Получи документы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Что мы знаем о воде?»

Матросова Татьяна
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Что мы знаем о воде?»

Цель: закрепление знаний дошкольников об основных свойствах воды, необходимости бережного отношения к водным объектам природы и осторожного обращения с водой в быту.

Задачи:

1. Стимулировать познавательную и речевую активность дошкольников, желание экспериментировать с водой и сыпучими материалами

2. Формировать рациональное отношение к воде : природные источники воды необходимо беречь, безопасно пить только чистую воду

3. Стимулировать правильное пищевое поведение дошкольников (газированная вода- вредный напиток)

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, безопасность.

Необходимые материалы: капельки из картона по количеству детей, пустая банка, электрический чайник с водой, лед, краситель, ароматизатор, вода с газом, кока-кола, ржавые гвозди, стаканчики, кубики сахара. Мультимедийная презентация «Что мы знаем о воде.

Ход занятия:

Слайд 2:

- Ребята, отгадайте загадку:

«Меня льют, меня пьют.

Всем нужна я.

Кто я такая?»

Правильно, это вода.

Сегодня мы с нашим другом Незнайкой поговорим о воде!

Слайд 3.

Посмотрите ребята, а Незнайка то наш чем-то расстроен…

Как вы думаете, что случилось?

Все верно…он попал под мокрый снег и весь продрог. Был одет не по погоде…

«Терпеть не могу воду!»- говорит Незнайка.

Ну какой с нее прок?

Как вы думаете, Незнайка прав?

Действительно ли вода не так уж нам и нужна? Сейчас я раздам каждому из вас капельку воды. Называйте, чем полезна водичка и кладите свою капельку в нашу баночку.

Все верно, ребята!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Слайд 4.

Где в природе мы можем увидеть воду? (ответы детей)

На нашей планете много водоемов: ручей, водопад, родник, река, море и т. д.) (показ слайдов).

Слайд 5.

Не случайно, нашу планету Земля называют «голубой планетой»

(слайд)

А теперь представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды!

- Что тогда произойдет? (ответы детей)

- Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Слайд 6.

Ребята, Незнайка придумал для вас каверзный вопрос.

А всегда ли вода жидкая? Что произойдет с водой, если ее нагреть?

Давайте проверим….(можно вскипятить чайник и показать детям пар)

Слайд 7.

А что происходит с водой на холоде?

Все верно…она превращается в лед

Вот такой ледяной коркой покрываются водоемы зимой!

А как можно лед превратить обратно в воду? Все верно,

нагреть его! (можно показать, как тает льдинка в руке)

А может ли вода быть опасной?

Как вы думаете?

Слайд 8.

Вода может создавать людям и некоторые неудобства!

Посмотрите, что на экране?

Скопление водяного пара в воздухе называется туман…

Из-за тумана видимость на дорогах бывает очень плохая.

Водитель должен быть очень осторожен!

Слайд 9.

А что случилось на этой картинке?

Избыток воды на суше называется наводнение. Оно так же опасно

для жизни человека.

Слайд 10

А что же произошло здесь? Почему так может случиться?

Никогда не балуйся с водой! Иначе наводнение может случиться в твоей

Квартире!

Слайд 11.

Да-да, говорит Незнайка! Я воду берегу, экономлю…

Если хочешь пить зимой, то можно ледышку погрызть…особенно вкусны сосульки…

А еще можно снега покушать или из лужи попить…

Как вы думаете, прав Незнайка? Почему? - А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)

Слайд 12.

Посмотрите, сколько микробов содержится в грязной воде! Нельзя допустить, чтобы они оказались в детском животике!

Слайд 13.

Ладно-ладно…отвечает Незнайка. Ну а газированную воду то можно пить?

Та, которая в магазине…вкусная и сладкая? А вы ребята, как думаете?

Слайд 14.

Чтобы не гадать, давайте сами попробуем сделать газированную воду!

Возьмем краситель, ароматизатор, сахар, кислоту…

Полезен ли такой состав?

Слайд 15.

Газированная вода действительно ОЧЕНЬ вредная! Она содержит много сахара и кислоту.

Посмотрите, что происходит со ржавым гвоздем в газировке? Под воздействием кислоты ржавчина разъедается

Слайд 16.

Ну а что можно полезного приготовить с использованием воды?

Сок, воду с лимоном, суп, кашу, вареные овощи и многое другое!

Итог.

- Что вы узнали сегодня о воде?

Вода очень важна для всего живого на Земле.

Без воды не было бы жизни на Земле.

Пить можно только чистую воду!

Воду нужно беречь! С водой нужно аккуратно обращаться!

Вода – наш друг!

А теперь возьмите листочки и нарисуйте свое любимое блюдо или напиток.

Прикреплённые файлы:

voda_sbnfj.pptx | 10429,3 Кб
 
Публикации по теме:

«Мы знаем. Мы помним». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста«Мы знаем. Мы помним». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста Великая Победа … Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. 70 лет прошло с того дня, как прогремел салют Великой.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 08:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД