МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

марина краснопёрова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

НОД по ФЭМП

в старшей группе Тема : «Путешествие в страну знаний»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности

Задачи ООД

Обучающие:

1. Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8;

2. Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9;

3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

4. Закрепить название геометрических фигур;

5. Упражнять в составлении цепочки блоков Дьенеша по схеме;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

6. Совершенствовать умение создавать предметные изображения по образцу;

7. Продолжать формировать навыки наклеивания деталей.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

2. Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, умение самостоятельно выполнять задания.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Формы организации совместной деятельности

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. групповая работа на карточках;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. игры с мячом, счет вслух;

6. работа с пособиями

7. сюрпризный момент;

8. поощрение и похвала детей.

Индивидуальная работа

На этапе изучения новых знаний сделать вывод о том, как получили число 9.

Прогнозируемый результат:

Дети будут знать число и цифру 9, состав числа 9; будут уметь моделировать важные понятия математики; ускорится развитие способностей к логическому структурному мышлению.

Предварительная работа

Обучение счета до 12, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми с блоками Дьенеша, изготовление, карточек, раздаточного материала; знакомство с пословицами и поговорками с цифрой 8, заучивание стихотворений детьми, подготовка презентации.

Оборудование к ООД:

Музыкальное сопровождение: путешествие на поезде, звук торможения поезда.

Техническое оснащение: Диапроектор, ноутбук, колонки, слайды с названиями станций и заданиями.

Материалы: мяч, 2 домика «Состав числа 9» и карточки с цифрами, геометрические фигуры из цветной бумаги, белый картон формата А5 на каждого ребенка, клей, кисточки, подставки под кисти, салфетки, клеенки, подносы, магнитная доска, магниты, фломастеры.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну Знаний, где вас ждут интересные задания, но я уверена, что вы с ними справитесь. Предложите вид транспорта, на котором мы можем с вами отправиться в путь? (Варианты детей)

- Мы сейчас отправимся в наше путешествие на поезде.

Игровое упражнение с мячом «Пассажиры»

- Прежде чем сесть в поезд нужно узнать, всем ли хватит места. Давайте посчитаем, сколько поедет пассажиров, передавая мяч друг другу.

- Верно сосчитали. Сосчитайте места в вагоне. Сколько получилось?

- Все верно. Теперь я предлагаю вам занять свои места в поезде.

Звучит музыка, дети проходят на стулья в игровой зоне.

Актуализация знаний.

Игровое задание «Соседи-числа»

- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Я называю число, а вы - его соседей. Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 6; соседей числа 7.

- Ребята, мы с вами изучили число 8. И я вас просила найти с родителями и выучить пословицы и поговорки с цифрой 8. Вы готовы?

Не сосчитав, не говори "восемь".

Весна да осень - на дню погод восемь.

Деревня большая: четыре двора, восемь улиц.

Это что, восьмое чудо света?

Семь, восемь — лень отбросим.

Всем по семь, а мне восемь.

На будущую осень, годов через восемь.

Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.

Цифра восемь — два кольца без начала и конца.

- Разные пословицы и поговорки мы услышали, есть среди них и поучительные. Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

1. Станция «Квадратная»

- Ребята, я попрошу вас выйти из паровоза и посмотреть, кто живет на самой первой станции страны Знаний. Посмотрите, ребята, на экран. Множество каких фигур вы видите? (Множество квадратов)

- Верно, ребята, на этой станции живут Квадраты. Какого цвета квадраты? (Квадраты красного и синего цвета)

- Сколько всего квадратов? (8)

- Сколько красных квадратов? (7)

- Сколько синих? (1)

- Как мы получили число 8? (К семи прибавили один и получили восемь)

Изучение нового материала.

- Квадраты хотят поиграть с вами в игру «День-Ночь». Пока на дворе «день», запомните количество и цвета квадратов. Когда прозвучит слово «ночь», вы закроете глаза. Затем настанет «день», вы откроете глазки и скажете, что изменилось.

Звучит «День».

- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их.

Звучит «Ночь». (Дети закрывают глаза. Синий квадрат становится красным)

Звучит «День».

- Открываем глаза. Что изменилось? (Синий квадрат стал красным)

- Сколько стало синих квадратов? (8)

Звучит «Ночь». (Дети закрывают глаза. Добавляется красный квадрат)

Звучит «День».

- Что изменилось? (Добавили один квадрат красного цвета)

- Сколько всего стало квадратов? Давайте посчитаем. (9)

- Как мы получили число 9? (Мы к восьми прибавили один и получили девять)

Индивидуальная работа: Опросить для закрепления 3-4 ребенка.

- Число 9 обозначается цифрой 9. (На экране цифра 9)

- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (Ответы детей)

- Я предлагаю вам нарисовать цифру 9 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе.

- Дети знают стихотворения о ней. Давайте послушаем.

Цифра девять. Это есть –

Перевёрнутая шесть.

Наверху рисуй кружок,

Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга - и знак готов! Гольцева А.

- Спасибо, ребята. Займите в паровозе свои места, и мы отправляемся дальше.

2. Станция «Числовая»

- И мы попали в деревню чисел. Выходите, ребята.

- Посмотрите, какие здесь необычные домики. В каждом домике живут числа. Какое число живет в этом доме? (9)

- Поглядите, ребята, все домики заселены жильцами, а домик под номером 9 пуст. Поможем ему обзавестись жильцами? Для этого вам нужно разделиться на 2 группы по 6 человек. (Дети делятся, проходят за столы, где лежат домики и карточки)

- Слушайте внимательно: Нужно заселить в домик числа таким образом, чтобы на каждом этаже получилось по 9. (Выполняют задание в группе)

- А сейчас я вас попрошу поменяться столами и проверить, справились ли с заданием ребята другой группы? (Взаимоконтроль)

- Взгляните на экран, наш домик заселен полностью, а это значит, что вы верно выполнили задание.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

- А мы тем временем продолжаем путешествие по стране Знаний.

Звук торможения поезда.

- Что случилось, ребята? Наш паровоз резко остановился. Я поняла. Дальше дороги нет. Что же нам делать, ребята? Как попасть на другую сторону? (Проблемная ситуация)

- Рабочие оставили схему и строительный материал – блоки Дьенеша. Я думаю, нам нужно построить мост из блоков Дьенеша, соблюдая последовательность цепочки. Согласны?

- А чтобы работа наша шла налажено и оперативно, я предлагаю выкладывать блоки по очереди. Выходите, ребята. (Дети по очереди выбирают подходящие блоки)

- Здорово, ребята! Мы справились! Мостик мы построили, но рельсов на нем нет. Теперь нам предстоит идти пешком. Следуйте за мной, ребята. (Переходим по мостику в учебную зону)

3. Станция «Фигурная»

- Вот мы и приехали на станцию «Фигурная». А на этой станции, ребята, живет Фигурчик. Посмотрите, что необычного в его строении вы видите? (Он состоит из геометрических фигур)

- Назовите фигуры, из которых состоит Фигурчик. (Круг, овал, прямоугольник, треугольник)

- Вы правы, ребята. Знаете, у него совсем нет друзей. Фигурчик живет один в своем городе. Можем мы ему помочь? (Да)

- Я предлагаю вам сделать для Фигурчика друзей из геометрических фигур. Прошу присесть за столы.

Художественное творчество. Аппликация.

- Перед вами геометрические фигуры, попробуйте выложить из них человечков. (Дети выполняют)

- А теперь наклейте их на лист картона. Но сначала я хочу напомнить вам, что фигуры вы будете ложить на клеенку и наносить клей кисточками на всю поверхность детали. Не забывайте примакивать салфетками аппликацию, чтобы удалить излишки клея. (Дети выполняют)

- Нарисуйте фломастерами глаза, рот, нос, ушки. Дополните ваших Фигурчиков деталями по желанию. (Дети заканчивают работу, педагог вывешивает на доску)

- Поздравляю вас! Вы отлично справились с заданием. Фигурчику понравились его новые друзья. Он очень благодарен вам. Нам пора прощаться с Фигурчиком и возвращаться в детский сад. (Музыка)

- Присаживайтесь снова в паровоз.

Рефлексия.

Беседа в поезде.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Знаний, побывали на разных станциях. Чем мы занимались в путешествии?

- На какой станции задания показались сложными?

- А что давалось легко?

- Я думаю, наша работа была полезной. Как думаете, чем?

- Ребята, с каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)

- Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я попрошу вас дома цветными карандашами нарисовать цифру 9, но не обычную, а с ручками и ножками. Принесите свои рисунки в детский сад, и мы устроим выставку.

Взаимоанализ детей и анализ каждого ребенка.

- Вы меня сегодня порадовали своим поведением, своими знаниями.

4. Станция «Детский сад «Чебурашка»

- Ребята, наше путешествие закончилось!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну знаний». Развлечение для старшей и подготовительной групп, приуроченное ко Дню знаний Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная и старшая группы Действующие лица: • Буратино • Ведущий • Карабас Барабас.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе Программное содержание Обучающие задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр. Закрепить знания о.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Балашова И. А. 2017-2018 уч. год цель: создание мотивации.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП в игровой форме «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний». Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме. Задачи: 1. продолжать учить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: Цель: закрепить полученные.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 10:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД