Екатерина Даниленко
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый гражданин этот номер 01!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать представления о том,что огонь может приносить не только пользу человеку,но и вред,сформировать чувство опасности огня; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара,познакомить с номером"01",научить звонить в пожарную часть по телефону ;познакомить с профессией пожарного, прививать уважение к труду пожарных ;закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа : игры с пожарной машинкой ;работа с демонстрационным материалом "Правила пожарной безопасности";заучивание пословиц.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Знает каждый гражданин этот номер 01!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование : демонстрационные картинки: огонь,пожарный,костёр,камин, пожарная машина,телефон,сюрпризный момент"зайчонок" .
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,сейчас я вам загадаю загадку,отгадав которую вы поймёте, о чём сегодня мы будем говорить. Итак, внимательно слушайте!
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверёк.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям -первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится -
Уничтожит всё вокруг.
Дети: Это огонь.
Воспитатель :Правильно,ребята,это огонь. Сегодня мы с вами поговорим об огне.
Беседа «Огонь - огонёк».
Воспитатель :Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята,а вы видели огонь? Дети Свеча,костёр,камин. (слайд №1"виды огня")
Воспитатель :Расскажите об огне. Какой он? Дети :Огонь яркий, горячий, опасный и др.
Воспитатель :Ребята,когда огонь помогает человеку,он является другом,помощником. Как он помогает человеку? Дети :Огонь в костре греет,освещает ;помогает готовить еду ;огонь в камине греет. Воспитатель: Но бывает,что огонь перестаёт подчиняться слушаться человека и оборачивается настоящим бедствием -пожаром. В этом случае огонь- враг. (слайд № 2"пожар дома, леса") Воспитатель :Ребята,как вы думает,чем может быть опасным пожар? Дети: огонь может разрушить дома,могут погибнуть животные и т. д. Воспитатель :Как вы думаете,ребята,где берут люди огонь? Дети :спички,зажигалки.
2. Работа над пословицами. (совместное обсуждение)
Воспитатель :Ребята,вы знаете пословицы об огне?Как вы понимаете их смысл?
Дети называют пословицы.
"Спички не тронь,в спичках огонь. "
"Спичка-невеличка, а огонь-великан. "
"Не шути с огнём - обожжёшься!"
"Человек без огня не живёт ни дня. "
Физминутка.
Спички опасны,(Дети грозят пальчиком)
Их только тронь-
Сразу появится(Поднимают руки вверх,шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький,(Руки перед собой)
А потом большой,большой(Руки вверх,шевелят пальчиками)
Подул ветерок(Дуют)
И огонь погас. (Опускают руки)
Воспитатель :В наших домах есть иного предметов,которые могут загореться,поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с ними и с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне может сгореть мебель,игрушки и даже люди. Воспитатель :Ребята,кто знает,если случится пожар,куда мы должны позвонить? Дети :В пожарную службу.
Дидактическая игра «Сообщи о пожаре»
Воспитатель :Знает каждый гражданин
Этот номео-01!
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей сюда!
Воспитатель :Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне и сообщить свой адрес и что горит. А я буду диспетчером и принимать ваши звонки.
(Предложить детям телефоны,они набирают номер 01 и сообщают о пожаре и адрес).Например: пожар по адресу: ул. Зелёная, дом №1 ,квартира № 5.
Воспитатель: Ребята, как называют людей которые тушат пожары? Дети: пожарные.
Воспитатель: Дети, а вы видели пожарных? Как они одеты? Какая у них форма? (слайд № 3 "пожарные") Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар (слайд №4 "пожарная машина"). Воспитатель: Какого цвета машина пожарных? Дети: Красного цвета. Воспитатель: Ребята, а вы видели как пожарные тушат пожар? Дети: да. Воспитатель: Скажите, а чем отличается пожарная машина от других? Дети: Когда едет пожарная машина звучит серена; есть лестница; Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Дети: Зайчонок с забинтованной лапкой. Воспитатель: Что случилось с тобой, зайчонок? Расскажи детям. Зайчонок: Я обжог лапку при неправильном обращении со спичками. Воспитатель: Ребята, давайте напомним зайчонку правила пожарной безопасности. Дети вместе с воспитателем повторяют правила пожарной безопасности: -Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
-Не шути, дружок, с огнём
Чтобы не жалеть потом!
-Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
-Даже крошка - огонёк
От пожара не далёк!
-Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чём!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём!
Воспиитатель : Ребята, давайте попрощаемся с Зайчонком,пожелаем ему быть ему осторожным с огнём,не играть со спичками.