Даурцева Елена
Конспект НОД для детей средней группы «Закрепление навыков конструктивной лепки при создании светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней
Группы на тему : «Закрепление навыков конструктивной лепки при создании светофора».
Цель: формирование знаний основ безопасности собственной жизнедеятельности
Через соблюдение правил дорожного движения. Создание условий для усвоения
программного материала.
Образовательные задачи:
- способствовать формированию знаний основ безопасности через создание игровой
ситуации на макете;
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Закрепление навыков конструктивной лепки при создании светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять знание сигналов светофора;
- уточнить правила дорожного движения (переход улиц;
- расширить представления детей о форме и пропорциях предметов, способах лепки.
Развивающие задачи:
- формировать у воспитанников такие свойства личности как настойчивость, целеустремленность,
любознательность;
- развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- закрепить навыки конструктивной лепки (лепка прямыми и круговыми движениями);
- воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование, макет города и дороги, досочки
для лепки, пластилин.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения,
Знакомство со светофором (игрушка, рассматривание иллюстраций,
Чтение тематической литературы, стихов. Рассказы из личного опыта детей и педагога.
Подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД. Разучивание песенки о
светофоре. Экскурсия к пешеходному переходу.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас сегодня приготовила (Дети подходят к столу,
На котором расположен макет города с дорогой, рассматривают его. Вот едут машины,
вот пешеходный переход, вот люди идут, вот дома и деревья- это макет города)
Воспитатель: Все есть на макете, но все-таки чего-то не хватает….
Дети: Светофора.
(если дети затрудняются, передвинуть машины и людей- создать опасную ситуацию)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь, к нам по- моему кто-то спешит…
(включить обучающий мультфильм)
Воспитатель: Понравилось? О чем рассказал вам мастер Винтик?
Дети: О светофоре, о правилах.
Воспитатель: Сейчас проверим.
Физкультминутка:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета (дети шагают)
Красный цвет нам скажет «нет»
Сдержано и строго (дети качают головой и ладошкой показывают «стоп»)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного (стоят, руки опущены)
А зеленый цвет горит-
Проходите говорит (дети шагают).
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что в городе нет светофоров.
Как мы можем помочь жителям этого города?
Дети: Слепим для них светофоры. (дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: С чего начнем? Правильно. Сначала слепим сам светофор (показ воспитателя).
На что он похож? (на столбик). Затем слепим 3 шарика (красный, желтый, зеленый).
Сплющим их и прикрепим к светофору цветные огоньки. (проверьте цвет).
Дети выполняют задание и по мере выполнения каждый ребенок устанавливает свой
Светофор на макете.
Рефлексия: Посмотрите на наш город. Что изменилось? (появились светофоры)
- Что мы для этого сделали? (мы их слепили)
- Как изменилась жизнь в городе? (стало безопасно ехать и ходить по дорогом).
Воспитатель: Так как стало безопасно, давайте и мы прокатимся на машинах.
Физкультминутка: просмотр учебного мультфильма с пением и движением («едет красная машина»).