Получи документы

Проект для старшей группы комбинированной направленности с ТНР «Мой город»

Литонова Ольга
Проект для старшей группы комбинированной направленности с ТНР «Мой город»

Проект

«Мой город»

Старшая группа комбинированной

направленности с ТНР

Воспитатель Литонова О. А.

Паспорт проекта

Тип проекта : среднесрочный.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта : 6 недель.

Публикация «Проект для старшей группы комбинированной направленности с ТНР „Мой город“» размещена в разделах

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться с самого детства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление дошкольников с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта :

Сформировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширить представления детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

• Познакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с районом, в котором живем.

• Познакомить с символикой нашего города : флаг, герб;

• Воспитать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

• Воспитать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат

• совершенствование знаний детей о своем городе, развитие патриотических чувств, любви к родному городу.

• Расширить представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Направления проекта.

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Достопримечательности города

Этапы проведения проекта

Первый этап – подготовительный

• Формулирование целей и задач.

• Изучение методической литературы

• Составление перспективного плана

• Создание развивающей среды

• Подбор игр и оборудования

• Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Создание проблемной ситуации

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, мы убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому мы разработали проект "Мой город“.

К нам в группу приехал путешественник и попросил детей рассказать ему о городе Нижнем Новгороде, о его достопримечательностях.

Второй этап.

Содержание работы по проекту.

Мероприятия по проекту Формы работы Задачи Сроки

«Гордимся тобой, наш город родной» Беседы

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Нижнего Новгорода. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Сентябрь

«Люби свой край и воспевай» Чтение художественной

литературы:

В. Степанов «Что мы родиной зовем».

Н. Забила «Путями-дорогами».

В. Степанов «Наш дом».

В. Болдинов «Земля любимая моя….»

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им Сентябрь

Оформление папки со стихами о Нижнем Новгороде Создание альбома «Стихи о Нижнем Новгороде» Познакомить детей с творчеством разных авторов, которые воспевают красоту родного города Сентябрь

Детская игровая деятельность: Игра «Дома на нашей улице»

Построим улицу города обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее

полученные знания для постройки разных домов.

Совершенствовать партнерские взаимоотношения детей и родителей Сентябрь

«Главная улица города – Большая Покровская». Рассматривание иллюстраций о Нижнем Новгороде

Познакомить детей с главной улицей города – Большой Покровской

Продолжить знакомство с архитектурой города, его красотой, реками, достопримечательностями Октябрь

Оформление выставки «Нижний Новгород глазами ребенка» Рисование «Рисуем всей семьей родной город» Развивать сотворчество детей и родителей, способствовать развитию чувства гордости за свой город Октябрь

Создание альбома «Нижний Новгород вчера и сегодня»

Подбор фотографий, знакомство с историческими фактами. Продолжить знакомство с архитектурой города, его красотой, реками, достопримечательностями Октябрь

Улица, на которой я живу»,

Выставка рисунков «Моё любимое место Нижнего Новгорода».

Рисование Развивать творчество детей, способствовать развитию чувства гордости за свой город Октябрь

«Любимый город» Разучивание стихов о родном городе Познакомить детей с творчеством разных авторов, которые воспевают красоту родного города Октябрь

«Город-сказка» Разучивание песен о родном городе Познакомить детей с творчеством разных авторов, которые воспевают красоту родного города Октябрь

«Славный Нижний» Проведение экскурсии (дети с родителями) по достопримечательностям Нижнего Новгорода

Продолжать знакомство с достопримечательностями родного города Октябрь

«Осенний Нижний. Прогулка»

Оформление фотоальбома Развивать сотворчество детей и родителей, способствовать развитию чувства гордости за свой город Октябрь

Работа с родителями:

«Знакомим детей с родным городом» Консультация Воспитать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им Октябрь

Проведение мероприятия «Вы откуда – мы из нижнего»

Итоговое мероприятие Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Октябрь

Третий этап – подведение итогов проекта

• Мероприятие «Вы откуда – мы из Нижнего»

• Выставка работ детской деятельности.

Итог проекта

• Усовершенствовались знания детей о своем городе, развились патриотические чувства, любовь к родному городу

• Расширились представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках

Публикации по теме:

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности» Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности» Тема: «Формирование нравственных взаимоотношений.

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями.

«Золотой ключик». Итоговая ОД по ФЭМП в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР Итоговая образовательная деятельность в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР в области «познания» Тема: «Золотой.

Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы» Тема: «Весенние цветы» Учитель-логопед: Лапсакова В. П. Воспитатели: Рулёва И. Б., Кизилова Д. А. Цель: Актуализация знаний детей о весенних.

Конспект музыкального занятия для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет «Проделки Снежной королевы» Проделки Снежной Королевы (Дети входят в музыкальный зал) М. Р: Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. (Проводится коммуникативная.

Перспективный план работы с родителями старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР Перспективный план работы с родителями старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР на 2016 – 2017 учебный год Воспитатели:.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Экологический поект «Изумрудный город» в старшей группе комбинированной направленностиЭкологический поект «Изумрудный город» в старшей группе комбинированной направленности Экологический проект для детей старшей группы комбинированной направленности «Изумрудный город» Тема проекта: «Отчего всё растёт в огороде.

Автор публикации:
Проект для старшей группы комбинированной направленности с ТНР «Мой город»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 10:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД