НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине»

Наталья Рыль
НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности.

Тема: «Поможем Мальвине»

Актуальность:

Хочу вспомнить слова Л. С. Выготского «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития»

В настоящее время дети стали меньше общаться друг с другом и со взрослыми. Часто они заняты телевизором и компьютерными играми. Это приводит к тому, что речь детей развивается недостаточно: не умеют задавать вопросы, вести диалог, не могут подробно пересказывать только что прочитанный текст, составлять рассказы по картинкам. Ведь речь и мышление развиваются в процессе ознакомления с окружающим миром, и они тесно взаимосвязаны друг с другом.

В связи с этим у меня появился цикл игровых занятий: направить игру и ИКТ в русло «речевого развития и ознакомления с окружающим миром». Применяя подобные игровые занятия в своей практике, педагоги смогут быстрее развить связную речь детей и в совокупности познакомить их с окружающим миром.

Тема НОД «Поможем Мальвине».

Цель: развитие интереса к окружающим социальным объектам и желание помочь сказочному персонажу.

Задачи:

Образовательные

1. Познакомить с социальными объектами и их предназначением (полиция, мастерская, магазин).

2. Продолжать формировать диалогическую речь в процессе обучения.

Развивающие:

Проводить коррекцию логического мышления посредством разрешения проблемных ситуаций.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь в ремонте игрушек.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Предшествующая работа: посетить разные типы магазинов, разбор пословиц и поговорок, разучивание физкультурной минутки, отгадывание загадок, овладение умением пользоваться мышкой

Оборудование: костюм Мальвины + (фартук, нарукавники, игрушки для каждого ребенка с недостающими деталями, компьютер, проектор, экран, беспроводная мышка, коробка с недостающими деталями и инструментами,оборудование рабочей зоны: столы, стулья.

Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, формирование интереса к изучению нового материала посредством применения ИКТ.

Форма организации: фронтальная.

Виды деятельности: игровая, речевая, художественная, предметная.

Планируемые результаты НОД-

Дети познакомятся с социальными объектами (полиция, мастерская, магазин) и узнают их предназначение.

В процессе обучения будет формироваться диалогическая речь.

Дети самостоятельно научатся находить выход из проблемных ситуаций.

Будут готовы оказывать помощь в ремонте игрушек.

Ход:

Организационный момент: - Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. А вы меня не узнаете? Я к вам так долго добиралась из своей сказки.

Проблемная ситуация:

В вашем городе много красивых магазинов. По дороге я заходила в разные магазины, их было так много, я уже забыла, где я была, но я их фотографировала. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите мне, как они называются? (показ презентации прил№1)

Игра «Узнай и расскажи о магазинах» (слайды).

Дети рассказывают о разных магазинах по слайдам, которые листает ребенок.

- Ой, а последний магазин, где я все это купила, сфотографировать забыла, но я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, где я была.

Загадка про магазин игрушек.

Надо что-то нам купить иль подарок подарить

Сумку мы с собой берем и на улицу идем

Там проходим вдоль витрин и заходим в (ответ детей - магазин).

Там на полочках стоят все игрушки прямо в ряд.

Покупатели там необычные дети такие симпатичные.

Основная часть.

- Так куда же я зашла? Почему вы так решили? Какие слова из загадки вам помогли при ответе?

Ответы детей: - Вы зашли в магазин. Этот магазин называется – магазин игрушек. В загадке вы рассказали о том, что на полках стоят игрушки, и покупатели там дети.

- Да там много машинок, плюшевых мишек, кукол и других интересных игрушек. Все такое красивое и я быстренько купила, в пакет даже и не смотрела, все спешила к вам, решила вас порадовать. Смотрите (достаю игрушки).

-Ничего я не пойму, как будто что-то не так (игрушки с недостающими деталями). А вы как думаете?

Ответы детей: - Вам продали поломанные игрушки, у машины сломано колесо и нет руля. А у куклы нет платья, и потерялись тапки. У этого робота нет батареек. Самолет не сможет летать, потому - что у него сломано крыло и т. д.

- Не очень аккуратно несла, вот какое огорчение, что же делать?Ответы-размышления детей: Вернуть обратно в магазин. Просто взять и купить новые. Выкинуть и т. д.).

- В магазин я игрушки вернуть не могу, а вы не подскажите почему?

Ответы детей. Правильно. Потому что я чек забрать совсем забыла. В моей сказочной стране нет магазинов, и чеков никаких не выдают, мне очень жаль. У меня есть еще вот такие картинки-помощники, может вы, когда их посмотрите, то найдете ответ на поставленный вопрос.

Физкультурная минутка

Игра с компьютером «Социальные объекты»

Беседа с детьми по каждому слайду (профессии, получение информации).

Первый слайд «Полиция»

- посмотрите внимательно и скажите, что это за здание и почему вы так решили?

Ответы детей: - Это здание полиции. Возле здания стоит полицейская машина. Много людей в форме – это полицейские.

- В каких случаях люди обращаются в полицию?

Ответы детей - Когда что-нибудь украдут или когда пропал человек. Полиция ловит преступников.

- Правильно. Давайте зайдем в отделение полиции (компьютерная программа). Это стол дежурного. К нему в первую очередь обращаются за помощью, пишут заявление, оформляют документы. А вы знаете номер телефона полиции?

Ответы детей - номер телефона полиции 02.

- Поможет ли нам полиция в решении нашей проблемы и почему?

Ответы детей - Наверное, нет.Потому что полиция занимается другими делами: ищет преступников, пропавших людей. А нашими игрушками она заниматься не будет. Надо обратиться в магазин.

Второй слайд «Магазин».

- Это магазин. Давайте зайдем в магазин. В магазине есть витрины, прилавки, касса, весы. Когда вы что-то купили, продавец выдает вам чек, чек надо сохранять и не выбрасывать. Когда товар испорчен или сломан и если у вас есть чек, то вы можете вернуть товар в магазин. А продавец поможет решить нашу проблему?

Ответы детей: если есть чек, то можно вернуть сломанные игрушки или поменять игрушки на новые. Если чек уже выбросили, то продавец ничем помочь не сможет.

- А как вам пригодятся эти знания в вашей взрослой жизни?

Ответы детей: - Вырастем большие, будем покупать чайники, телевизоры, пылесосы. Чеки выбрасывать не будем. Если что-то будет сломано, то эти предметы можно будет вернуть в магазин.

Третий слайд «Мастерская».

- Это мастерская. Здесь работают мастера на все руки. А почему так говорят?

- ответы детей: - Потому что здесь работают мастера, которые все умеют делать, смогут починить, заменить, устранить все что сломалось. А еще про таких людей говорят, что у них «Руки золотые», так как они все умеют делать.

- Надо сделать мастеру заказ, он напишет бланк, что принял у вас товар, назовет время, когда можно будет забрать.

- Ну, а как же решить нашу проблему?

Ответы детей: мастер поможет починить наши игрушки, надо к нему обратиться и попросить помочь нам.

Предлагаю наладить игрушки самим.

Практическая работа

Превращение Мальвины в мастера.

– Посмотрите скорей сюда, в пакете есть еще коробочка какая-то, давайте посмотрим, что здесь лежит? А кому и для чего эти предметы могут пригодиться, мы сейчас определим? (в коробке находятся недостающие детали игрушек).

Ответы детей: все это может подойти для сломанных игрушек. Можно наладить игрушки, используя эти предметы. Надо выбирать, потому что не все эти предметы могут подойти для ремонта.

- Я вас приглашаю в свою мастерскую, выберите мне игрушку и я попробую ее отремонтировать.

Рассматривание и налаживание одной игрушки, словесное комментирование процесса детьми.

- Да, я вижу, вы тоже хорошие мастера, помогите мне, отремонтировать игрушки.

Проблемная ситуация: у машинки не хватает запчастей, а в коробке их нет, как надо действовать дальше? (купить в магазине).

Итог.

О каких социальных объектах вы узнали?

Что нужно делать, если вы купили некачественный товар?

Куда можно обратиться, если вас обворовали?

Для чего нужны мастерские?

Где вам в жизни пригодятся полученные знания?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и ХПД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» ЛЮБОВЬ СЕМИНА Конспект интегрированной НОД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес»Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес» Цель: систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности «Лимпопо». МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Весна
  • Наша армия
Автор публикации:
НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине»
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Утренник для детей группы среднего возраста «Зайка на осенней полянке»
Дети с листочками заходят в зал и танцуют «Золотой денек» Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К нам в гости сегодня, ребята, праздник...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять знания и...