Конспект НОД для детей средней группы по сенсорному воспитанию «Хозяин ледяных бус»

Наталья Тишкина
Конспект НОД для детей средней группы по сенсорному воспитанию «Хозяин ледяных бус»

Тема НОД по сенсорному воспитанию детей средней группы: «Хозяин ледяных бус»

Задачи:

Развивать познавательную двигательную активность. Учить детей двигаться в соответствие с текстом. Способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений. Закреплять знания детей, различать параметры величины предметов, обозначать результаты сравнения словами. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умения подбирать фигуры по словесному указанию, ориентируясь одновременно на форму и размер. Продолжать учить воссоздавать сложную форму из частей. Учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по длине в заданном порядке. Корректировать зрительное, тактильно-двигательное обонятельное восприятие, развивать мелкую моторику рук. Развивать умение определять предмет по запаху. Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать сочувствие, отзывчивость.

Ход занятия.

Воспитатель. Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками.)

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

Почему они такие? Правильно. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»(Дети повторяют.)А теперь повтори Олеся, Вова

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы возьмём с собой.

По ровненькой дороге, по ровненькой дороге.

Шагают наши ноги,

Шли мы, шли. И все дружно в лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.) Потрогайте.

Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шкура? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)

-Какие у него уши? (Длинные.)

-Какой хвост? (. Короткий.)

Снег растаял, а зайка свою шубку ещё не успел поменять, а врагов у зайчика много,давайте ему построим домик, чтобы он мог там прятаться от врагов.

Игра «Построим домик»

Дети из геометрических фигур и счётных палочек строят зайчику дом с заборчиком.

Зайчику очень понравились ваши домики, и он хочет с вами поиграть в свою любимую игру»Зайкина карусель»

ИГРА»ЗАЙКИНА КАРУСЕЛЬ»(с разноцветными лентами)

Ребята возьмите каждый по ленте. Поднимите у кого красная лена а кого лентаголубого цвета,и т. д.

Еле –еле,еле-еле закрутились карусели

Дружно ленточки берём карусель мы заведём.

Тише тише не спешите карусель остановите.

Раз два, раз два вот и кончилась игра. (2 раза)

Как чудесно мы поиграли с зайчиком.

Зайка это не ты бусы потерял?

Нет не он.

Пойдёмте дальше поищем хозяина бус.

Ой, смотрите а кто это тут сидит?

Я вам загадаю загадку,а вы её отгадайте.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Правильно это ёжик. Ребята,а что это у ёжика? (иголки) А посмотрите, какие вот здесь интересные ёжики. Чего у них не хватает (иголок) Давайте сделаем так чтобы и у этих ежей появились иголки, чтобы они могли с помощью их защищаться от врагов. А будем делать так,какого цвета у вас ёжик, такого же цвета вам нужно подобрать иголки.

ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ

Какого цвета у Маши ёжик, какого цвета у тебя ёжик Серёжа и т. д.

Вы все правильно справились с заданием. Теперь ёжам никто не страшен.

Давайте у нашего знакомого ёжика спросим не он ли бусы потерял? Нет это не он,но ёжик знает кто хозяин ледяных бус. Оказывается это Мишка потерял бусы. Спасибо тебе ёжик.

А теперь давай те пойдем тихонечко, на носочках. Может быть Мишка ещё спит Ведь медведь спит всю зиму.

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило какое время года? Правильно – весна.

Мишка что ты грустишь? это ты потерял бусы?

Да это Мишка потерял, правильно нам ёжик сказал.

Вот Мишка твои бусы.

Ой ребята а где же они?

Что тут (вода)

Что произошло с бусами (они растаяли) Почему бусы растаяли?

(Весна, тепло, вот бусы и растаяли) .Ну ты Мишка не грусти ребята сделают тебе бусы настоящие,а не ледяные. Сделаем ребята? Проходите садитесь за столы. Подвиньте стулья, выпрямите спины. Работу мы будем выполнять по словесному образцу.

У вас у каждого есть верёвочка и бусины в виде геометрических фигур. Я буду называть какую фигуру надо взять,а вы будете их брать и нанизывать.

Игра»Собери бусы»

Готовы бусы. Берите бусы в руки, выходите и становитесь в круг. Посмотрите какие длинные,красивые бусы получились у нас, это потому что мы дружные ребята. Давайте подарим их мишке. На-ка Мишка тебе новые бусы, настоящие.

Мишка вам очень благодарен и приготовил вам угощение,а какое давайте угадаем по запаху.

Игра «Угадай по запаху»

Закрывайте глаза, что это такое? Правильно это душистый, ароматный, полезный мёд.

Давайте ещё одно угощение угадаем. Правильно это вкусное душистое малиновое варенье.

Спасибо тебе Мишка.

Шли мы по дороге к Мишке

Повстречали бедного зайчишку,

Помогли построить ему домик

Чтобы жил он там не зная горя.

Видели ежат,которые под кустиками сидят,

Прицепили им иголки,чтобы стали они колки.

Позаботились о Мишке

Чтоб не плакал Шалунишка

Подарили ему бусы

Больше он не будет грустным.

Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду окажись. Проходите садитесь на стулья. Ребята какие вы молодцы,дружные, нашли хозяина ледяных бус. Кто же им был (мишка).Кого мы ещё повстречали в лесу? Чем помогли? А теперь я предлагаю пойти в группу чтобы попить чай с мёдом и малиновым вареньем.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми ясельной группы «Улитка, улитка» Используемая современная технология ; ИКТ (мультимедийная презентация). Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Показать.

Самоанализ НОД по сенсорному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы (сенсорное воспитание) (образовательная область - познание).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Одежда, обувь
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы по сенсорному воспитанию «Хозяин ледяных бус»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Отчет о фотовыставке «Наше лето» в средней группе
ОТЧЕТ О ФОТОВЫСТАВКЕ "НАШЕ ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Пролетело лето. Самая любимая и детворой и взрослыми пора! а как же! Ведь можно сколько хочешь гулять...
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...