Елена Гаврильчук
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звуки [Л]-[Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед: ребята к нам в гости сегодня из мультика пришли пингвинята. А вы знаете как их зовут?
Дети: да, мама пингвин ЛАЛА, пингвиненок ЛОЛО и его друг ЛУЛУ.
Логопед: А кого боятся пингвины?
Дети: людей и чаек.
Логопед: правильно людей, потому что они их ловят и отвозят в зоопарк, чаек потому что они крадут их яйца. Как они бояться их?
Дети: трясутся, убегают, прячутся.
Логопед: а когда поблизости нет опасности, что делают пингвины?
Дети: радуются, играют, смеются.
Логопед: Ребята, давайте назовем имени наших гостей.
Дети: ЛАЛА,ЛОЛО, ЛУЛУ.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Звуки [Л]-[Л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Логопед: какие одинаковые звуки слышатся в именах наших гостей: ЛАЛА,ЛОЛО,ЛУЛУ
Дети: Звук Л.
Логопед: давайте, возьмем зеркала и посмотрим где находится язычок когда мы произносим этот звук.
Дети: на бугорках, за зубками.
Логопед: какое положение занимают губы
Дети: растянуты в улыбке
Логопед: воздух свободно проходит или встречает преграду? Можно пропеть этот звук Л?
Дети: нет
Логопед: какой это звук?
Дети: согласный.
Логопед: тогда он может быть твердым или мягким. В имени пингвиненка ЛОЛО как слышится звук?
Дети: твердый
Логопед: каким цветом обозначается твердый согласный звук?
Дети: синим
Логопед: в каком домике будет жить твердый звук Л.
Логопед. А на чем любят плавать пингвины?
Дети: на льдинах.
Логопед: как слышится звук Л. (твердо или мягко?
Дети: Мягко
Логопед: каким цветом обозначаем мягкий звук?
Дети: зеленым.
Логопед: в каком домике будет жить этот звук?
Дети: в зеленом
Логопед: убираем зеркала
Физминутка. Логоритмическая зарядка под музыку из мультфильма. «На льдинке»
Предлагаю вам поиграть, задание для каждого ребенка
1. Игра «Эхо» логопед произносит тройки слогов, а ребенок повторяет
Ла-ло-лу
Ло-ла-ло
Лу-ла-ло
Ло-лу-на
Ла-лу-ла
А сейчас поиграем по-другому.
Внимательно слушайте и назовите лишний слог.
Ла-ло-ма
Ну-но-му
2. Игра «поймай звук» логопед называет слова, дети услышав в слове звуки л-ль подражают пингвинов.
слон, сосна,стол. Итд
3. Игра «где спрятался звук» (в начале слова, середине, конце)
4. Игра «соберем звуки» дети ловят звуки и собирают слова
Л-А-Л-А (ЛАЛА)
Л-У-Л-У (ЛУЛУ)
Л-О-Л-О (ЛОЛО)
Логопед: ребята у пингвиненка ЛОЛО сегодня день рождение. Давайте ему подарим цветы. В названии каких цветов есть звуки л-ль. их и подарим. Я ЛОЛО подарю тюльпаны. Я ЛОЛО подарю лилии. Итд
Логопед: ребята, кто приходил к нам сегодня в гости.
Дети: лоло, лала, лулу.
Логопед : им пора возвращаться, и нам пора заканчивать. Вы молодцы хорошо занимались, внимательно слушали, были активными.