Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе

Ольга Сергеевна Лебедева
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе

Конспект НОД старшая логопедическая группа

«Путешествие в страну знаний»

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.

Задачи:

I. Коррекцио-образовательные задачи:

o Закрепить знания детей о транспорте.

o Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.

o Учить согласовывать числительные с существительными.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну знаний“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

o Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

II. Коррекционно-развивающие задачи:

o Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

o Упражнять детей в делении слов на слоги.

o Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

o Развивать у детей смекалку, сообразительность.

III. Коррекционно-воспитательные задачи:

o Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

o Воспитывать интерес к познавательным знаниям.

Методы:

-наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорная схема с обозначением видов транспорта: водный, воздушный, наземный, схема слова;

-словесные (беседа, вопросы, загадки);

-практические (массаж языка «Поезд», пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Светофор», упражнение «Штриховка»).

Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением поезда, картинки с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, для игры «Светофор» 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый круг, схема для образования грамматических форм.

Ход НОД

I. Орг. Момент.

Игра «Здравствуйте!»

Вводная беседа.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Кто такие путешественники?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы скажите, посмотрев картинки на своих стульчиках.

- Я путешествую на велосипеде.

путешествую на самолете….

Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

II. Основная часть.

- Поезд готов к отправлению?

- А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд» :

Едем мы по рельсам провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз

Едем мы по шпалам, Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику

Едет поезд скорый,

Мчится запоздало. Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз

-И пальчики потренируем. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Соединяем поочередно пальчики с большим пальцем:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай! (смена рук)

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они никогда не заходят сюда!

Первая станция "Загадай-ка".

Загадки о транспорте.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый,

Люди в нем сидят

Смотрят и стоят

(троллейбус)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это… (машина)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд)

Стрекоза гудит большая,

Полетать нас приглашает.

Кресла мягкие для нас,

А пилоты – высший класс!

(вертолет)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)

Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»

Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.

- У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и прикрепите к подходящей схеме.

Дети называют транспорт и соотносят со схемой.

Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Нарисуй-ка».

- Посмотрите у вас на столах картинки. Что изображено на них? (Различные виды транспорта). Надо сделать их красивыми – заштриховать по образцу.

- Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».

- Ребята выходите из поезда поиграть на полянке.

Физминутка «Светофор».

- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем, зеленый – идем (шаг на месте).

- Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».

- Нужно назвать и посчитать любой транспорт используя схему, следите за окончаниями.

Например, одна лодка, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

Аналогично со словосочетаниями: белая машина, красный автобус, резиновое колесо, корабль, новый велосипед, фара, колесо, кабина.

- Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Помогай-ка».

Надо помочь нашему другу Хрюше определить место звука З в слове.

Какой фишкой обозначается звук З? (синей) Почему (этот звук согласный, твердый).

Дети выкладывают фишкой место звука в слове. Картинки: зонт, роза, ваза, гнездо, замок, змей, коза, медуза.

- Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».

- Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.

• Транспорт воздушный мы полюбили, птиц всех быстрее автомобили.

• На работу всех с утра нас развозят доктора.

• К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.

Итог. Мы с вами вернулись в детский сад.

- Какая станция вам понравилась больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе Программное содержание Обучающие задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр. Закрепить знания о.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщение и систематизация у детей ранее полученных знаний. Задачи: Обучающие задачи: Закрепить знание.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Балашова И. А. 2017-2018 уч. год цель: создание мотивации.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Описание: встреча построено с учетом ФГОС с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 16:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД