НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине»

Наталья Рыль
НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности.

Тема: «Поможем Мальвине»

Актуальность:

Хочу вспомнить слова Л. С. Выготского «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития»

В настоящее время дети стали меньше общаться друг с другом и со взрослыми. Часто они заняты телевизором и компьютерными играми. Это приводит к тому, что речь детей развивается недостаточно: не умеют задавать вопросы, вести диалог, не могут подробно пересказывать только что прочитанный текст, составлять рассказы по картинкам. Ведь речь и мышление развиваются в процессе ознакомления с окружающим миром, и они тесно взаимосвязаны друг с другом.

В связи с этим у меня появился цикл игровых занятий: направить игру и ИКТ в русло «речевого развития и ознакомления с окружающим миром». Применяя подобные игровые занятия в своей практике, педагоги смогут быстрее развить связную речь детей и в совокупности познакомить их с окружающим миром.

Тема НОД «Поможем Мальвине».

Цель: развитие интереса к окружающим социальным объектам и желание помочь сказочному персонажу.

Задачи:

Образовательные

1. Познакомить с социальными объектами и их предназначением (полиция, мастерская, магазин).

2. Продолжать формировать диалогическую речь в процессе обучения.

Развивающие:

Проводить коррекцию логического мышления посредством разрешения проблемных ситуаций.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь в ремонте игрушек.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Предшествующая работа: посетить разные типы магазинов, разбор пословиц и поговорок, разучивание физкультурной минутки, отгадывание загадок, овладение умением пользоваться мышкой

Оборудование: костюм Мальвины + (фартук, нарукавники, игрушки для каждого ребенка с недостающими деталями, компьютер, проектор, экран, беспроводная мышка, коробка с недостающими деталями и инструментами, оборудование рабочей зоны: столы, стулья.

Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, формирование интереса к изучению нового материала посредством применения ИКТ.

Форма организации: фронтальная.

Виды деятельности: игровая, речевая, художественная, предметная.

Планируемые результаты НОД-

Дети познакомятся с социальными объектами (полиция, мастерская, магазин) и узнают их предназначение.

В процессе обучения будет формироваться диалогическая речь.

Дети самостоятельно научатся находить выход из проблемных ситуаций.

Будут готовы оказывать помощь в ремонте игрушек.

Ход:

Организационный момент: - Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. А вы меня не узнаете? Я к вам так долго добиралась из своей сказки.

Проблемная ситуация:

В вашем городе много красивых магазинов. По дороге я заходила в разные магазины, их было так много, я уже забыла, где я была, но я их фотографировала. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите мне, как они называются? (показ презентации прил№1)

Игра «Узнай и расскажи о магазинах» (слайды).

Дети рассказывают о разных магазинах по слайдам, которые листает ребенок.

- Ой, а последний магазин, где я все это купила, сфотографировать забыла, но я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, где я была.

Загадка про магазин игрушек.

Надо что-то нам купить иль подарок подарить

Сумку мы с собой берем и на улицу идем

Там проходим вдоль витрин и заходим в (ответ детей - магазин).

Там на полочках стоят все игрушки прямо в ряд.

Покупатели там необычные дети такие симпатичные.

Основная часть.

- Так куда же я зашла? Почему вы так решили? Какие слова из загадки вам помогли при ответе?

Ответы детей: - Вы зашли в магазин. Этот магазин называется – магазин игрушек. В загадке вы рассказали о том, что на полках стоят игрушки, и покупатели там дети.

- Да там много машинок, плюшевых мишек, кукол и других интересных игрушек. Все такое красивое и я быстренько купила, в пакет даже и не смотрела, все спешила к вам, решила вас порадовать. Смотрите (достаю игрушки).

-Ничего я не пойму, как будто что-то не так (игрушки с недостающими деталями). А вы как думаете?

Ответы детей: - Вам продали поломанные игрушки, у машины сломано колесо и нет руля. А у куклы нет платья, и потерялись тапки. У этого робота нет батареек. Самолет не сможет летать, потому - что у него сломано крыло и т. д.

- Не очень аккуратно несла, вот какое огорчение, что же делать? Ответы-размышления детей: Вернуть обратно в магазин. Просто взять и купить новые. Выкинуть и т. д.).

- В магазин я игрушки вернуть не могу, а вы не подскажите почему?

Ответы детей. Правильно. Потому что я чек забрать совсем забыла. В моей сказочной стране нет магазинов, и чеков никаких не выдают, мне очень жаль. У меня есть еще вот такие картинки-помощники, может вы, когда их посмотрите, то найдете ответ на поставленный вопрос.

Физкультурная минутка

Игра с компьютером «Социальные объекты»

Беседа с детьми по каждому слайду (профессии, получение информации).

Первый слайд «Полиция»

- посмотрите внимательно и скажите, что это за здание и почему вы так решили?

Ответы детей: - Это здание полиции. Возле здания стоит полицейская машина. Много людей в форме – это полицейские.

- В каких случаях люди обращаются в полицию?

Ответы детей - Когда что-нибудь украдут или когда пропал человек. Полиция ловит преступников.

- Правильно. Давайте зайдем в отделение полиции (компьютерная программа). Это стол дежурного. К нему в первую очередь обращаются за помощью, пишут заявление, оформляют документы. А вы знаете номер телефона полиции?

Ответы детей - номер телефона полиции 02.

- Поможет ли нам полиция в решении нашей проблемы и почему?

Ответы детей - Наверное, нет. Потому что полиция занимается другими делами: ищет преступников, пропавших людей. А нашими игрушками она заниматься не будет. Надо обратиться в магазин.

Второй слайд «Магазин».

- Это магазин. Давайте зайдем в магазин. В магазине есть витрины, прилавки, касса, весы. Когда вы что-то купили, продавец выдает вам чек, чек надо сохранять и не выбрасывать. Когда товар испорчен или сломан и если у вас есть чек, то вы можете вернуть товар в магазин. А продавец поможет решить нашу проблему?

Ответы детей: если есть чек, то можно вернуть сломанные игрушки или поменять игрушки на новые. Если чек уже выбросили, то продавец ничем помочь не сможет.

- А как вам пригодятся эти знания в вашей взрослой жизни?

Ответы детей: - Вырастем большие, будем покупать чайники, телевизоры, пылесосы. Чеки выбрасывать не будем. Если что-то будет сломано, то эти предметы можно будет вернуть в магазин.

Третий слайд «Мастерская».

- Это мастерская. Здесь работают мастера на все руки. А почему так говорят?

- ответы детей: - Потому что здесь работают мастера, которые все умеют делать, смогут починить, заменить, устранить все что сломалось. А еще про таких людей говорят, что у них «Руки золотые», так как они все умеют делать.

- Надо сделать мастеру заказ, он напишет бланк, что принял у вас товар, назовет время, когда можно будет забрать.

- Ну, а как же решить нашу проблему?

Ответы детей: мастер поможет починить наши игрушки, надо к нему обратиться и попросить помочь нам.

Предлагаю наладить игрушки самим.

Практическая работа

Превращение Мальвины в мастера.

– Посмотрите скорей сюда, в пакете есть еще коробочка какая-то, давайте посмотрим, что здесь лежит? А кому и для чего эти предметы могут пригодиться, мы сейчас определим? (в коробке находятся недостающие детали игрушек).

Ответы детей: все это может подойти для сломанных игрушек. Можно наладить игрушки, используя эти предметы. Надо выбирать, потому что не все эти предметы могут подойти для ремонта.

- Я вас приглашаю в свою мастерскую, выберите мне игрушку и я попробую ее отремонтировать.

Рассматривание и налаживание одной игрушки, словесное комментирование процесса детьми.

- Да, я вижу, вы тоже хорошие мастера, помогите мне, отремонтировать игрушки.

Проблемная ситуация: у машинки не хватает запчастей, а в коробке их нет, как надо действовать дальше? (купить в магазине).

Итог.

О каких социальных объектах вы узнали?

Что нужно делать, если вы купили некачественный товар?

Куда можно обратиться, если вас обворовали?

Для чего нужны мастерские?

Где вам в жизни пригодятся полученные знания?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и ХПД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» ЛЮБОВЬ СЕМИНА Конспект интегрированной НОД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес»Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес» Цель: систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности «Лимпопо». МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Весна
  • Наша армия
Автор публикации:
НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине»
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...