Лучший педагог года

Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель»

Ирина Александровна Евтеева
Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель»

Тема: «Знакомство с профессией - учитель»

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Форма совместной деятельности : интерактивная экскурсия с детьми

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности „Знакомство с профессией-учитель“» размещена в разделах

Социальный партнё р: воспитатель. Учебно-методический комплект: представленный конструкт является авторской методической разработкой.

Для достижения цели были использованы такие средства:

Видеофильм «В мире профессий. Учитель» (виртуальная экскурсия)

Кукла Вовка «из тридесятого царства», столы-парты, мольберты, картинки для книги «Учитель», для урока русского языка и литературы (портрет П. П. Бажова, иллюстрации к сказам Бажова, материал для химического опыта (ватные диски, пипетка, йод, лимон, тарелочки, для физического опыта (воздушные шарики, бумага, для урока биологии (палочки Кюизенера, схемы, для урока физкультуры (мячи).

Цель: формирование у детей представлений об особенностях профессии учитель.

Задачи:

Образовательные задачи:

- упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; закрепить представления об уральском писателе П. П. Бажове; упражнять детей в порядковом и обратном счете.

Развивающие задачи:

- совершенствовать умения детей отвечать на вопросы; вести диалог; способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, внимания; развивать мелкую моторику, координацию движений; развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с явлением статистического электричества, химических свойств лимона и биологическим строением цветка.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное и доброе отношение к профессии учителя.

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями детского сада, с профессиями родителей (беседы, «Встречи с интересными людьми», экскурсии)

Планируемый результат:

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении, познавательной деятельности, проявляют любознательность, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; обладают установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

1. Мотивировать Вику, Диму повторять слова, предложения.

Ход деятельности:

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивационный - Ребята, мы с вами очень часто ходим на экскурсии: в парк, по улицам нашего города, в выставочный зал, в детскую библиотеку. - А сегодня мы пойдём с вами на виртуальную экскурсию. Это значит, не покидая здания нашего детского сада, через большой экран, мы посетим с вами Полевскую среднюю школу №20 и познакомимся с профессией учитель.

- Кто из вас знает кто такой учитель? Чем он занимается? -Ребята, учителя в школе бывают разные, и каждый учитель ведет свой предмет.

-Хотите узнать больше о профессии учитель?

-А мальчик Вова, из м/ф «Вовка в тридевятом царстве», вместе с нами будет учиться разным премудростям. Ребята, возьмем Вову с собой на экскурсию в школу?

Воспитатель обращает внимание на большой экран в зале, задает вопросы. Включает видеосюжет из м/ф Вовка в тридевятом царстве», затем показывает детям куклу Вову, который «сошел с экрана» к детям в зал. Дети рассматривают экран, вступают в диалог с взрослым и после видеосюжета приглашают куклу Вову с собой на экскурсию в школу.

Дети проявляют интерес, готовы к совместной деятельности.

Основной - Ребята, экскурсия у нас с вами будет не только виртуальная, а еще и интерактивная. Это значит, мы с вами не только будем смотреть на школу с экрана, но и побываем на уроках в роли учеников.

-И так, мы с вами, ребята на уроке русского языка и литературы и ведет урок – учитель русского языка и литературы.

-Перед нами портрет знаменитого нашего уральского писателя и иллюстрации к его произведениям, а вы, знаете, что это за писатель и какие произведения он написал.

-А сейчас мы с вами, как на уроке русского языка поиграем в слова. Слова будем брать из сказов Бажова, например : гора из меди, значит гора какая? - медная …

Шкатулка из малахита, значит она какая? - малахитовая.

- Ребята, на каком уроке мы с вами побывали?

Как называется учитель, который ведет эти предметы?

-Дети, наша экскурсия по школе продолжается, не забудьте с собой взять мальчика Вову.

-А сейчас мы проведем с вами урок математики, ведет урок учитель математики. И покажем кукле Вове наши математические знания. -Мы с вами поупражняемся в прямом и обратном счете.

-Ребята, как называется учитель, который ведет предмет математики?

-Ребята, наша экскурсия продолжается…

-Мы уже с вами поняли, что учитель физики в школе учит понимать детей физические законы. И сейчас мы с вами познакомимся с таким физическим явлением, как статическое электричество. -Ребята, посмотрите, бумажные обрывки тянуться к воздушному шарику. Когда мы воздушный шарик трем о наши волосы, то заряженные частички как бы стираются с волос и попадают на шарик. Та часть шарика, которая коснулась волос, получила заряд. Бумажные обрывки притягиваются к шарику, потому что тоже имеют заряд. Это и называется статическим электричеством. Электричество, которым мы пользуемся дома, очень опасно, а статистическое электричество можно превратить в волшебное. -Вспомним, как называется учитель, который ведет предмет физики в школе.

-Ребята, во время экскурсии мы посетим с вами школьный спортивный зал.

-Урок физкультуры в школе проводит учитель физкультуры. Дети, думаю, что вам тоже захотелось попрыгать с мячом, как ребятам в школьном спортзале и я предлагаю подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч». Мы с вами отработаем отбивание мяча об пол двумя руками и прочтем стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч». -Ребята, а как называется учитель, который ведет предмет физкультуры?

-Дети, продолжим нашу экскурсию?

-Урок химии ведет учитель химии, который учит детей проводить опыты и наблюдать за химическими реакциями. Химические опыты, ребята, проводятся только под присмотром взрослых. Сейчас я покажу вам опыт с кислотой. Кислоту мы возьмем из лимона. Я капну из пипетки йод на ватный диск и выжму из несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло! Потому, что в лимоне существует кислота, которая и проявляет свои обесцвечивающие свойства. - Значит, лимон может быть безопасным пятновыводителем в быту.

-Дети, мы продолжим свою экскурсию по 20 школе и посетим кабинет биологии.

-Предмет биологии в школе ведет учитель биологии и он дает знания детям о жизни живой природы. Растения играют важную роль в нашей жизни. Мы знаем комнатные и дикие растение. Комнатные растут у нас на подоконниках в горшках, и многие дети хорошо с ними знакомы. И сегодня мы с вами повторим строение такого растения, как цветок. Кто помнит, из чего состоит цветок? Он состоит из корня, стебля, листка и самого цветка. -Кто же ведет в школе предмет биологии?

- Вот и закончилась наша экскурсия по средней школе № 20, а куда же делся наш мальчик Вова? -А вот и наш «Вовка из тридесятого царства», захотел уже сейчас учиться в школе, пожелаем ему счастливого пути! Воспитатель включает видеосюжеты: школа, школьный вестибюль, лестница на 2 этаж, где занимаются дети старших классов, кабинет русского языка и литературы, и как называется учитель, который ведет этот предмет.

Воспитатель показывает портрет П. П. Бажова и иллюстрации к его сказам.

Предлагает игру на преобразование слов по сказам Бажова «Подумай и назови».

В конце урока показывает картинку: учитель русского языка и литературы

Воспитатель включает видеосюжет: кабинет математики и кто ведет этот предмет.

Воспитатель проводит с детьми прямой и обратный счет.

В конце урока показывает картинку: учитель математики

Воспитатель включает видеосюжет: кабинет физики и учитель физики.

Воспитатель показывает

эксперимент со статическим электричеством, предлагает детям самостоятельно повторить этот волшебный эксперимент.

Показывает в конце урока картинку: учитель

физики.

Воспитатель включает видеосюжет о спортивном зале и об учителе физкультуры.

Предлагает провести урок физкультуры. Раздает мячи и предлагает задание.

В конце разминки показывает картинку учителя физкультуры.

Воспитатель включает видеосюжет: кабинет химии и кто ведет предмет химии

Воспитатель предупреждает детей о технике безопасности на уроках химии.

Проводит опыт вместе с детьми и куклой Вовой. Капает йод на ватный диск, а затем из лимона давит сок.

Уточняет в конце урока, что предмет химии ведет учитель химии.

Воспитатель включает видеосюжет о кабинете биологии и об учителе биологии.

Воспитатель показывает картинку строение цветка, задает вопросы, предлагает детям самостоятельно составить по схемам из палочек Кьюзинера цветок, на выбор.

В конце урока показывает картинку: учитель биологии.

Воспитатель включает последние сюжеты экскурсии по средней школе № 20.

Прячет куклу Вову и привлекает детей его найти, пока тот вновь не «появляется» на экране. Призывает попрощаться с персонажем.

Дети смотрят видеосюжет.

Дети отвечают: что за писатель на портрете и вспоминают его произведения. Образовывают слова.

В конце урока вспоминают, как называют учителя, который ведет эти

предметы.

Дети продолжают смотреть видеосюжет о школе

Дети упражняются в прямом и обратном счете.

Дети смотрят видеосюжет

Дети проводят физический эксперимент.

Проводят диалог с взрослым,

делают умозаключения.

Дети смотрят очередной видеосюжет

Дети отбивают мяч об пол двумя руками и рассказывают стихотворение.

Дети смотрят видеосюжет

Дети проводят опыт совместно с воспитателем, выжимают сок из лимона и вступают в диалог с взрослым.

Дети смотрят видеосюжет

Дети рассматривают и вспоминают строение цветка.

Выбирают схему цветка и составляют из палочек Кьюзинера.

Дети смотрят видеосюжет и вступают в диалог с взрослым. Ищут куклу Вову.

Дети наблюдают за персонажем на экране

Дети заинтересованно смотрят видеосюжет о школе.

Вступают в диалог с взрослым, дают точные ответы на вопросы, дают правильные определения словам

Дети с интересом смотрят следующий видеосюжет.

Дети называют прямой и обратный счет, помогая друг другу.

Дети активно участвуют в совместной деятельности

Дети в ходе экспериментирования проявляют инициативу и в заключении приходят к выводу, что в волосах живет электричество и они его поймали на воздушный шарик.

Дети испытали радость нового физического открытия

Дети проявляют живой интерес к видеосюжету о спортзале.

Дети проявляют свои умения в физических упражнениях.

Дети проявляют заинтересованность

к новому школьному предмету

В ходе химического опыта дети проявляют любознательность и в заключении приходят к выводу, что лимон может служить для людей, как хороший пятновыводитель.

Дети обращают внимание на обилие комнатных цветов в кабинете биологии.

Дети проявляют интерес к строению цветка. Отвечают на

вопросы, работают в парах.

Дети переживают за куклу Вову.

Дети прощаются с персонажем из м/ф

Итоговый -Дети, вам понравилась виртуальная экскурсия в Полевскую среднюю школу № 20?

- Как вы думаете, «Вовке из тридесятого царства» понравилось с нами «учиться разным премудростям»?

- Какой урок вам показался самым трудным и сложным? А какой урок был самым интересным?

- С какой новой профессией мы с вами познакомились? Какие же учителя ведут предметы в школе?

-А как вы думаете, сложно работать учителем в школе?

Воспитатель задает вопросы, стимулируя детей к ответу. Дети отвечают. Дети умеют вступать в диалог с взрослым.

Рефлексия -Ребята, с какой профессией вы бы хотели познакомиться на следующей экскурсии?

- В нашей библиотеке в детском саду есть много книг о профессиях, но нет книги об учителе. Я предлагаю вам из картинок, которые мы с вами собирали о школьных учителях, создать книгу об учителе.

Воспитатель задает вопросы. Обращает внимание детей на библиотеку книг о профессиях. Дети отвечают. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость и решение создать книгу об учителе.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы комбинированной направленности с ТНР «Мой город» Проект «Мой город» Старшая группа комбинированной направленности с ТНР Воспитатель Литонова О. А. Паспорт проекта Тип проекта: среднесрочный.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.

Конспект музыкального занятия для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет «Проделки Снежной королевы» Проделки Снежной Королевы (Дети входят в музыкальный зал) М. Р: Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. (Проводится коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея". Цель: Познакомить детей с историей профессии.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 18:40
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД