Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы

Екатерина Столярова
Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы

Проект «Мой родной город Зеленокумск»

для старшей группы

Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания. Знание истории своего города, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений.

Автор проекта: воспитатель старшей группы Столярова Е. В.

Тип проекта: познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 18.09. по 22.09.2017 г.)

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель, родители.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок). Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Зеленокумску — городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми нашего города.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Зеленокумском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно - коммуникативных технологий.

Задачи проекта:

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города;

-Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Прогнозируемый результат.

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Зеленокумска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

Этапы реализации проекта

I этап –подготовительный:

1. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.

2. Пополнение развивающей среды.

3. Разработка непосредственно-образовательной деятельности детей.

4. Фото-информация «Достопримечательности моего города- Зеленокумска».

II этап –основной:

Рассматривание фотографий о родном городе:

- работа с альбомом «Достопримечательности города Зеленокумска»;

- работа с фотографиями по ознакомлению детей с уголками нашего края;

- работа с лэпбуком «Широка страна моя родная».

Беседы на тему:

«Зеленокумск – частичка России»:

«Наши родители работают в разных организациях города».

«Улицы, по которым мы ходим».

Дидактические игры:

«Что на фотографии»

«Собери флаг и герб г. Зеленокумска»

Праздники:

Занятие «День рождения г. Зеленокумска».

Цель: уточнять и систематизировать знания детей о родном городе, истории его возникновения, его памятных местах, учить узнавать знакомые места на фотографиях. Закреплять геральдику города, воспитывать любовь к малой Родине.

Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)

Цель: закреплять знания о своем детском саде, кто работает в детском саду.

Занятия ОД

Познавательное развитие:

1. «Этот город самый лучший на земле. История и достопримечательности моего города»;

2. ПДД - «Улица полна неожиданностей».

Речевое развитие:

1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун».

2. Пересказ сказки «Заяц-хвастун».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование по представлению «Деревья в нашем парке».

2. Рисование «Сказочные домики».

Аппликация сюжетная (коллективная композиция):

«Наш город».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов "Что мы Родиной зовем?", " Наш дом",

«Стихи зеленокумских поэтов»; чтение сказок по выбору детей.

Физическое развитие:

Подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры.

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица», раскрашивание раскрасок.

Конструирование:

«Дома на нашей улице».

IIIэтап итоговый:

Оформление альбомов:

«Город Зеленокумск», «Наш любимый детский сад».

Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).

Работа с родителями:

Целевые прогулки с родителями:

К поликлинике, к школе, на площадь, в парк.

Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).

Публикации по теме:

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Физкультурно-музыкальный досуг «Петровск-Забайкальский — мой город родной!» для детей подготовительной к школе группы Цель: Способствовать закреплению знаний у детей о роднгм городе, его достопримечательностях, привлечь внимание к культурным ценностям, воспитывать.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Березники – город мой родной" Подготовила воспитатель 1кв. категории Якимова.

Проект «Город мой родной» Паспорт проекта «Город мой родной» Название проекта: «Город мой родной» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол, воспитатель первой.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: с 20.03 по.

Проект «Урень-родной мой город» Проект по теме: «Урень –родной мой город» разработала воспитатель МБДОУ детского сада "Ромашка" г. Урень Нижегородской области Голякова Светлана.

Проект «Мой родной город Березники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Проект «Мой родной город Березники» Разработала:.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 1. Выучить с ребенком: Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушать гимн, ребенок должен знать как.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 22:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....