МААМ-картинки

НОД в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в деревню»

юлия чегодаева
НОД в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в деревню»

Цель: расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

- закрепить знания детей о домашних животных (какую пользу приносят, пища);

- расширить и обогатить словарь детей по теме (животное, корова, собака, кошка, коза, лошадь, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога);

Публикация «НОД в средней группе комбинированной направленности „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

-упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных существительных с помощью суффиксов -ОНОК; - ЕНОК; - АТ; - ЯТ;

- упражнять в умении узнавать домашних животных и их детенышей;

- продолжать развивать навык детей строить фразу из 2-5 слов;

- развивать диалогическую речь;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать слуховое восприятие, зрительное восприятие, внимание;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

- воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование: набор игрушек «Домашние животные», панно «Помогите найти детенышам маму», предметные картинки домашних животных и их детенышей, разрезные картинки – иллюстрации домашних животных, корзинка, письмо, шапочки с изображением домашних животных, изба, скамейка, проектор, ноутбук, диск с голосами домашних животных

Методы и приемы:

Практические: игры и игровые упражнения, разрезные картинки животных.

Наглядные: презентация, картинки.

Словесные: загадывание загадок, беседы.

Логика образовательной деятельности:

Приглашение к деятельности (создание эмоционального настроя)

Педагог: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам сегодня в гости. Давайте с ними поздороваемся”.

Дети здороваются.

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог:

- Ребята, я сегодня утром получила от бабушки Матрены из деревни видео письмо. Давайте его посмотрим.

- Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в деревню к бабушке?

- Да.

- А на чем мы с вами поедем к бабушке?

- На поезде. Садимся в вагончики.

(под музыку «Вот поезд наш едет» отправляются в путь)

Беседа с детьми по теме

- Ребята, куда мы с вами приехали?

- В деревню к бабушке.

Бабушка встречает гостей возле домика.

- Здравствуйте ребята, я так рада, что вы приехали ко мне в гости. Вы посмотрите, какой у меня двор, сколько животных в нем живет. Хотите посмотреть?

- Да.

Но сначала вам надо послушать звукозапись «Угадай животного по голосу».

- Чьи это голоса? Почему их называют домашними животными?

Ответы детей (корова, лошадь, коза, собака, кошка). Домашние животные живут рядом с человеком. Приносят пользу.

- Ребята, вот беда, выпустила на лужок животных погулять, а они потерялись. Помогите мне их найти?

- Да.

- Надо выполнить правильно все задания и за каждое правильное задание получить фишку из сундучка. Если мы соберем 5 фишек, то мои животные найдутся.

Задание №1 Отгадайте загадки.

Загадки:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это?

- Кошка.

- Правильно. (на слайде появляется животное)

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

- Кто это?

Коза.

Голодная - мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это?

Корова.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

- Кто это?

- Собака.

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок- цок,

Покатай меня, дружок!

- Кто это?

- Молодцы, всех животных отгадали. Давайте, подойдем к сундучку и откроем его. (достают первую фишку)

Бабушка рассказывает, как она ухаживает за домашними животными, и просит детей помочь ей покормить домашних животных.

Задание №2

Игровое упражнение «Какую пользу приношу?»

Дети выбирают шапочки животных и от имени выбранного животного рассказывают, какую пользу они приносят человеку.

Дети с бабушкой подходят к сундучку и получают вторую фишку.

- Ребята, а вы знаете, у наших животных есть детеныши. Пока мы с вами играли на лугу, детеныши тоже играли на лугу и потеряли своих мам.

Давайте им поможем найти своих мам.

Задание №3

Игровое упражнение «Помогите найти детенышам маму»

Дети соединяют линией взрослого животного с детенышем.

- У кошки котенок.

- А как мы назовем котенка ласково?

- Котеночек. И т. д.

(Дети называют всех детенышей ласково).

Один ребенок подходит к мольберту и выполняет задание у мольбера, другие дети проверяют правильность выполнения задания.

- И это задание вы выполнили правильно, третья фишка ваша.

- А сейчас, давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграем на полянке.

Физминутка «Лошадки» (под музыку)

(координация речи с движениями)

«Цок – цок – цок!» - лошадка скачет. Дети скачут, как лошадки, по кругу

«Цок – цок – цок!» - копытом бьет. Останавливаются и ударяют носком

ноги по полу

«Цок – цок – цок!» - тележку тащит, Выполняют пружинку

Цок – цок - цок – цок

На тележке нас везет. Приседают на корточки и встают

Задание №4

Игровое упражнение «Кого не стало?»

На экране появляются картинки с изображением домашних животных. (4-5). Дети запоминают животных, потом закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос:

- Кого не стало?

- Не стало кошки. И. т. д.

(игра повторяется 3 раза, картинки меняются)

- Молодцы и четвертая фишка наша.

- А в корзиночке моей разные картинки.

А картинки не простые,

Все картинки - разрезные.

Мы картинки соберем

И животных назовем.

Задание №5

Игра «Собери картинку» (под музыку, сидя на полу на подушках собирают

изображение животных, разрезанное на 4 части). Дети играют, а бабушка Матрена помогает индивидуально.

(Подводят итог игры)

- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (лошадь, корова, коза, собака, кошка).

-Правильно.

- А как мы их назовем, одним словом?

- Домашние животные.

- Все пять фишек вы собрали. Молодцы.

- Ну, где же спрятались мои животные?

Сюрпризный момент

Дети подходят к поляке, и опускаю руки в сухой бассейн, находят спрятанных животных.

- Вот они мои родные.

- Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали?

Дети называют животных, которых нашли.

- Ребята, вам понравилось у меня в деревне?

- Да.

Сюрпризный момент

- Я вам приготовила гостинец. (дарит корзину с яблоками). Эти яблочки из моего сада.

Педагог:

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики, отправляемся в путь.

(Дети под музыку уходят из зала)

Публикации по теме:

Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности» Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности» Тема: «Формирование нравственных взаимоотношений.

«Золотой ключик». Итоговая ОД по ФЭМП в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР Итоговая образовательная деятельность в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР в области «познания» Тема: «Золотой.

Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]» Тема: «Звуки [ч - с`]». Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч - с`] в слогах, словах и фразах. 2. Упражнение.

Конспект интегрированного ОД по речевому развитию в старшей группе комбинированной направленности «В гостях у Шестилапого» Цель: формировать умение придумывать сказки с опорой на картинки. Задачи: • закрепить умение работать с мнемодорожками, считать в пределах.

Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы» Тема: «Весенние цветы» Учитель-логопед: Лапсакова В. П. Воспитатели: Рулёва И. Б., Кизилова Д. А. Цель: Актуализация знаний детей о весенних.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу». Цель: Закрепить усвоенные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет. Ирина Кирюшкина.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности В рамках городского экологического проекта «Будем друзьями птиц» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25.

Совместная деятельность детей с ОВЗ с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие Солнечного зайчика» Цели и задачи: Цель: закрепление навыков социального взаимодействия детей в группе, включая детей с ОВЗ; Задачи воспитательные: воспитание.

Экологический поект «Изумрудный город» в старшей группе комбинированной направленностиЭкологический поект «Изумрудный город» в старшей группе комбинированной направленности Экологический проект для детей старшей группы комбинированной направленности «Изумрудный город» Тема проекта: «Отчего всё растёт в огороде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 10:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем юлия чегодаева (УИ 361240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД