Вера Жикина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Моё здоровье в моих руках»
Цель: формировние представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- учить выделять правила навыков культурно-гигиенического поведения;
- закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Моё здоровье в моих руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- обогащать и активизировать словарь за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- создать радостное настроение;
- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым;
- воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос;
Оборудование: мягкая игрушка – клоун, картинки схемы, конверты, посылка, мешочек, овощи, картинки с микробами, видами спорта, с предметами личной гигиены.
Водная часть:
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А кто еще там сидит, за нашими гостями? Оказывается еще один гость пришел к нам сегодня. Давайте познакомимся с ним! Кто ты, гость дорогой?
- Я веселый клоун Клепа! (Кашляет).
- Клепа, а что же с тобой случилось? Почему ты сегодня такой грустный и почему с шарфиком ходишь по группе? Ведь шарфик мы одеваем только тогда, когда мы находимся на улице?
- Мне холодно, даже в группе, мне больно глотать и жевать, и дышать тяжело, и голова болит…
- Ребята, что же случилось с нашим гостем? (Он заболел) А почему он заболел? (Ответы детей).
- И что теперь ему делать? Чем мы можем помочь Клепе? (Надо вылечить его)
- А для того, чтобы вылечить Клепу мы должны знать как держать здоровье в своих руках, чтобы оно никуда не убежало, как у Клепы, и какие правила бывают и как их выполнять. Давным давно в древности один древний человек говорил : «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник очень маленький, как монетка, а пуд- большой и тяжелый, как мешок с картошкой. Эта поговорка говорит нам о том, что стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Ребята, скажите, быстро ли мы сможем собрать целый мешок здоровья? Целый мешок монет? (Нет, очень долго будем собирать). А для того, чтобы потерять здоровье, много времени уйдет? (Нет, мало. Заболеть можно быстро, пока мультик смотришь). Правильно, мешок с монетками легче выкинуть, чем наполнять монетками.
- Надо беречь свое здоровье! Сейчас посмотрим как вы сидите. Вспомним три важных правила:
• положение ног;
• положение спины;
• положение рук.
(Спросить детей про положение ног, спины, рук)
- Для чего надо выполнять эти правила? (Ответы детей : чтобы быть стройным, здоровыми, красивыми).
- Клепа ты понял, что надо делать и зачем это надо делать? (Да, да, я очень внимательно слушаю).
- На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше. Ребята, сегодня мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.
Основная часть:
- Сегодня утром, придя на работу, я увидела на столе посылку, а там письма. Оказывается, эти письма отправил нам сам доктор Айболит! Он сам не смог к нам приехать, потому что он в Африке. Ребята, кто такой доктор Айболит? (Доктор, который лечит зверей)
- Правильно! Дети, а вам интересно посмотреть, что же написал нам доктор? А тебе, Клепа, интересно? Разложить письма по кругу, на письмах нарисованы цифры. Можно просить детей по очереди выходить и брать их. Н-р: Никита, подойди и выбери первый конверт с цифрой 1. И т. д.
Садитесь поудобнее и внимательно слушайте! Первое письмо называется «Здоровый человек». Айболит отправил нам очень интересную игру. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите слова про здорового человека, высоко поднимите руки, а если про больного человека, оставьте руки на коленках:
Красивый Бледный Толстый;
Сутулый Румяный Крепкий;
Сильный Страшный Неуклюжий;
Ловкий Стройный Подтянутый.
- Мы дали характеристику здорового человека. Ребята, здоровый человек это какой человек? (Ловкий, стройный, подтянутый, красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек).
- Молодцы! Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом, есть фрукты, овощи, закаляться, одеваться по погоде).
- Правильно, ребята! Клепа, а ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да! Надо делать зарядку, дружить с витаминами, кушать лук, чеснок, морковь и свеклу)
- Молодец, Клепа! (Позвать ребенка за вторым конвертом).
- Ребята, давайте откроем второе письмо от Доктора Айболита! Ребята, здесь доктор отправил нам игру «Волшебный мешочек». Дети, посмотрите, какой красивый мешочек, что же здесь спрятано? Кто хочет первый попробовать угадать, что же лежит в волшебном мешочке? (Это лук).
- Как помогает нашему организму лук? (Лук убивает микробы).
(Чеснок, морковь, свекла, яблоко, груша, банан, лимон).
- Молодцы! Вижу я, что вы ребята, уже все знаете о витаминах! Клепа, а ты все знал про витамины? Нет, к сожалению, я не знал ничего про витамины и где они находятся… Не знал, что фрукты и овощи такие полезные… Ел их очень редко…
- Сегодня, мы с ребятами расскажем тебе все, что надо знать, чтобы быть здоровым! Смотрю, тебе легче стало, ты снял повязку? (Да, у меня зубик перестал болеть! Хорошо, когда знаешь, как беречь свое здоровье и не болеть). Сейчас послушайте стихотворение:
«Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я ….(обжора).
- Ребята, мы с вами обжоры? (Нет). Какой должна быть пища, еда? (Полезной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т. д.)
- Молодцы! Давайте прочитаем следующее письмо от Доктора Айболита! (ребенок берет следующее письмо) «Гигиена».
- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно еще знать и выполнять правила гигиены питания? Давайте назовем правила гигиены питания.
Например: (схематические зарисовки)
- мыть руки перед едой;
- есть маленькими кусочками, не торопиться;
- не переедать;
- не разговаривать;
- мыть фрукты и овощи;
- Никогда нельзя забывать про эти правила и всегда соблюдать! Клепа, а ты выполняешь эти правила? (Ну, когда спешу или некогда, то нет).
- Вот потому и заболел! Ребята, почему нельзя торопиться и разговаривать во время еды? (Можно подавится! Пища заглатывается большими кусками и желудку трудно ее переваривать).
Ой, ребята, а это что такое? (Картинка с микробами) Ребята, а можно есть не мытые овощи и фрукты и садиться за стол с грязными руками? (Нет, а то микробы попадут в наш организм и мы заболеем! (Хорошо, я запишу себе эти правила и буду каждый день их выполнять)
- Айболит заботиться не только о животных, но и о нас с вами. Давайте посмотрим, что же он отправил нам в следующем письме!
- Доктор отправил нам игру, Дима прочитай что же это за игра. Игра «Хороший – плохой совет»! (дальше игру проводит воспитатель)
Послушайте:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
Физминутка
- Молодцы! Все знаете! Очень внимательные! А я теперь предлагаю вам сделать зарядку:
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
(Используются схемы, где нарисованы человечки в определенной позе, схемы менять, а дети повторяют движения по схеме).
- Молодцы! Ребята, а спорт помогает нам быть здоровыми? А как спорт помогает нам быть здоровыми? А какие виды спорта помогают нам быть здоровыми? (Лыжные гонки, конькобежный спорт, плавание, гимнастика, футбол, хоккей.)
(Показ картинок с видами спорта)
- Правильно! Умнички! Во мы с вами сделали зарядку и стали здоровее! ( Герой снимает шарфик: «Ребята, я согрелся и горлышко уж не так болит!»)
- Мы очень рады за тебя, Клепа! И тебе и ребятам пример, как спорт делает нас здоровыми! Не ленитесь, занимайтесь спортом, делайте зарядку, катайтесь на лыжах! Ребята, давайте посмотрим, что ждет нас в следующем письме от доктора? (позвать очередного ребенка за конвертом с цифрой….)
Айболит.
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и вправо, влево.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно-
Ведь поранить дёсны можно.
А что потом?
Зубы мы ополоснём!
- Ребята, вы узнали, что надо соблюдать правила гигиены питания, а еще бывают правила личной гигиены. Какие правила личной гигиены вы знаете? Клепа, помогай тоже! (Чистить зубы только своей зубной щеткой 2 раза в день, менять зубную щетку один раз в полгода, пользоваться только своей мочалкой и полотенцем).
- Для чего соблюдают личную гигиену? (Ответы детей).
- Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально. (Рисунки находятся в письме).
- Молодцы! Ребята, как вы думаете, какие можно составить правила личной гигиены?
- содержать в чистоте ….(руки);
- правильно ухаживать за (зубами);
- мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);
- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);
- ухаживать за ….(ногтями и волосами);
- Ну что Клепа, ты освоил правила личной гигиены? (Да, я все запомнил, и перечисляет, что он запомнил).
- И последнее письмо от Айболита! (Ребенок берет письмо). Ребята, в этом письме доктор советует нам закаляться, что бы быть здоровыми! Как можно закаливать свой организм? (Ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь, плавать, мыть руки до локтя прохладной водой, и т. д.) (Показ картин).
- Правильно! Ребята, а вы закаливаетесь? (Ответы детей). Сейчас поиграем в игру, Я буду начинать, а вы продолжать:
В здоровом теле -….(здоровый дух).
Здоровье дороже …. (денег).
Спорт любить - (здоровым быть).
- А теперь послушайте стишок:
Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни : ведь здоровье
В магазине не купить!
Заключительная часть:
-Ой, ребята, что с героем случилось? (он выздоровел). Мы помогли ему? (Да)
-Герой: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь знаю, что… ой! Что – то я подзабыл…»
- Ребята, помогите Клепе! Что надо делать, что бы быть здоровым? (Ответы детей).
Герой: «А точно, теперь я не забуду. А Сейчас я пойду и расскажу Доктору Айболиту про вас и про то, как вы мне помогли! До свидания, ребята!»
- До свидания, Клепа! Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, а потом сядем за стол, чтобы нарисовать Доктору Айболиту рисунки о том, как нужно заботиться о своем здоровье. И отправим их Айболиту, чтобы он отдал их ребятам из другого детского сада, которые не знают, как нужно заботиться и сохранять свое здоровье.