Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате для детей среднего возраста «Мы пингвинята» (1 фото)

Светлана Бесецкая
Коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате для детей среднего возраста «Мы пингвинята»

ЦЕЛЬ: формировать чувство принадлежности к группе, уверенность в себе; коррекция психоэмоционального состояния.

ЗАДАЧИ:

• способствовать осознанию ребенком своего имени;

• учить обращаться ласково (уменьшительно-ласкательно, эпитеты, сравнения)

• развивать память, внимание;

• учить соблюдать правила игры;

• закреплять приобретенные положительные чувства, качества, умение видеть в себе позитивное;

• формировать позитивное мышление, сохранение положительных эмоций.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• игрушка – Пингвиненок

• голубая ткань (покрывало)

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате для детей среднего возраста „Мы пингвинята“» размещена в разделах

сенсорная тропа

• светильники «Пламя», «Цветы»

• пузырьковая колонна

• пуфики

• мягкий модуль «Строитель»

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог – Здравствуйте, дети. Занимайте свои места, нас сегодня ждет увлекательное путешествие. К нам пришел в гости… Кто это?

Дети – Пингвин.

Педагог – от имени пингвина

Дети, какие вы все красивые, нарядные. Из какой вы группы?

Дети – Теремок.

Пингвин – Сейчас попробую вспомнить, как вас зовут. Ты девочка Аня. Нет? – А как твое имя? – Даша. Здравствуй, Даша, какое у тебя красивое зеленое платье…

(пингвин здоровается со всеми детьми).

Пингвин – А меня мама называет ласково – ПИНГВИНЕНОЧЕК. А как вас называет мама?.

(дети самостоятельно или с помощью называют себя ласково, все повторяют) Дашенька, солнышко, зайчик.

Хотите, ребята, со мной поиграть? Игра называется «Будь внимательным»

-Хлопните в ладоши те, у кого розовые носочки…

-Топните ногой те дети у кого желтая футболка…

-Поднимите руки те, кого зовут Даша…

Игра: «Запомни и назови»

Вызывается ребенок.

Посмотри на ребят и запомни. Ребенок отворачивается и его спрашивают:

-У кого длинные волосы?

-У кого розовые гольфы? и т. д.

Молодцы, вы очень внимательные!

Пингвин – Ребята, я вам сейчас расскажу историю.

Жили-были на большом острове, рядом с океаном, со своей семьей пингвинята Фимка и Фомка. Они, как и все

маленькие дети любили играть в разные игры. Каждый день они придумывали себе новое занятие : играли, веселились, катались с горок. А вечерами пингвинята собирались на большой льдине, чтобы посмотреть на звездное небо и помечтать.

Вы хотите попасть на этот остров? Тогда мы с вами превратимся из ребят в Пингвинят и отправимся на этот остров поиграть и помечтать.

(Накрываю детей покрывалом и снимаю)

Педагог – вот вы и пингвинята!

Покажите, как ходят пингвины. А еще у них есть любимая игра «Гуськом».

Дети стоят друг за другом, по команде (хлопок) разбегаются в разные стороны. Два хлопка – встают на свое место.

Педагог – хорошо Пингвинята играли. Отправляемся на остров.

Проходим в сенсорную комнату.

Педагог – вот мы и на острове. Здесь Пингвинята любят прыгать по кочкам, ходить по камушкам.

Заранее выложены мягкие пуфики, сенсорная дорожка.

Дети прыгают, проходят 2-3 раза путь.

Приглушается свет.

Педагог – Пингвинята, наступает ночь. Пора на льдину отдыхать.

Пуфики убираются, предлагается пуфик с гранулами, кресло-трансформер (льдины).

Дети устраиваются в комнате на воображаемые льдины.

Включается звездное небо, сетка на окне, светящиеся нити, музыка.

Педагог – Пингвинята устроились на льдине и поплыли по океану. Они лежали отдыхали и мечтали…Мечтали о том, что когда подрастут они пойдут в школу и будут там учиться на одни пятерки. Узнают много нового и интересного. У пингвинят появиться много друзей. Они будут сильными и добрыми.

А потом пингвинята вырастут и станут совсем большими, взрослыми. Каждый будет работать: кто–то строить дома, а кто-то лечить людей. Взрослые пингвины будут храбрыми, сильными, умными.

Пингвинята лежали на льдине и мечтали… они дышали ровно, спокойно раз-два; вдох-выдох…смотрели на небо и наблюдали за океаном.

Музыка усиливается, включается пузырьковая колонна.

Звучит музыка 2-3 мин. Дети лежат, отдыхают.

Музыка приглушается, выключаются поочередно приборы. Включается светильник «Пламя».

Педагог – Пингвинята, настал день, вы отдохнули, выходите погреться к огню.

Дети устраиваются вокруг светильника «Пламя»

Педагог – Пингвинята, о чем вы мечтали?

Настенька, какой ты будешь, когда вырастешь?

Данечка, а ты в школе как будешь учиться?

Все пингвинята мечтали, что вырастут и будут сильными, смелыми!

Наше путешествие закончилось, пора превращаться из пингвинят в ребят!

Включается свет. Дети берутся за руки в кругу.

Мы играли – не устали

Отдыхали – но не спали.

А теперь пришла пора

Всем сказать – «Пока, пока»!

Коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате для детей среднего возраста «Мы пингвинята»
Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть II) часть 1 Пятница: Непосредственно-образовательная деятельность: Итоговое мероприятие составление коллажа «Посуда», «Мебель», «Электроприборы».

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате для детей среднего возраста «Мы пингвинята»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 18:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД