Получи документы

Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности «Лимпопо».

людмила пашковская
Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности «Лимпопо».

МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида»

Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности «ЛИМПОПО»

«Деревья - наше богатство»

Составила воспитатель:

Пашковская Л. Л.

П. Войсковицы

Тема: Деревья – наше богатство.

Цель: Ознакомление детей с разнообразием деревьев своего края, малой Родины.

Публикация «Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности „Лимпопо“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Учить детей распознавать деревья нашего края.

2. Обучать соотносить листья, плоды, окрас коры, размеры к соответствующим деревьям.

3. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

4. Формирование экологической культуры. Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

2. Формировать коммуникативные навыки.

3. Вызвать положительные эмоции в процессе любования деревьями.

4. Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Развивать художественный вкус, чувство прекрасного.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

2. Развивать связную речь.

Методы и приемы:

-практические,

-наглядные,

- словесные.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением деревьев.

Иллюстрации с изображением листьев деревьев нашей местности.

Хвоя сосны и ели, шишки сосны и ели в тарелках.

Мяч для игры, ноутбук.

Ход занятия:

Ребята к нам в садик пришел Ёжик, он гулял по лесу и потерялся. У него на колючках сохранился листок от дерева, под которым его дом. Ёжик очень нуждается в вашей помощи. Поможем по листу определить с какого дерева слетел лист.

Беседа о деревьях.

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву.

Воспитатель рассказывает о каждом дереве выставляя картинки на доску.

У березы – ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

У рябины – ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть ягоды.

У тополя – ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.

У дуба – могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

У ивы – ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, продолговатые

У клена– ствол темно-серый, лист имеет форму звездочки.

У осины– ствол серый, листья по форме круглые.

Всё это лиственные деревья.

Воспитатель-а посмотрите на эти картинки. (показывает иллюстрации сосны и ели)

Что это за деревья?

Воспитатель –сравните, а где же листья?

Правильно, листья — это видоизмененные иголки.

Воспитатель показывает хвоинки ели и сосны.

Дети рассматривают и сравнивают.

Это хвойные деревья.

Дидактическое упражнение – «Собери дерево из частей».

Воспитатель показывает шишки, спрашивает их принадлежность к хвойным деревьям.

Ребята, посмотрите на картинки и найдите лист нашего ёжика.

Опишите его.

Правильно, это лист от дуба.

Предлагаю рассмотреть дуб.

Игра «Сосчитай» (проводится с мячом).

Цель: Закрепить числительное с существительным.

Один лист- 2 … 3 …5

Один корень- 2…3…. 5

Одна ветка- 2….3….5

Игра: «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Лист-листочек,

дуб- дубочек.

учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Игра : учить согласовывать существительное с прилагательными.

Кленовый лист,

Березовый лист,

Рябиновый лист.

Воспитатель: Давайте представим, чтобы мы превратились в осенние листья. Дети игру с движениями.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся, расставив руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.

Молодцы.

Ребята, давайте проведем эксперимент:

У меня есть ветка от березы. Поставим нашу ветку в вазу с водой, а кусочек ветки я надломаю, мы будем наблюдать, что произойдет с этой надломленной веточкой?

(просматривать дальнейшие изменения)

Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы деревья выросли здоровыми и крепкими?

Нельзя ломать ветки и сучья.

Какую пользу приносят деревья и кустарники в природе?

Предполагаемые ответы детей.

Представьте, что произойдет на планете, если исчезнут все деревья?

Воспитатель на ноутбуке показывает слайды, показывающие вырубку лесов, пожары. Ребята, подумайте, что будет с природой лесов, если человек будет вырубать деревья?

Предполагаемые ответы детей.

А долго ли растут деревья?

Предполагаемые ответы детей

Сегодня на нашем участке мы посадим березку.

Мы будем ее охранять и оберегать. И пройдет много лет, и наша береза вырастет красивой и большой.

Молодцы ребята, мы помогли ёжику отыскать дом под любимым деревом. Пожелаем ему удачи.

Ёжик прощается, благодарит за помощь и приглашает деток посетить лес.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]» Тема: «Звуки [ч - с`]». Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч - с`] в слогах, словах и фразах. 2. Упражнение.

Конспект интегрированного ОД по речевому развитию в старшей группе комбинированной направленности «В гостях у Шестилапого» Цель: формировать умение придумывать сказки с опорой на картинки. Задачи: • закрепить умение работать с мнемодорожками, считать в пределах.

Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы» Тема: «Весенние цветы» Учитель-логопед: Лапсакова В. П. Воспитатели: Рулёва И. Б., Кизилова Д. А. Цель: Актуализация знаний детей о весенних.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу». Цель: Закрепить усвоенные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности. ТЕМА: «Дружба.

Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности «Моё тело» Занятие в старшей группе комбинированной направленности Тема «Моё тело» Цель: Продолжать формировать представление детей о своем теле. Формировать.

НОД в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в деревню» Тема: «Путешествие в деревню» Цель: расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Интеграция образовательных.

НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет. Ирина Кирюшкина.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности В рамках городского экологического проекта «Будем друзьями птиц» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25.

Экологический поект «Изумрудный город» в старшей группе комбинированной направленностиЭкологический поект «Изумрудный город» в старшей группе комбинированной направленности Экологический проект для детей старшей группы комбинированной направленности «Изумрудный город» Тема проекта: «Отчего всё растёт в огороде.

Автор публикации:
Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности «Лимпопо».
Опубликовано: 2 октября 2017 в 22:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД