Приложение МААМ

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем зайчику»

Татьяна Говоруха
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

тема «Поможем зайчику»

Программное содержание:

Продолжать учить детей различать предметы по цвету, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; актуализировать представление о геометрических фигурах; уточнить представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

Материал : игрушка Зайчика и Лисы, билетики в виде цветных геометрических фигур, по одному грибочку на каждого ребенка; дорожки - длинная, короткая; елки: высокие и низкие; цветные кубики синего и желтого цветов, канатики для ручейка и речки.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? (ответы детей) Мы сегодня с вами побываем в сказке, а попадём мы в неё вот по этой дорожке. (На полу лежат канатики. Дорожка извилистая)

Дети идут, звучит музыка. Дети проходят дорожку, на пенёчке сидит Зайчик и плачет.

-Что случилось, зайчик, почему ты плачешь.

- Я жил в лесу. У меня была избушка лубяная. Мне очень хорошо было в ней житью. И я прожил в ней всю зиму. Но вот настала весна и ко мне пришла лиса в гости. Попросилась переночевать и выгнала меня. (Плачет)

- Ребята, помните сказку «Заюшкина избушка»? скажите, кто помогал зайчику выгнать лису? (Медведь, собака, петух) Кто первый помогал выгонять? А кто второй? А кто третий? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Но если зайчик до сих пор плачет, значит и петушок ему не помог. А давайте мы с вами поможем зайчику? (Да)

- В сказку мы отправимся на поезде. А вот и наш поезд. (Составленные в длину стульчики с геометрической фигурой разного цвета) Посмотрите, сколько вагонов?

- Много, - отвечают дети.

- Но прежде чем сесть в поезд. Я раздам вам билеты (на билетах нарисованы геометрические фигуры разного цвета) ,и вы по ним найдёте каждый своё место.

Раздается гудок – пассажиры занимают свои места в поезде.

- Все пассажиры на местах— можно ехать. Помашите всем правой рукой.

- Всем хватило мест, почему? Потому что билетов столько же, сколько и детей. Положите билеты под стул.

- Поехали! (Воспитатель гудит У-У-У, дети повторяют)

Дети: У – У – У!

— Посмотрите направо (налево).

Дети поворачивают головы направо (налево).

Назад, вперед – что вы там видите. (дети называют)

- Станция «Весёлые грибочки». Вот мы и приехали. Посмотрите, чтобы дойти до грибочков, нам надо пройти по этим дорожкам. Это какая? (Длинная). А это какая? (Короткая). Девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчике- по короткой. Ты, Артём, шел по какой тропинке, а ты Алина? Кто пришел быстрее, почему?

(Ответы детей) Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Ребята, посмотрите, что же здесь такое? Все грибочки сорваны и разбросаны. Это, наверное, лиса сделала. А ведь как было хорошо, когда грибочки на полянке росли. Давайте соберем грибы и отдадим их зайчику. Каждый из вас принесет мне по одному грибочку. Сколько грибов принес Андрей? А Оля? Все принесли по одному цветочку. А сколько их стало у меня (Много).

- Молодцы! Пойдёмте дальше. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть его? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ширины ручеек?

- Узкий, -отвечают дети.

- Поэтому его можно перепрыгнуть.

- А через речку можно перепрыгнуть?

- Нельзя!

- Нельзя, а почему?

- Потому что река широкая.

- А кто это за елочкой прячется? (стоят две елочки – высокая и низкая) Это лиса, которая сорвала грибочки и выгнала зайца из домика. За какой ёлочкой прячется лиса? (Высокой) Ей, наверно, очень стыдно. Ну, лиса, показывай, где домик зайчика? А я его сломала. Что ж нам делать, давайте построим домик лисе и зайчику, и помирим наших животных.

Воспитатель предлагает детям построить из кубиков дома для лисы и зайца. Поможем им! У лисички домик ледяной (снежный, и мы его построим из синих кубиков, а у зайчика лубяной (деревянный, и мы его построим из желтых кубиков.

На полу разложены разноцветные кубики, дети выбирают, кто кому будет строить дом, затем строят.

Вот и молодцы, лиса и заяц помирились, а мы с вами сделали доброе дело, отдадим им грибочки, и лиса зайчику пирожков испечёт.

-Кому мы сегодня помогали (Ответы детей) Вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Пора нам ехать обратно в детский сад. Садитесь на свои места, поехали.

Публикации по теме:

Игры по сенсорикеИгры по сенсорике Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками. Дидактическая игра «Умный ёжик» Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 19:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Говоруха (УИ 64746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД