Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем коту Леопольду»

Наталья Никулина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем коту Леопольду»

Конспект НОД по математике в старшей группе

Поможем коту Леопольду

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятия таблицы, строки и столбца

2. Закрепить знания о свойствах предметов (цвет, форма)

3. Закрепить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал

4. Закрепить умение ориентироваться в таблице

5. Закрепить пространственные отношения: слева, справа

6. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, представления о сложении групп предметов.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление

2. Развивать мелкую моторику

3. Развивать образное мышление

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом

Методические приемы:

1. Художественное слово

2. Вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок

3. Самостоятельная работа на карточках

4. Сюрпризный момент

5. Поощрение и похвала детей

Оборудование: картинка или игрушка кота Леопольда; 5 вазочек-картинок на каждого ребенка, картинки цветов: ромашка, василек, мак, роза, колокольчик (на каждого ребенка);картинки фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, банан); геометрические фигуры: 4 треугольника, ромб, овал (на каждого ребенка); таблицы; круги, квадраты, треугольники, овалы одинакового размера 3 цветов: красного, зеленого, желтого; картинки: березка, елка, кустик, грибок, заяц, белка, ворона, лиса, еж, домик, магнитная доска; цветные карандаши по количеству детей.

Ход занятия

-В.: Ребята, сегодня у кота Леопольда день рождения. Он ждет гостей, приготовил угощение. Но хитрые мышата решили испортить праздник и устроили беспорядок. Кот Леопольд опасается, что не успеет до прихода гостей навести порядок и поэтому обращается к вам за помощью. Давайте ему поможем. Вы согласны? (ответы детей) Тогда приступим.

Задание 1. Поможем приготовить салат.

Чтобы узнать, из чего будем готовить салат, отгадайте загадки.

Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет. (банан)

Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала. (груша)

Кто там спрятал под листок, Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки, Прячутся в зной. (яблочки)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон)

Салат из чего? (из фруктов) Сколько всего фруктов? Салат какой? (фруктовый) Ребята, чтобы салат получился вкусным, давайте посчитаем прямым и обратным счетом до 10.

Задание 2. Разложим фигурки в шкаф

В.: У кота Леопольда много разных фигурок. Давайте поможем разложить фигурки в шкаф.

Дети работают с таблицами, состоящими из трех строк и четырех столбцов.

В.: В строки разместите фигурки по цвету, в столбцы разместите фигурки по форме.

Дети размещают в первую строку фигурки красного цвета, во вторую строку – фигурки зеленого цвета, в третью строку – фигурки желтого цвета. В первый столбец размещают кружки, во второй столбец – треугольники, в третий столбец – квадратики, в четвертый столбец – овалы.

Задание 3. Расставим цветы в вазы

В.: Давайте расставим по одному цветку в каждую вазу. Надо сделать так, чтобы ромашка стояла между розой и васильком, колокольчик стоял рядом с розой, а красный мак рядом с васильком.

Василек, ромашка, колокольчик, мак – это какие цветы? (полевые) Роза - это какой цветок? (садовый)

Физминутка «Я садовником родился»

Дети выбирают для себя название цветка. Водящий говорит слова считалочки:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился:

Все цветы мне надоели, кроме …розы:

«Роза» должна проскакать на одной ножке до окна. Таким образом 5-7 «цветов» выполняют различные двигательные упражнения.

Задание 4. Украсим дом

В.: Давайте сделаем гирлянду для украшения дома

Работа в тетради.

В.: Нарисуйте 2 синих шарика, 2 зеленых, 3красных и 3 желтых.

Сколько всего шариков в гирлянде? 2+2+3+3=10

Задание 5. Сошьем скатерть

В.: Мыши прогрызли скатерть. Давайте сошьем Леопольду новую скатерть.

Дети собирают из геометрических фигур скатерть.

Задание 6. Подарок коту Леопольду.

В.: Ребята, давайте сделаем коту Леопольду подарок. Каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину.

На магнитной доске выставляется елка. Дети получают свою картинку: березку, кустик, грибок, зайца, белку ворону, лису, ежа, домик.

В.: Березка справа от елки.

Заяц слева от елки.

Куст перед елкой.

Грибок под елкой.

Белочка на елке.

Ворона под елкой.

Лиса идет к елке.

Ежик идет от елки.

Домик за елкой.

В.: Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

В.: Вот мы и помогли коту Леопольду подготовиться к празднику. Он очень рад встрече со своими гостями и с вами: у него никогда еще не было такого веселого дня рождения. А вам понравилось у Леопольда? Что понравилось? Что интересного было?

В.: Все ребята молодцы, справились с заданиями.

Публикации по теме:

«В гости к коту Леопольду» Этическое воспитание – одно из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду» Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: коррекционно-образовательные: - проверить знания детей о звуках,.

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это? Дети. Письмо. Воспитатель. Да,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем Мальвине» Конспект конкурсного занятия по математике в старшей группе «Поможем Мальвине» Организация образовательной деятельности: проводится в игровой.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем зайчику» КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ тема «Поможем зайчику» Программное содержание: Продолжать учить детей различать предметы.

Конспект по математике «Поможем лесовичку» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Поможем лесовичку» Автор: Киселева Светлана Владимировна-воспитатель 1 категории Для детей старшей.

Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать» Занятие в средней группе. Цель: показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем сестрице Аленушке» Цель: воспитание доброжелательности, желания приходить на помощь в трудную минуту, эмоциональной отзывчивости. Закреплять умение контролировать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем коту Леопольду»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...