МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Дымково»

Лариса Ивановна Бельченкова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Дымково»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: подготовительная группа

Цель: учить детей украшать изделия из глины элементами декоративной росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах

- Продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления, приемы рисования элементов дымковской росписи, умение располагать узор на объемной форме.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, прямые и волнистые линии).

- Учить детей самостоятельно выбирать сочетание цветов, придавая игрушке яркость и привлекательность.

Развивающие:

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, мелкую моторику рук;

- развивать умение выразительно читать стихи о дымковской игрушке;

- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать игрушки.

-способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, интерес к народному творчеству;

-воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

Предварительная работа.

Беседы о Дымковском промысле, заучивание стихов о Дымке и дымковской игрушке, загадок, рассматривание Дымковских игрушек, лепка лошадки из глины, рисование элементов Дымковской росписи (роспись барышни и др., игра «Украсим игрушку» (по мотивам дымковской игрушки). Чтение пословиц о труде.

Внимание: между занятиями по лепке и рисованию должно пройти 3-4 дня, чтобы вылепленные игрушки успели подсохнуть.

Материал: костюм Мастерицы, кукла на руку Петрушка, волшебная карусель, мяч, дымковские игрушки из глины, картинки «Элементы дымковской росписи», ватные палочки, баночки для воды, салфетки, фартуки, краски – гуашь, кисточки.

ТСО: - фильм "История дымковская игрушки",

- запись русской народной музыки «Как у нашей Дуни», «Ярмарка», «Карусель»,

Ход деятельности.

Звучит музыка «Ярмарка», появляется Мастерица с детьми.

Мастерица: - Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются)

Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час –

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Ребята я сегодня мастерица и хочу вас пригласить на ярмарку, а вы знаете, что такое ярмарка? (это место где можно купить и продать много разного товара). Отгадайте мою загадку.

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

( Ответ детей: «Дымковская игрушка»)

Мастерица: - Правильно дети - это дымковские игрушки. А, как вы думаете, где делают дымковские игрушки? (село Дымково). Село Дымково находится на берегу реки Вятка. Как вы думаете а, на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей). А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной карусели? Нет! Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной карусели.

Вот какие чудеса, закрываем мы глаза.

Ели, ели, ели, ели закружили карусели

Полетели, понесли,

В Дымково нас привели.

Под музыку Мастерица и дети идут друг за другом, держась за руки.

Музыка меняется. (Дети садятся на стульчики). На экране слайд Дымково.

Появляется Петрушка

Петрушка - Здравствуйте, ребята! Как вы добрались. Добро пожаловать в Дымково!

- Ребята послушайте стихотворение и догадайтесь о чём оно?

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали…

-Дети, а вы догадались, о каком селе говорится в стихотворении?

(Село Дымково, там живут дымковские мастера и лепят игрушки из глины.)

Скоро ярмарка начнется и весело будет и красиво! Я вам хочу рассказать про мое родное село Дымково? Хотите послушать? (Слайды под рассказ).

Фильм «История дымковской игрушки»

Петрушка: - А что вы ребята, знаете о Дымково?

Ребенок читает стих:

1. Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Мастерица: - Молодцы. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Викторина».

Один, два, три - кружок собери. (Дети строятся в круг.)

- Дети, мы с Петрушкой будем бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч - отвечай.

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый)

7. Где обжигают игрушки? (В печи)

Мастерица: - На празднике свистуньи люди веселились, плясали. И я приглашаю вас на танец. Я показываю, а вы за мной повторяете. А ты Петрушка, посмотри как детишки пляшут (сажает Петрушку).

Физкультминутка

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают.

Петрушка: - Уже очень скоро откроется ярмарка дымковской игрушки " Свистунья", а мне еще столько работ надо расписать. Боюсь, один я никак не справлюсь, может, вы мне поможете?

Мастерица : - Конечно поможем! А как это сделать?

(ответы детей – стать мастерами, умельцами)

- Правильно, самим стать мастерами – умельцами и расписать лошадок. Мы будем трудиться, как настоящие мастера. Как хорошо, что мы сегодня про дымковские узоры вспоминали.

Закличка. Закрыть глаза, шепотом (превращение в «мастера»).

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Мастерить сейчас начнем.

***

Гимнастика для рук.

Замок!

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

- Проходим в мастерскую. (Дети надевают фартуки).

Мастерица:- Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку. Давайте вспомним, как будем расписывать ее.

-Какие части мы закрашиваем полностью? (Хвост, гриву, копыта).

Да полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта.

-Где мы расположим узор? (Вдоль ног, шеи, туловища).

Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.

-Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки? (Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца)

-Сначала печатаем круги и точки вдоль ног, шеи, туловища. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост, копыта.

Теперь можем приступить к работе.

Дети все вместе:- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

По ходу расписывания лошадки направлять детей:

-Соня, круги мы будем делать с помощью тычка ватной палочкой. Круги и точки на узоре повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз подальше друг от друга. Чтобы рисовать ватной палочкой нужно смочить водой, а затем набрать краску, краску с пальца убираем с помощью влажной салфетки. Артем, кольца вокруг точек рисуем кончиком кисточки.

- Егор, берем кисть тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в краску, а лишнюю снимаем о край баночки. Кончиком кисти рисуем кольца на нашем узоре.

Алиса, закрась гриву и хвост лошадке. Для этого хорошо промой кисточку в воде, сними лишнюю каплю, обмакни о салфетку и набери краску чёрного цвета. Закрашиваем гриву и хвост прямыми линиями.

Дети украшают фигурки игрушек, звучит народная музыка.

- Я вижу, что все мастера справились с рабой. Давайте устроим карусель из лошадок. (После выполнения работы дети ставят свои игрушки на карусель)

Петрушка: - Дети, давайте посмотрим на лошадок, которых вы расписали.

-Какие они стали? (Ответы детей).

-Какие красочные узоры на них получились, теперь лошадки стали красивыми и яркими.

-Какая лошадка вам понравилась больше всех? Почему?

А мне все лошадки понравились. Вы просто молодцы!

Петрушка:- Вот спасибо вам ребятки за помощь. Вы хорошо потрудились.

Какая чудесная получилась карусель. Теперь и ярмарку можно начинать. Давайте прокатимся на нашей карусели!

Музыка «Карусель». Дети идут по кругу.

- Понравилось вам в Дымково? А сейчас детвора возвращаться нам пора.

Дети, с помощью волшебной карусели идя друг за другом возвращаются в детский сад под музыку.

- Волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!»

Мастерица: - Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы детей).

- А кому же помогали? (Петрушке).

- Кем стали? (мастерами - умельцами).

- Вы просто молодцы!

- А нашим гостям понравилось?

Публикации по теме:

Конспект познавательно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «На ярмарку в Дымково» Конспект познавательно — продуктивной деятельности в подготовительной группе «На ярмарку в Дымково». Конспект познавательно – продуктивной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Дымково» Интеграция областей: Познание, Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе Программное содержание Обучающие задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр. Закрепить знания о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Подготовила воспитатель: Соловьева.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе Конспект НОД старшая логопедическая группа «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 КВ» города Пикалево КОНСПЕКТ НОД ИНТЕГРИРОВАННОГО.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе "Путешествие в сказку" Борисова Елена Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие в село Дымково» Конспект занятия «Путешествие в село Дымково» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народным.

НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет (логопедическая группа) «Путешествие в Африку» Цель: Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Дымково»
Опубликовано: 5 января 2019 в 22:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД