Елена Саранцева
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Осенние подарки»
Непосредственно образовательная деятельность:
«Витамины и полезные продукты».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи:
Создавать условия для проявления интереса к познанию окружающего мира;
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Формировать знания детей у взаимосвязи здоровья и питания. Познакомить с понятием «витамины», их значение и польза для жизни человека;
Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок;
Активизировать словарный запас детей : витамины, полезные вещества, продукты питания;
Развивать двигательную активность. Умение ориентироваться в пространстве;
Создавать игровую обстановку, использовать для этого реальные предметы и их заместители;
Активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке.
Методы и приемы:
Практические методы:
Дидактическая игра «Разложи продукты»;
Подвижная игра «Найди свой домик»;
Рисование различных полезных продуктов питания, содержащих витамины.
Наглядные методы:
Показ слайдов с изображением продуктов питания;
Показ иллюстраций;
Демонстрация карточек с условными обозначениями витаминов;
Словесные методы:
Отгадывание загадок;
Беседа «Витамины и полезные продукты».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации;
Диск «Классика для малышей»;
Игрушка «заяц», «солнце»;
Муляжи продуктов питания;
Подносы;
Корзина;
Бумага, гуашь, палитра, кисти.
Логика образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент. Входит заяц с корзинкой, в которой лежат продукты питания. Предлагает детям найти и выбрать продукты полезные и вкусные. Выясняет, чем они отличаются.
2. Дидактическая игра: «Разложи продукты».
Цель: классификация предметов по признаку.
Детям предлагают муляжи продуктов питания, и они раскладывают их на разные подносы, объясняя, какие из них полезные.
3. Беседа воспитателя о витаминах, где они «живут», почему важно правильно питаться, почему витамины называют А, В, С, D. Подвести к выводу, что вкусные продукты не всегда бывают полезными. Показ слайдов о продуктах питания. Чтение стиха Л. Зильберга:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
4. Загадки (показ слайдов после каждой отгадки) :
1. В суп, в салат, в гарнир кладем
И сырой ее грызем,
Витамином лечит кровь
Всем полезная (морковь).
2. Он почти по форме сердца
Желто-красный плод у ….(перца)
3. Режем ножиком на части
Главный он в томатной пасте
Нам известен с давних пор
Ярко-красный …. (помидор)
4. Дом зеленый тесноват
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда
Треснул домик гладкий
Поскакали кто куда
Круглые ребятки (горох).
5. Есть нота «фа»
Есть нота «соль»,
А есть растение …. (фасоль)
6. Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ….(лук)
7. Дольку этого плода
В чай кладем мы иногда.
Ароматней и вкусней
В чашке чай бывает с ней (лимон)
8. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…. (солнце)
5. Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: уточнить представление детей о продуктах, содержащих витамины А, В, С, D. Развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
Каждому ребенку дается карточка с изображением различных продуктов питания. Под музыку дети двигаются по группе. Как только она заканчивается, дети находят свой домик с условным знаком витамина А, В, С, D.
6. Продуктивная деятельность.
Под музыку дети рисуют на выбор любой полезный продукт питания, содержащий витамины.
Итог: выставка детских работ.