.

Режиссер – главное человек в театре, который руководит ходом спектакля; он же «ставит» пьесу, он подбирает артистов, на репетициях дает тон актерам, показывает, где кому стоять на сцене.

Суфлер - сидит за сценой и следит за пьесой и артистами на тот случай, что если кто-нибудь случайно, от волнения или от рассеянности забыл свою роль, то есть он «подсказывает» слова пьесы артисту. Он должен быть очень внимательным.

Звукооператоры — управляют музыкой, шумами и прочими звуками которые мы слышим во время спектакля.

Буфетчицы - в буфете продают, различные соки, шоколадки, булочки и т. д. Буфетчица должна быть чистая, опрятная и доброжелательная.

А как вы думаете – кто такой гримёр?

Гримёр — одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать в своей работе бороду, усы, даже носы, различные краски и сделать соответствующие морщинки на лице и т. п. И из человека может получиться старушка или забавное животное, король или нищий.

Какими качествами и умениями должен обладать гримёр? Какие инструменты ему нужны для работы?

Воспитатель: Вы готовы отправиться в сказку, для того, чтобы помочь Буратино и его театру заполучить золотой ключик и выпустить из темницы гримёра? Для этого нам нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, сразу в сказке окажись!»

Карабас-Барабас: А вот и помощники подоспели. Только ключ я вам просто так не отдам, пока не выполните мои сложные задания! Если вы будете справляться с заданиями, я буду отдавать вам по одному предмету, который нужен для наложения грима актерам. Ну а уж если вы справитесь со всеми заданиями, я верну вам золотой ключик! Но в этом я сильно сомневаюсь! (смех)

Воспитатель: Какой вредный Карабас-Барабас! Ребята, справимся с заданиями? Поможем гримёру выбраться из темницы?

1 задание. Станция «Составляй-ка»

Составьте задачу и запишите решение.

В пруду у черепахи Тортиллы плавало 10 пиявок. 4 из них испугались шума ветра и спрятались под корягу. Сколько храбрых пиявок осталось плавать в пруду?

На левой стороне пруда растут 5 кувшинок. На правой стороне пруда растут 3 кувшинки. Сколько всего кувшинок растет в пруду?

За это задание вы получаете кисти гримёра!

2 задание. Станция «Отвечай-ка»

Вам нужно правильно ответить на вопросы.

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько углов у круга?

На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Сколько звезд на небе днем?

Какой день наступит после среды?

Какой день перед вторником?

За это вы получаете палитру для красок!

3 задание. Станция «Разбирай-ка»

Сделайте звуковой анализ слова ключик.

За выполненное задание вы получаете краски для грима.

4 задание. Станция «Собирай-ка»

Барабас: с этим заданием вы справились, но представление в театре Буратино всё равно не состоится! ха-ха-ха! Люди не придут в его театр, потому что я сорвал его афишу и разорвал ее на мелкие кусочки! Зрители не узнают о его спектакле! ха-ха-ха-ха-ха!

Воспитатель: ребята, поможем Буратино склеить афишу его представления?

Соберите картинку.

Ребята, что написано на афише? Как же называется спектакль в театре Буратино?

За выполненное задание вы получаете фартук.

5 задание. Станция «Отдыхай-ка»

Вам нужно станцевать танец «Буратино».

(песня буратино)

За выполненное задание вы получаете ватные диски.

6 задание. Станция «Расставляй-ка»

Расставьте соответствующие знаки <;,>,=.

На дне левого берега лежат 7 камней. На дне правого берега лежит 5 камней. На дне какого берега камней больше?

В кукольный театр купили 6 билетов, а в театр танца 8 билетов. В какой театр купили билетов меньше?

У Пьерро было 5 монет, у Мальвины было 5 монет. У кого было монет больше?

За выполненное задание вы получаете ёмкость с водой.

Карабас-Барабас: Какие вы умные и ловкие дети. Со всеми заданиями справились. Тогда получайте последнее – если вы его выполните, я верну вам золотой ключик и вы сможете освободить гримёра.

7 задание. Станция «Нарисуй-ка»

Выполните графический диктант. За выполненное задание вы получите золотой ключик.

Карабас-Барабас: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, поэтому я возвращаю вам золотой ключик. Теперь вы можете освободить гримёра из темницы и представление в театре Буратино состоится!

Гримёр : Ура! Я на свободе! Спасибо, Вам огромное, ребята! Нужно скорее приниматься за работу!

Буратино: Ребята, большое вам спасибо! Вы помогли нам освободить гримёра, без которого представление не состоялось бы. А благодаря вам, мы сможем подготовить наших актёров к спектаклю. Мы побежали готовиться к спектаклю, а вам мы желаем больших успехов! До новых встреч! (дети возвращаются из сказки)

Воспитатель: Ребята, путешествие по сказке подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно снова произнести волшебные слова, повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись, снова в детском саду окажись.»

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно, в детский сад. Я предлагаю сегодня и вам побыть гримёрами. Подойдите, пожалуйста, к столам. Здесь лежат все необходимые инструменты, которые нужны для работы гримёру. Сегодня мы будем гримировать весёлого человека. Рисуем улыбку, красные щечки и бровки. Прежде чем начать нашу работу, я расскажу вам, как это правильно делается. Сначала, наденем фартук, чтобы не запачкать нашу одежду. Затем берем кисть, палитру и краску. Для чего нам нужна палитра? Правильно. Чтобы смешивать цвета. Опускаем кисть в воду и берем подходящую краску. Работа будет в парах. Первый ребёнок нарисует веселое личико своему другу, затем поменяетесь местами. Сегодня каждый из вас должен побыть в роли гримёра. Можете приступать к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось наше путешествие? в какой сказке мы сегодня побывали? Кому мы помогали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднения?

Ребята, так с какой профессией мы сегодня познакомились? Какими же качествами и умениями должен обладать гримёр? Какие инструменты он использует в своей работе? А вы бы хотели стать гримёрами?

Прикреплённые файлы:

buratino_j43ca.pptx | 6114,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Гость группы: Пожарный-знакомство с профессией» «Гость группы- «Пожарный»» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: 1. закреплять представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнера одежды» (подготовительная группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнер одежды» (подготовительная группа)Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель» Тема: «Знакомство с профессией - учитель» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интерактивная.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «продавец» НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией «Продавец». Реализация образовательных областей: Социально.

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект для второй младшей группы «Знакомство с профессией «Повар» Почему я выбрала эту тему? Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу.

Конспект НОД «Знакомство с профессией бухгалтера» в подготовительной группе Конспект занятия Тема «Знакомство с профессией бухгалтера» (подготовительная гр.) ЦЕЛЬ: Расширять представления о профессиях взрослых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 20:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД