Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы дошкольного возраста «Вершки и корешки»

Евгения Воронцова
Конспект НОД для детей средней группы дошкольного возраста «Вершки и корешки»

Тема:"ВЕРШКИ и КОРЕШКИ"

Цель:закрепить представления детей об овощах.

Задачи:

-формировать умение образовывать прилагаемые от существительных и активно употреблять их в речи;

-расширять и активизировать словарь по теме;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать связную речь,зрительное внимание,координацию речи с движением;

-развивать общую и мелкую моторику;

-сохранить и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы дошкольного возраста „Вершки и корешки“» размещена в разделах

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы,загадывание загадок про овощи. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей. Беседы с детьми об овощах. Просмотр мультипликационных фильмов "Вершки и корешки". Исследовательская работа:игра "Чудесный мешочек". Работа с родителями:рисование овощей,отгадывание загадок.

Оборудование:

-видеоаппаратура;

-грядки с овощами (декоративные)

-инвентарь (земля,лейка с водой,семена);

-дидактическая игра:"Вершки и корешки";

-карандаши,пластилин,клей,картинки "Вершки и корешки";

-фартуки,салатники,овощи,соль,масло растительное.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

В. Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им!

Присаживайтесь. Дети проходят на ковёр и садятся полукругом.

В. -Ребята!Нам Михайло Потапыч прислал видеозапись. Давайте посмотрим её.

Дети смотрят мультфильм"Вершки и корешки"(нарезка 2 мин.)

Стук в дверь,заходит медведь и плачет.

Медведь:Здравствуйте дети!

В. Здравствуй Михайло Потапыч,что у тебя случилось?

ПРОБЛЕМАТИКА:

Медведь:Меня мужик обманул,отдал мне несъедобные вершки и корешки. Хочу посадить сам овощи в огороде,но я не умею. Помогите,научите меня!

В. Ну хорошо,присаживайся и посмотри,поучись.

Медведь садится на стул.

В. -Дети,какое время года сейчас (ответы детей.)

В. -А что мы весной делаем на огороде? (ответы детей. сеем семена,сажаем овощи).

В. -Какие овощи вы знаете (ответы детей.)

В. -А что можно приготовить из них (ответы детей. суп,сок,салат)

В. -Правильно,а как будет называться салат из моркови (морковный);а суп из картофеля (картофельный);сок из свеклы (свекольный).Полные ответы.

В. -Давайте ребята поиграем в игру "Вершки и корешки".В белую корзину положите вершки,а в жёлтую корешки.

Дети раскладывают овощи по корзинкам. Вопрос всем детям! Какие овощи вы положили в жёлтую корзинку?Какие в белую?

ответы детей.

Физминутка:Мы давно весну все ждали

И у нас свои дела

(взявшись за руки идём по кругу)

Нам участок в огороде Н. А. отвела.

(повернулись и пошли в другую сторону)

Мы возьмём свои лопатки

И пойдём вскопаем грядки

(делаем вид,будто копаем)

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена

(сидя, движение руками,как граблями)

Мы посадим и морковку, и редиску, а с боков

Будут кустики бобов!

(сидя,сажаем семена)

В. :А какой инвентарь нам понадобится в огороде?

Посмотрите на экран.

На экране показываем слайдшоу.

Дети выбирают нужный предмет( 4 слайда:лопата-пила;грабли-ножницы;лейка-молоток;ведро-веник).

Дети дают свои ответы.

В. А теперь мы с вами разойдёмся по центрам.

Дети расходятся с фотокарточками. Медведь идёт в центр "Наука и природа".

1. центр:ИСКУССТВО;4 человека. Задание-изготовление табличек для огорода.

2. центр:"Наука и природа";3 человека. Задание-посадка семян в землю.

3. центр:Кулинария;2 человека. Задание-изготовление салата-"Витаминный".

4. центр:Литература;2 человека. Задание-изготовление двух книжек по классификации "Вершки и корешки".

Дети выполняют задания.

через 8 минут дети собираются у центрального стола с подарками.

Подведение итогов о проделанной работе.

В. -Ну вот,Михайло Потапыч,мы тебе всё объяснили, показали?Научили и надеемся, что теперь ты посадишь свой огород!

Все эти подарки мы дарим тебе!

Воспитатель складывает всё в корзину и отдаёт медведю.

Медведь:Спасибо!Вы такие молодцы, всему меня научили. Я теперь всё знаю. До свидания ребята!

Берёт корзину с подарками и уходит.

В. и дети:До свидания Михайло Потапыч! Приходи к нам ещё в гости!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы дошкольного возраста «Вершки и корешки»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 21:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД