Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» (1 фото)

Ольга Бородачева
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»

Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; учить определять их количество; цвет.

- закрепить знание прямого счета в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами;

- продолжить учить составлять предметы из геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Помоги коту Леопольду“» размещена в разделах

Воспитательные:

Продолжить формировать у детей доброту, учить сопереживать друг другу.

Методы и приемы: словесные беседа, рассказ, наглядные (прослушивание муз. произведения), практические (выполнение заданий).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей) .

Оборудование и материала: Картинка кота Леопольда и мышат, картинки снежинок разного размера, компьютер, 5 картинок снеговиков, 5 домиков разного цвета, геометрические фигуры разного цвета, картинки мяч, арбуз, апельсин, шарик, телевизор, геометрические фигуры(5 квадратов одногоразмера, треугольник такого же размера, 2 круга поменьше чем квадраты) для сборки грузовика, письмо, машинка грузовик, конфеты.

Связь с другими областями: Музыкальное развитие, познание окружающий мир, конструктивная деятельность.

Ход занятия:

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришел просить помощи сказочный герой, а кто он мы узнаем из песенки.

Прослушивание муз. произведения из мультфильма Кот Леопольд «Неприятность эту мы переживем»

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

Дети: Это кот Леопольд.

Воспитатель: Ребята, у кота случилась беда, он собирался поехать к маме в деревню на своем грузовике, а мышата угнали грузовик, давайте поможем коту Леопольду найти мышат и вернуть грузовик, согласны?

Тогда подходите поближе нам нужно попасть в сказку, а полетим мы на волшебном ковре самолете.

(воспитатель разворачивает ковер, на нем дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята мышата и здесь побывали прогрызли ковер, давайте его починим поставим заплатки, которые подходят нам по форме.

Дидактическая игра «Поставь заплатку»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур, определить какие нам потребуются, назвать их.

Воспитатель: Наш ковер готов к путешествию становитесь на него и скажем вот такие слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

Чтоб коту помочь скорей,

Поехать к мамочке своей.

Основная часть. Закрепление изученного материала.

Воспитатель: Ребята мы очутились с вами в волшебном лесу. Чтобы найти грузовик нам с вами нужно будет выполнить несколько заданий, вы согласны?

Дети:Да

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы, вы знаете?

Дети: Холодно, идет снег, реки покрыты льдом, люди одеваются тепло, медведь спит и др.

Воспитатель: Одним из главных признаков зимы это снег, который состоит из снежинок. у нас на столе лежат снежинки разного размера нам нужно с вами расположить их в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой.

Дидактическая игра «Продолжи ряд из снежинок»

Цель: Учить детей выкладывать предметы в порядке возратания, формить понятие о большом и маленьком предмете.

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданием, и отправляемся дальше. Нам нужно спешить ведь кот Леопольд нас ждет.

Ребята, а кого вы любите лепить зимой на прогулке больше всего?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Ребята мы пришли на лесную поляну нас здесь встречают снеговики, давай сосчитаем сколько их?

Дидактическое упражнение «Сосчитай»

Цель: Закрепить навыки счета в пределах 5.

Воспитатель: Лера сосчитай сколько снеговиков?

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: А сколько их, Саша сосчитай?

Воспитатель: Мы отлично потрудились, давайте с вами отдохнем, веселую песнку споем.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую).

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам).

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой).

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь).

Вот такой (показывают величину кома меньше).

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки).

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком).

Вот и вышел снеговик.

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Снеговичок. (повороты корпуса вправо – влево).

Снег, ведерко и морковка, (показ руками в стороны)

Да уменье, да сноровка - и готов снеговичок (покачивания головой вправо и лево).

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Ребята, смотрите на полянке стоят домики, в них живут геометрические фигуры, посмотрите внимательно, кто живетв этом домике, а в этом?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Ребята смотрите видимо мышата здесь на грузовике проезжали и все фигуры распугали, нам с вами нужно фигуры собрать, для каждой свой домик найти.

Дидактическая игра «Найди домик для фигуры»

Цель:- закрепить знания о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

(Дети раскладывают фигуры по домикам)

Воспитатель: Ребята,а какого цвета домики и фигуры?

Дети: Красный домик- зеленый круг

Зеленый домик- красный квадрат

Синий домик- желтый овал

Желтый домик- синий- треугольник

Белый домик- оранжевый прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята славно вы потрудились, вот уже вдали виднееется уже грузовик кота Леопольда, но нашем пути еще одно припятсвие, пеньки с заданиями, на каждом пне нарисован предмет нам нужно выделить какой из них лишний и почему? Тимофей почему ты считаешь, что это телевизор?

Дети: Все предметы круглые, а телевизор квадратный.

(На пеньках изображены мяч, арбуз, апельсин, шарик, телевизор)

Дидактическое упражнение «Пятый лишний»

Цель: Учить выделять предметы по определенному сходному признаку, в нашем случае все предметы круглые, телевизор квадратный.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и мышата, но ужас они разобрали грузовик на части, нам нужно спешить и собрать быстрее грузовик.

Дидактическое упражнение «Собери целое из частей»

Цель: Учить детей собирать целое из частей, части имеют форму геометрических фигур.

- закрепить названия геометрических фигур.

- учить ориентировать в пространстве, развивать логическое мышление.

(дети собирают грузовик из геометрических фигур, называют их)

Воспитатель: Ребята вы сегодня выполнили очень много хороших дел, мы помогли коту Леопольду найти грузовик, он теперь сможет отправится к маме в деревню. А нам с вами нужно возвращаться обратно. Проходите на лесную полянку и вместе скажем:

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Итог занятия. Оценка результатов. Релаксация.

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе лежат солнышки веселые и грустные, кому понравилось наше путешествие возьмите солнышки которые улыбаются, а кому не понравилось возьмите грустных солнышек.

(анализ ответов детей что понравилось детям, а что нет)

Раздается стук в дверь, воспитатель идет и выкатывает грузовик с конфетами.

Ребята, а здесь письмо, давайте прочитаем его:

Письмо от кота Леопольда

Дорогие ребята спасибо вам за помощь, наконец то я приехал к своей маме, а вас прошу не забывать что нужно всем жить дружно, никого не обижать. Угощаю вас сладкими конфетами, Досвидания, ваш кот Леопольд.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, желаю всем хорошего настроения и приглашаю пить чай с кофетами.

Публикации по теме:

«В гости к коту Леопольду» Этическое воспитание – одно из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду» Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: коррекционно-образовательные: - проверить знания детей о звуках,.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста Цели: формирование умений детей: • соотносить цифру с количеством предметов, называть их; • различать и называть геометрические фигуры;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем коту Леопольду» Конспект НОД по математике в старшей группе Поможем коту Леопольду Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить понятия таблицы, строки.

Конспект НОД по математике в средней группе «В гости к коту Леопольду» Придумала и провела Бахтина Е. А. В гости к коту Леопольду. ЦЕЛЬ: - продолжать учить детей читать «знаки-символы»; -продолжать учить детей.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию в первой младшей группе «Помоги коту Леопольду» Конспект занятия по интеллектуальному развитию в 1 младшей группе «Помоги коту Леопольду». Программное содержание: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация. Оборудование: кинетический.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о частях тела и их назначении. 2. Развивать умственную активность детей через понятия.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 09:05
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД