МААМ-картинки

НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»

Елена Макарова
НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет (логопедическая группа) «Путешествие в Африку»

Цель: Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура).

Задачи: Образовательные:

Публикация «НОД в логопедической подготовительной к школе группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- Уточнить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли, ее растительном и животном мирах.

- Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.

- Закрепить навыки составления изображения по контуру.

Развивающие: - Развивать наблюдательность, логическое мышление. - Обогащать словарный запас детей. - Закрепить значение сложного слова «носорог» - Развитие внимания, памяти, образного мышления. -Учить образовывать сложные прилагательные (длиннохвостый, тонконогий)

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе. - Усилить эмоциональное восприятие природы через музыку. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с природными зонами Африки с её растительным и животным миром.

- Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.

- Чтение книг: «Рассказы о животных» С. Баруздин, «Айболит», «Бармалей» К. Чуковский, «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинг, «Что ни страница-то слон, то-львица» В. Маяковский

- д/игры «Кто где живёт», «зоологическое домино», «где чей дом» -Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов, загадок о животных Африки. -Прослушивание диска со звуками саванны и джунглей. - Аппликация и рисование животных.

Материалы и оборудование: - Иллюстрации с изображением животных Африки. - Листы с силуэтами животных. - Цветные карандаши. - Плакаты климатических зон Африки. - Мольберт. - Диск с музыкой - Глобус.

Методы: 1. Методы формирования новых знаний и деятельности - рассказ, объяснение - создание ситуаций затруднения - прослушивание музыкальной записи - показ, демонстрация

2. Методы организации деятельности. - действия со схемами - отгадывание загадок - выполнение упражнений - артикуляционная гимнастика

3. Методы контроля и самоконтроля - опрос - дид. игры «Кто лишний», «Назови животных по контурам» - речевая игра «Соедини два слова в одно».

4. Методы формирования личностных результатов - пример. - воспитывающие ситуации.

Содержание НОД

Организационный момент. Дети стоят в кругу. (движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

- Ладошки – это солнышко, А пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки,

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

И погладило, погладило;

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось,

И погладило, погладило.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

А теперь повернёмся к гостям, улыбнёмся им и поздороваемся. (садятся за столы)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Кто знает, что это? (глобус). А что такое глобус? (маленькая модель планеты Земля). Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на самый жаркий континент нашей планеты.

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой,

Там лето круглый год, кто его мне назовет?

Дети: Это Африка!

Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк. Берега Африки омывают два океана - Атлантический и Индийский. Африка закрашена разными цветами: и бежевым, и зелёным, есть и голубые линии. (рассматриваем на глобусе, делаем акцент на пустыне, саванне и реке). Сегодня мы будем много работать, а чтобы красиво и правильно говорить необходимо подготовить к работе наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

Бегемот. Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

Хоботок. Хоботок слонёнок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слонёнку покажи.

Качели. А на ветке, на лиане,

Качаются обезьяны,

А скажите, вы б сумели

Язычком качать качели.

Лошадка. Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

Воспитатель: Как же далека от нас Африка, но чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:

РА-РА-РА – начинается игра

СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса.

- Мы попали в царство горячего песка и яркого солнца. (плакат) Как же называется это место? (ответы детей)

- Конечно, пустыня. Самая большая пустыня – Сахара. Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком. Здесь дуют горячие ветры, редко бывают дожди, растений и животных – мало. Растут в пустыне, в основном, колючки. У них очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землёй.

- К жизни в пустыне приспособились и животные

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд)

- Верблюда называют кораблём пустыни. Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля). Верблюды очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы ему было удобно ходить по песку. А что самое интересное есть у верблюда? (горбы). В горбах накапливается жир, который он будет расходовать в переходах по пустыне.

- В пустыне обитают и другие животные. Показ картинок, дети называют (черепаха, тарантул, змеи, тушканчик, скорпион, варан, песчаная лисичка - фенек).

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

- Тихо в пустыне, только:

Завывает ветер – У-У-У.

Шуршит песок — Ш-Ш-Ш.

Ползают и свистят змеи – С-С-С.

- Дальше наш путь лежит через африканский луг- саванну (плакат). Чем покрыта земля в саванне? (травой). Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зелёная, сочная после дождей. Кое-где растут деревья. Давайте понаблюдаем за обитателями саванны. Назовите самое высокое животное нашей планеты.

- Конечно, это жираф. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся рано утром или вечером. Почему? (днём скрываются в тени деревьев от палящего солнца). Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)

- Вот ещё один африканский гигант. Слон - могучее и сильное животное. Самое удивительное у слона- хобот. Для чего слону хобот? (ответы). С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, срывает траву, пьёт воду.

- Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки,

-Что же это за коняшки? Конечно - это зебры. Кочуют зебры табунами, держатся вместе, поэтому чувствуют себя в большей безопасности. Почему? Чем больше глаз, тем больше шансов вовремя обнаружить врага. Зебры травоядные или хищники?

- Украшает нос мой - рог, Я с врагами очень строг (носорог.) Почему его так назвали? Носорог большое животное, питается травой. После еды он отдыхает где-нибудь в тени, укрывшись от палящего солнца. Ему также нравиться поваляться в грязи - так животное защищается от укусов насекомых. Травоядное или хищное животное?

-А каких хищных животных Африки вы знаете? (ответы) Это, конечно же, лев. Как его ещё называют? (царь зверей). Льва бывает трудно рассмотреть в саванне, цвет шерсти позволяет ему быть незамеченным среди желтой и сухой травы.

-Самое быстрое животное на нашей планете - гепард. Он бежит со скоростью автомобиля.

Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят: «И петь не поёт, и летать не летает»…Кто же это? (картинка). Это страус, а за что его птицей считают? (у страуса есть клюв и крылья; страусы, как и другие птицы, несут яйца)

Физкультминутка: «У жирафа пятнышки везде»

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу, рисуем «полосочки»).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Речевая игра «Соедини два слова в одно»

У жирафа длинные ноги - он (какой…

У верблюда два горба – он (какой…

У крокодила короткие лапы – он (какой…

У мартышки длинный хвост – она (какая…

У льва громкий голос – он (какой…

У зебры тонкие ноги – она (какая…

-В саванне текут реки, есть озёра. Там собираются животные саванны, чтобы напиться, искупаться. На влажной почве вырастает много растений и, таким образом, появляется тропический лес – джунгли (плакат). В джунглях растут очень высокие деревья: и пальмы, и лианы, и папоротники. В джунглях живёт много разных животных (ответы детей).

-По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно,

Тем, кто в воду угодил,

Нос откусит (крокодил). Крокодилы живут и в воде и на суше. Несмотря на его размер, крокодила не сразу заметишь. Он сидит в воде в засаде, а над поверхностью выступают только глаза и ноздри. Поэтому остальным животным надо быть очень осторожными.

-В жаркой Африке живу,

Целый день в воде сижу (бегемот). Бегемот большую часть времени проводит в воде. Это большое травоядное животное.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний», вам надо назвать лишнее слово, объяснив решение.

ЖИРАФ, СЛОН, ЗАЯЦ, ОБЕЗЬЯНА.

КРОКОДИЛ, СТРАУС, БЕГЕМОТ, ЗЕБРА.

ГЕПАРД, ЛЕВ, ЛЕОПАРД, ТИГР. (тигры в Африке не живут)

Физкультминутка на ковре. Имитационные движения животных под ритмичную мелодию.

Дети приглашаются за столы.

Пальчиковая гимнастика, движения в соответствии с текстом.

Это ручка - правая,

Это ручка - левая,

Будет сильной правая,

Будет сильной левая.

Будут ручки у меня,

Ловкие, умелые.

Выполнение заданий на листах с силуэтами животных, наложенных друг на друга.

Один ряд детей обводят зелёным карандашом самое медлительное животное (черепаха, дети второго ряда обводят оранжевым карандашом самое длинношее животное. (Задания могут варьироваться).

Самоконтроль и проверка выполнения задания у соседа.

-Дети, в Африке есть ещё много удивительного и интересного, но наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться назад,надо произнести волшебные слова «РА-РА-РА -вот и кончилась игра».

Итог занятия. Чем мы сегодня занимались, где побывали, что понравилось, что запомнилось? Какое настроение после путешествия? А теперь улыбнёмся друг другу,и пойдём играть.

Публикации по теме:

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР .

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия — наша Родина» Конспект НОД «Россия - наша Родина» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Подготовила воспитатель: Соловьева.

Конспект НОД «Ты + Я = Друзья» по программе коммуникативного развития детей подготовительной к школе логопедической группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект НОД по программе.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок». Задачи: Образовательные: закрепить знания о транспорте и.

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Образовательные задачи: 1. Обобщить знания детей о природных зонах и животных, обитающих в Африке. 2. Формировать навык слогового анализа.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Цель: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД