Получи документы

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Листопад, листопад»

ФЛИЗА Деникеева
Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Листопад, листопад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №81 «Гульчачак» города Набережные Челны.

Конспект НОД

Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Коррекционная группа для детей с нарушением интеллекта (дети с синдромом Дауна, – год обучения.

Деникеева Флиза Гизаровна - учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория, педстаж 30 лет.

Ахунова Каусария Шамсуновна - воспитатель, высшая квалификационная категория, педстаж 25 лет.

Стрелкова Фирдаус Султановна - воспитатель, первая квалификационная

Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта „Листопад, листопад“» размещена в разделах

категория, педстаж 35 лет.

Задачи: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам и, последовательно, по сезону, одеваться на прогулку; расширять представления о деревьях, учить выделять ствол, ветки, листья деревьев; знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, с осенним явлением природы - листопадом; уметь выделять и подбирать предмет по сходству, содействовать развитию речи, пополнить словарный запас: осень, листья, листопад; закреплять знания названий цветов (желтый, красный, зеленый, понятий: большой – маленький, высокий.

Формировать зрительную реакцию на предметы окружающего мира; продолжать развитие мелкой и крупной моторики; побуждать детей к диалогу; стимулировать непроизвольное внимание; формировать эмоционально-положительное сотрудничество с взрослым, развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание и воображение, вовлекать в двигательную импровизацию

Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка, безопасность, труд.

Доминирующая область: познание (формирование целостной картины мира).

Материалы: кукла Алсу и одежда для нее, натуральные листья.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Осень» из серии «Времена года», осенних листьев. Наблюдения за солнцем, ветром, дождем. Игра «Солнце и дождик». Изготовление гирлянд из осенних листьев. Разучивание песен «Золотые листики», «Листики кружатся», «Вот какие листики».

Ход НОД. (рекомендуется проводить на улице)

Педагог, приглашая детей на прогулку, показывает им куклу и говорит, что кукла Алсу просит взять ее на улицу. Обращает внимание ребят на то, что Алсу нужно одеть по погоде. Вместе с детьми педагог смотрит в окно и определяет погоду на улице, задавая вопросы: «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?» Педагог обобщая, говорит, какая сегодня погода. Дети предлагают, как нужно одеть Алсу на прогулку в соответствии с погодой на улице.

Педагог. Алсу, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, кофту, затем - куртку, шапочку, шарфик, после этого - ботинки.

Выйдя с детьми на улицу, педагог уточняет, правильно ли ребята определили погоду, задавая им вопросы: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнышко? Идет ли дождь? Ветер дует?»

Далее педагог просит детей показать Алсу деревья, растущие на участке.

Педагог. Ребята, покажите Алсу, где у дерева ствол. Алсу, посмотри, какой высокий ствол, на нем много веток, а на ветках много листьев.

Педагог просит детей показать ветки и листья и спрашивает : «Какого цвета листья на деревьях (красные, зеленые, желтые)

Педагог. Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев.

Этюд-упражнение «Как дует ветер»

Педагог (сердито). Сердится ветер: «У-у-у, у-у-у…», (приглушенно, таинственно). Дома посидите: «У-у-у, у-у-у…»

Далее проводится двигательная импровизация «Деревья». Дети изображают деревья.

Зашумели деревья поутру,

Закачались деревья на ветру. (дети - «деревья», раскинув руки - «ветви», качаются.

В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю, их много. Покажите, как листочки кружатся в воздухе. Дети кружатся на месте, изображая листочки.

Педагог. Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво. Педагог предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами: ш-ш-шш…

Проводится игра «Найди листок, какой покажу» (по цвету). Педагог показывает детям какой- либо лист и предлагает найти такой же.

Дидактическая игра «Найди самый большой лист». Педагог предлагает найти самый большой (маленький) лист.

Педагог. Ребята! А сейчас все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький. Листья легкие, они медленно летят по воздуху. Дети бегают и взмахивают руками.

Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

Педагог. Покажите Алсу какие у вас в руках красивые листочки. У Салавата, Инзили красные листочки, у Данияра, Ильназа зеленые листочки, у Сафии, Нияза и Алины желтые листочки. Давайте, споем нашей Алсу песню «Золотые листики»

Золотые листики

С дерева летят.

Кружит ветер листики

Это - листопад.

Это, это, это – листопад.

Кукла Алсу. Какие красивые листочки вы нашли!

Педагог просит детей собрать все листья в букет и подарить их Алсу.

Алсу благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Листопад» ЛИСТОПАД 2 мл. группа Цель:- показать детям многообразие красок осени; -раскрыть новое понятие «листопад». Ход прогулки: 1 Беседа. Посмотрите,.

Занятие по аппликации в младшей группе «Падают листья».Занятие по аппликации в младшей группе «Падают листья». Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №491 «марьино» Структурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Листопад, листопад»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД