юлия чегодаева
НОД в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в деревню»
Цель: расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных (какую пользу приносят, пища);
- расширить и обогатить словарь детей по теме (животное, корова, собака, кошка, коза, лошадь, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога);
Публикация «НОД в средней группе комбинированной направленности „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных существительных с помощью суффиксов -ОНОК; - ЕНОК; - АТ; - ЯТ;
- упражнять в умении узнавать домашних животных и их детенышей;
- продолжать развивать навык детей строить фразу из 2-5 слов;
- развивать диалогическую речь;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать слуховое восприятие, зрительное восприятие, внимание;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
- воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Оборудование: набор игрушек «Домашние животные», панно «Помогите найти детенышам маму», предметные картинки домашних животных и их детенышей, разрезные картинки – иллюстрации домашних животных, корзинка, письмо, шапочки с изображением домашних животных, изба, скамейка, проектор, ноутбук, диск с голосами домашних животных
Методы и приемы:
Практические: игры и игровые упражнения, разрезные картинки животных.
Наглядные: презентация, картинки.
Словесные: загадывание загадок, беседы.
Логика образовательной деятельности:
Приглашение к деятельности (создание эмоционального настроя)
Педагог: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам сегодня в гости. Давайте с ними поздороваемся”.
Дети здороваются.
Психогимнастика:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог:
- Ребята, я сегодня утром получила от бабушки Матрены из деревни видео письмо. Давайте его посмотрим.
- Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в деревню к бабушке?
- Да.
- А на чем мы с вами поедем к бабушке?
- На поезде. Садимся в вагончики.
(под музыку «Вот поезд наш едет» отправляются в путь)
Беседа с детьми по теме
- Ребята, куда мы с вами приехали?
- В деревню к бабушке.
Бабушка встречает гостей возле домика.
- Здравствуйте ребята, я так рада, что вы приехали ко мне в гости. Вы посмотрите, какой у меня двор, сколько животных в нем живет. Хотите посмотреть?
- Да.
Но сначала вам надо послушать звукозапись «Угадай животного по голосу».
- Чьи это голоса? Почему их называют домашними животными?
Ответы детей (корова, лошадь, коза, собака, кошка). Домашние животные живут рядом с человеком. Приносят пользу.
- Ребята, вот беда, выпустила на лужок животных погулять, а они потерялись. Помогите мне их найти?
- Да.
- Надо выполнить правильно все задания и за каждое правильное задание получить фишку из сундучка. Если мы соберем 5 фишек, то мои животные найдутся.
Задание №1 Отгадайте загадки.
Загадки:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
- Кто это?
- Кошка.
- Правильно. (на слайде появляется животное)
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
- Кто это?
Коза.
Голодная - мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это?
Корова.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
- Кто это?
- Собака.
Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок- цок,
Покатай меня, дружок!
- Кто это?
- Молодцы, всех животных отгадали. Давайте, подойдем к сундучку и откроем его. (достают первую фишку)
Бабушка рассказывает, как она ухаживает за домашними животными, и просит детей помочь ей покормить домашних животных.
Задание №2
Игровое упражнение «Какую пользу приношу?»
Дети выбирают шапочки животных и от имени выбранного животного рассказывают, какую пользу они приносят человеку.
Дети с бабушкой подходят к сундучку и получают вторую фишку.
- Ребята, а вы знаете, у наших животных есть детеныши. Пока мы с вами играли на лугу, детеныши тоже играли на лугу и потеряли своих мам.
Давайте им поможем найти своих мам.
Задание №3
Игровое упражнение «Помогите найти детенышам маму»
Дети соединяют линией взрослого животного с детенышем.
- У кошки котенок.
- А как мы назовем котенка ласково?
- Котеночек. И т. д.
(Дети называют всех детенышей ласково).
Один ребенок подходит к мольберту и выполняет задание у мольбера, другие дети проверяют правильность выполнения задания.
- И это задание вы выполнили правильно, третья фишка ваша.
- А сейчас, давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграем на полянке.
Физминутка «Лошадки» (под музыку)
(координация речи с движениями)
«Цок – цок – цок!» - лошадка скачет. Дети скачут, как лошадки, по кругу
«Цок – цок – цок!» - копытом бьет. Останавливаются и ударяют носком
ноги по полу
«Цок – цок – цок!» - тележку тащит, Выполняют пружинку
Цок – цок - цок – цок
На тележке нас везет. Приседают на корточки и встают
Задание №4
Игровое упражнение «Кого не стало?»
На экране появляются картинки с изображением домашних животных. (4-5). Дети запоминают животных, потом закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос:
- Кого не стало?
- Не стало кошки. И. т. д.
(игра повторяется 3 раза, картинки меняются)
- Молодцы и четвертая фишка наша.
- А в корзиночке моей разные картинки.
А картинки не простые,
Все картинки - разрезные.
Мы картинки соберем
И животных назовем.
Задание №5
Игра «Собери картинку» (под музыку, сидя на полу на подушках собирают
изображение животных, разрезанное на 4 части). Дети играют, а бабушка Матрена помогает индивидуально.
(Подводят итог игры)
- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (лошадь, корова, коза, собака, кошка).
-Правильно.
- А как мы их назовем, одним словом?
- Домашние животные.
- Все пять фишек вы собрали. Молодцы.
- Ну, где же спрятались мои животные?
Сюрпризный момент
Дети подходят к поляке, и опускаю руки в сухой бассейн, находят спрятанных животных.
- Вот они мои родные.
- Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали?
Дети называют животных, которых нашли.
- Ребята, вам понравилось у меня в деревне?
- Да.
Сюрпризный момент
- Я вам приготовила гостинец. (дарит корзину с яблоками). Эти яблочки из моего сада.
Педагог:
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики, отправляемся в путь.
(Дети под музыку уходят из зала)