Анна Бегман
НОД для детей средней группы по экологии «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима».
Цель: сформировать представление детей о зиме.
Задачи: обобщить представление детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Воспитывать эстетические чувства красоты и бережного отношения к природе.
Методы и приемы: объяснение, разъяснение показ и выполнение ОРУ с детьми; итог.
Оборудование: наглядное пособие, иллюстрации.
Мотивация: в гости к детям пришла зима и пригласила их в зимний лес.
Публикация «НОД для детей средней группы по экологии „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на зимний лес. Какая красота! Все вокруг бело. (звучит тихая музыка). Послушайте стихотворение.
В зимний лес заиндевелый
Приведет меня лыжня.
Как старик в тулупе белом,
Дремлет лес средь бела дня.
Снег укрыл стволы и корни
Елей, сосен и ракит;
Иней хрупкий и узорный
На ветвях берез лежит.
Все бело – тропинки, кочки.
И уснули до весны
На ветвях деревьев почки,
Спят они и видят сны.
Снег свисает бахромою,
А коряги и пеньки
Под пушистой пеленою
Оживают, как зверьки.
Вот зайчишка, вот лисица
В пышной шубе меховой,
Вот на сук уселась птица,
Вертит снежной головой.
Словно в сказке открывает
Лес-волшебник чудеса:
Ледяная но живая
Леса зимнего краса!
- Вам понравилось это стихотворение? Когда вы приходите на прогулку в лес, запомните, вы здесь – только в гостях. Поэтому видите себя скромна.
-Долго длится зима, больше трех месяцев. Мудрый народ дал каждому месяцу свое определения. Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц.
Декабрь год кончает, а зима начинает.
В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.
Декабрь – студенец.
Январь-месяц звезд, белых трон, синих льдов.
Январь - году начало, зиме середина.
Январь – крыша зимы.
Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.
В феврале два друга – мороз и вьюга.
Февраль – месяц лютый, спрашивает: «Как обуты?»
-Ребята, а вы знаете, что у зимы капризный, изменчивый характер?
- Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая. Посмотрите (показывает иллюстрации).
-Послушайте загадку:
Белая, узорная звездочка – малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
-Посмотрите, какие красивые бывают снежинки. (иллюстрации)
-Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель В. Архангельский. (звучит тихая музыка).
Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки-одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью гранями. Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинке в высоки небе это замерзший водяной пар. Весной, летом т осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.
Когда нет мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.
А вот кто знает, почему хрустит снег под ногами? Он хрустит оттого, что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках…
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.
Свет небес высоких
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
- Ребята, а вы любите зиму? Почему она вам нравится? Мне пора, но а на прощанье я вам оставлю частичку себя! (дарит и снежинки).