Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»

Лопатина Лариса
Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»

Образовательные задачи:

1. Обобщить знания детей о природных зонах и животных, обитающих в Африке.

2. Формировать навык слогового анализа слов (деление слов на слоги, восстановление деформированного слогового состава).

Коррекционные задачи:

1. Закреплять навык согласования числительных с существительными множественного числа в косвенных падежах.

2. Учить образованию притяжательных прилагательных, сложных слов.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

1. Воспитывать желание прийти на помощь, чувство сопережевания персонажам.

2. Воспитывать умение работать в команде.

3. Побуждать к появлению активности в получении новых знаний.

4. Способствовать формированию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с изображением следов, разрезные картинки, барабан, 2 каната, изображение Бармалея с отверстием для лица, аудиозапись песни «У жирафа пятна…».

Предварительная работа: знакомство детей с природными зонами Африки,

с животными жарких стран, их внешним видом, повадками; составление описательных рассказов, отгадывание и составление загадок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, энциклопедий. Складывание игрушек-

оригами. Разучивание пальчиковой гимнастики, динамических пауз по теме. Упражнение в восстановлении деформированного слогового состава, в образовании сложных слов, в согласовании числительных и существительных множественного числа на логопедических занятиях.

Ход образовательного мероприятия:

I. Организационный момент:

Логопед: В интернете я случайно увидела такое сообщение:

В далёкой жаркой Африке случилось вдруг несчастье:

Пропали все животные в погодное ненастье.

Не буря поглотила их, не шторм и не пожар.

Похитил всех разбойник – ужасный лей- ма- бар!

Ребята, кто-нибудь из вас слышал об этом разбойнике? Может, он специально зашифровал своё имя, чтобы никто не смог догадаться и найти его. Попробуем расшифровать: ЛЕЙ-МА-БАР-БАР-МА-ЛЕЙ.

Поспешим на помощь? Не испугаетесь Бармалея? Тогда в добрый путь!

СЛАЙД Сложный путь нам предстоит. Тропа в Африку лежит

Через реки, через горы, сквозь пустынные просторы,

Через джунгли и моря. Что ж, отправимся, друзья?

II. Самомассаж биалогически активных зон.

Воспитатель: Перед столь долгой дорогой необходимо укрепить своё здоровье и свои внутренние силы. Сделаем массаж лица:

Дём – дём – дём – мы все в Африку пойдём.

Янам – янам – янам – всем поможем обезьянам.

Мотов – мотов – мотов – мы спасём всех бегемотов.

Дилам – дилам – дилам – мы поможем крокодилам.

III. Отгадывание загадок. Деление слов на слоги.

СЛАЙД Собирались мы пока, на пути у нас река.

А река глубокая, а река широкая.

Что нам делать? Как нам быть?

Как нам реку переплыть?

Ребята, как можно переправиться через реку? (ответы детей). А ещё можно построить мост. Для этого постарайтесь отгадать загадки о животных, которых нам предстоит спасти, а потом мы прошагаем слова – отгадки и построим мост. Если отгадаете правильно, на экране появятся отгадки.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти- что с дом

СЛАЙД У него огромный нос. (слон)

Широко разинул рот

Толстокожий (бегемот)

СЛАЙД

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (жираф).

СЛАЙД

Лазать по деревьям

Может лучше кошки,

В джунглях, где живёт она,

Ей не нужны качели,

Заменят их лианы.

Вкусней всего на свете

СЛАЙД Ей кажутся бананы. (обезьяна)

А теперь нам предстоит построить мост. Вставайте у одного берега реки (на полу лежат два каната на отдалённом расстоянии, прошагаем слова – отгадки: слон, бе-ге-мот, жи-раф,о-безь-я-на. Перепрыгивайте на противоположный берег.

IV. Образование притяжательных прилагательных

Логопед: Через реку мы успешно перебрались и сразу в густом лесу оказались. А знаете, ребята, для чего Бармалей похитил всех зверей? Он решил отобрать у них хвосты, рога, шкуры и создать невиданных животных, чтобы заселить ими наши леса. Посмотрите на экран: вот одно из таких диковинных животных.

СЛАЙД У него тело…носорожье, а шкура зебры.

СЛАЙД У этого животного тело пантеры, а голова…обезьянья.

СЛАЙД У животного тело…медвежье, а шкура…тигриная.

СЛАЙД А это суслик, а голова у него…верблюжья.

V. Согласование числительных и существительных множественного числа в косвенных падежах.

Хоть и очень интересные звери получились, но я думаю, что надо вернуть бедным животным их шкуры и хвосты. Смотрите на экран:

СЛАЙД Бармалей похитил…два хвоста у двух львов.

СЛАЙД Мы вернём…два хвоста двум львам.

СЛАЙД Бармалей похитил…три хобота у трёх слонов.

СЛАЙД Мы вернём…три хобота трём слонам.

СЛАЙД Бармалей похитил…шесть рогов у трёх жирафов.

СЛАЙД Мы вернём… шесть рогов трём жирафам.

Вот и пробрались мы с вами через густые леса и вернули животным их рога и хвосты.

VI. Объяснение фразеологических оборотов.

Воспитатель: Вот горы встают у нас на пути

СЛАЙД И мы по горам начинаем ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые кручи.

Горы расступятся перед нами, если вы сможете правильно объяснить, что означают следующие «крылатые» выражения:

1) львиная грива;

2) топает, как слон;

3) крокодиловы слёзы.

Вот мы и преодолели ещё одно препятствие и, наконец-то добрались до Африки.

СЛАЙД

VII. Игра «Чьи следы?»

Логопед: Африка нас встретила огромной пустыней. В пустынной стране оказаться путникам очень опасно. Чуть подует ветер, и всё заносит, засыпает песком. Но вам с вами повезло: совсем недавно здесь пробегали какие-то животные, и их следы ещё не занесло песком (на полу три карточки с изображением следов). Чтобы узнать, чьи это следы, нам надо разделиться на компании.

-Слышите, звучит барабан? Это стучит африканский там-там.

Сколько раз там-там ударит,

Столько в круг ребяток встанет. (2, 3,4)

(Каждая компания выбирает один след)

Вы догадаетесь, чей это след, если отыщите на столиках второй такой же и составите животного, который его оставил. ( Дети в компаниях собирают разрезные картинки: жираф, верблюд, лев). Проверяем:

1) Чей след? – жирафий;

У жирафа длинная шея – он длинношеий;

Короткий хвост – короткохвостый;

Гладкая шерсть – гладкошерстный.

2) Чей след? – верблюжий;

Длинные ноги – длинноногий;

Два горба – двугорбый.

3) Чей след? – львиный;

Длинный хвост – длиннохвостый;

Большая грива – большегривый.

VIII. Мини – викторина

Воспитатель: Прошли вы сквозь пустыню и попали в саванну, на огромную поляну. А вот и все животные здесь собрались. СЛАЙД. Но они как будто заколдованные, неподвижные. Это злой Бармалей их заколдовал. Животные оживут, если вспомнят о себе интересные факты.

1) Какого животного называют кораблём пустыни?

2) Кого считают королём зверей?

3) У кого из животных самый длинный нос? Как он называется?

4) Какое животное самое быстрое? (гепард развивает скорость до 96 км/ч)

5) Какое животное может долго обходиться без еды и без воды?

Почему (верблюд до 2х недель)

6) На какие два вида можно разделить животных жарких стран по тому, чем они питаются? Приведите примеры.

СЛАЙД. Вот мы и оживили всех животных. На поляне началось настоящее веселье: все поют и танцуют под весёлую музыку. Давайте мы тоже потанцуем вместе с ними.

IX. Танец – игра «У жирафа пятна…»

X. Итог путешествия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернули всех животных в Африку. Посмотрите, они говорят вам спасибо – СЛАЙД.

Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что было самым трудным?

Логопед: А злой разбойник Бармалей нам даже не показался. Наверное, ему стыдно показать своё лицо. (Демонстрируется изображение Бармалея с отверстием для лица). И, наверное, не такой уж он и страшный. Кто хочет примерить на себя костюм Бармалея? Мы заберём это изображение к себе в группу, все желающие его примерят, всех сфотографируем и устроим выставку портретов, чтобы вы вспоминали сегодняшнее путешествие.

Публикации по теме:

«Путешествие в город Дорожных знаков». Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в город Дорожных знаков» Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР Провела: Волчкова Т. Э. «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНРКонспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook. Продолжать.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Приставочные глаголы» Тема: Приставочные глаголы. «Помоги Незнайке» Цели: 1. Коррекционно-обучающие: -учить образовывать приставочные глаголы; - практически.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект НОД «Прогулка по сказке Царевна-лягушка» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Конспект НОД по теме «Прогулка по сказке Царевна-лягушка» в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Программные задачи: Образовательная.

Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт» Тема: «Транспорт» Разработано: учителем-логопедом Воргановой А. А. Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках,.

Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР В поисках новых моделей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР «Путешествие в страну правильной речи» Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД