МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие в деревню»

Ольга Гусева
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие в деревню»

Цель: закрепить представления о числе 0 и его свойствах. Развивать логическое мышление детей с использованием новых информационных технологий.

Задачи:

Образовательные: учить детей выстраивать логические цепочки (последовательность). Закрепить представления о числе 0 и цифре 0. Формировать умение составлять фигуры из определённого количества счётных палочек. Закрепить понятия «длинный», «короткий» и знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища, умение сотрудничать.

Методы и приё мы:

1. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

2. Упражнения на логическое мышление творческого характера.

3. Вопросы к детям.

4. Использование интерактивной доски, дидактических пособий, наглядного материала.

5. Физкультминутки, технические средства.

Предварительная работа: дидактические игры: «Назови одним словом»; «Найди лишнюю картинку»; «Найди лишнее слово»; «Что сначала, что потом» с применением интерактивной доски.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный - презентация, изображение прописной цифры ноль, интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Раздаточный – листы, с прописанным нолём и другими цифрами, счётные палочки, карандаши, карточки с заданиями. Запись «Утро в деревне».

Ход НОД

Воспитатель:

Солнышко:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята я вижу, что не у всех вас сегодня хорошее настроение давайте поздороваемся и поделимся своим хорошим настроением друг с другом (сдуваем с ладошек свои улыбки). Вот теперь у всех нас хорошее настроение, давайте сохраним его на весь день. Присаживайтесь.

Воспитатель: ребята, сейчас вы закроете глаза, услышите звуки. Постарайтесь в своём воображении представить картинки и рассказать, что вы увидели. Что увидел ты, Саша? А ты, Юля? (ауди запись «утро в деревне»)

Дети: в деревне свежий воздух, пахнет молоком, живут коровы, гуси, курочки, есть большой огород и фруктовый сад.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы так красочно рассказали о деревне, а посмотрите, какой деревню увидела я, (слайд №1).

В моей деревне на пригорке стоит дом, в котором живут дед и баба. А какая сказка начинается вот так «Жили-были дед и баба, и была у них…»

Дети: курочка ряба (слайд № 2).

Воспитатель: ребята, вспомнили сказку? А что произошло с яйцом? Сколько золотых яиц осталось у деда с бабой? (спросить у нескольких человек).

Дети: нисколько, ноль, ни одного…

Воспитатель: ребята, все вы дали разные ответы, но ответили правильно. Выражения: «нисколько», «ничего», «ни одного», можно заменить выражением- «ноль предметов» или просто «ноль». Число «ноль» обозначается такой цифрой – 0. (слайд№3). Ребята, как вы думаете, ноль важен для людей, или можно обойтись и без него? А зачем нам нужен ноль? Какие числа больше 0 (все числа, начиная с 1). Какие числа меньше числа 0 (таких чисел нет, 0-самое маленькое Воспитатель: (Слайд №4). Дети, нам дед с бабой из нашей сказки прислали письмо. Но чтобы его открыть и прочитать, нам нужно отгадать загадки-задачки. Слушайте внимательно. И если вы ответите верно, то правильный ответ появится на доске.

1задача. 9 кроликов съедают по 1 морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех кроликов? (9). (слайд№5)

2 задача. У бабы с дедом в доме поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3. Сколько всего скамеек в доме? (6). (слайд№6)

Дети: рассуждают, выстраивают логические цепочки.

3 задача. Если петух закукарекает, человек проснётся. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (1). (слайд№7)

4 задача. Два брата Вова и Вася пошли в огород, не Вова сорвал 3 помидора, как зовут брата, сорвавшего 3 помидора. Сколько помидор сорвал Вова (слайд№8)

Ответы детей : дети рассуждают, выстраивают логические цепочки. (Почему ты так думаешь).

Воспитатель: молодцы, теперь можно прочитать письмо (слайд №9).

Дети читают текст письма «Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Дед и баба»

Воспитатель: как же нам к ним попасть? (слайд№10). В этот дом ведут две дороги, что вы о них можете сказать? А если их сравнить?

Дети: одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: а по какой дорожке мы доберёмся быстрее? (ответы детей). Мы с вами отправляемся путешествовать дальше по короткой дороге. Но дорога будет не простая. Нас впереди ждут преграды. Нужно набраться сил, и поможет нам любимая физкультминутка.

Физминутка.

До деревни, братцы, долго добираться (шагаем на месте).

Подкачаем вместе шины и поедем на машине (имитируем качание шин насосом, езду на машине за рулём).

В самолете полетим, сверху землю оглядим (руки в стороны, прикладываем ладонь ко лбу по очереди).

Поплывем по океану мы с отважным капитаном (руками круговые движения).

Впереди видна земля. Мы приехали, друзья (прикладываем ладонь ко лбу и садимся на место).

Приготовьте счётные палочки. Сейчас будет задание, которое требует большого внимания, сначала вы должны подумать и вспомнить свойства геометрических фигур, а потом выложить фигуры из счётных палочек. Выполняют задание со счётными палочками. Выкладывают на своих столах заданные фигуры.

Воспитатель:

1. Постройте фигуру, у которой 4 стороны равны (квадрат). У всех получилось, проверьте себя. Кто правильно выполнил задание, поднимите зелёную карточку, кто допустил ошибку или кому было трудно, поднимите красную карточку. (слайд№11)

2. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник слайд№12).

3. Постройте фигуру, у которой 2 противоположные стороны длинные и 2 противоположные короткие (прямоугольник слайд№13).

4. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник слайд№14).

Дети: строят из счётных палочек геометрические фигуры. Воспитатель: молодцы ребята. А вот дом деда с бабой. Из каких знакомых вам фигур он построен?

Дети: ответы (квадрат, треугольник и т. д.)

Воспитатель: а здесь на двери замок. Для того чтобы его открыть, нам нужно правильно выполнить 3 задания.

Задание № 1 с карточками: ваша задача: из четырёх или шести приведё нных примеров разложить картинки последовательно: что было сначала, что потом. (8 вариантов)

Дети: работают с карточками в парах.

Воспитатель: что у вас было сначала, а что потом?

Ответы детей : (2-3 ответа).

Воспитатель: ребята, ну что открылся наш замок?

Ответ детей.

Воспитатель: значит, нам предстоит ещё одно интересное задание.

Задание № 2: вы должны внимательно рассмотреть картинки, они у всех разные. Найдите в группе картинок один лишний предмет.

Дети работают в парах.

Воспитатель: какой у вас был лишний предмет? Почему?

Ответы детей : (2-3 ответа).

Воспитатель: ребята, замок опять не открывается, нужно выполнить третье задание. У каждого карточки. На этих карточках расположены цифры от 0 до 10. Нужно найти ноль и обвести его зеленым цветом, а затем посчитать сколько 0 на карте.

Дети обводят.

Воспитатель: а сейчас 4 задание. Вы уже научились находить лишнее в индивидуальных заданиях, а теперь найдём лишнее на доске. Что здесь лишнее? Почему? (слайд №16)

Дети: выбирают лишний предмет, замок открывается (слайд№17).

Сразу показываем (слайд№18). И появляется картинка с изображением комнаты

Воспитатель: дети, а почему замок открылся?

Ответы детей : потому что мы правильно выполнили все задания.

Воспитатель: вот и добрались мы, наконец, в гости к деду с бабой. А вот и они сами встречают нас.

Итог: говорят дед и баба: здравствуйте ребята. Давно мы вас ждем. Почему вы к нам так долго шли?

Воспитатель: ребята, расскажите деду и бабе какие преграды мы с вами преодолевали. Что делали?

Дети: мы выкладывали геометрические фигуры? И т. д.

Воспитатель: мне сегодня тоже понравилось, как вы справились с препятствиями в нашем путешествии.

Бабушка и дедушка: ребята, мы еще не видели таких дружных, умных, сообразительных детей. Мы вас угощаем (достает связку баранок) и предлагаем выпить чаю вместе с нами.

Воспитатель: берет одну баранку. На что по форме похожа одна баранка?

Дети: на цифру 0.

Воспитатель: правильно. Ну, надо же, бабушка с дедушкой, какие затейники, даже гостинцами нас угощают по теме нашего путешествия. Даайте пить чай с баранками.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Цель: уточнить пространственное значение предлога из-за;.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия — наша Родина» Конспект НОД «Россия - наша Родина» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Экологический квест «Путешествие по Крыму» Цель: создать условия для расширения и обогащения представлений дошкольников о Крыме. Задачи: 1. Развивающие задачи: - развивать активный.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных.

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила.

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цель: познакомить детей с историей создания предметов. Задачи: -развивать поисковую деятельность детей на основе поставленной проблемы.

Конспект НОД «Осеннее путешествие в деревню»Конспект НОД «Осеннее путешествие в деревню» Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Осеннее путешествие в деревню Цель: формировать.

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Морское путешествие» Рафикова Марина Виталиевна воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад №15" Пермский край г. Чернушка ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Закрепить прямой.

Конспект НОД «Ты + Я = Друзья» по программе коммуникативного развития детей подготовительной к школе логопедической группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект НОД по программе.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Дымково» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 21 января 2019 в 18:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД