Надежда Антоненко
Конспект НОД для детей средней группы «Снеговик-почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.
Тема: «Снеговик-почтальон».
Цель: формировать познавательный интерес к объектам природного мира.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навык выполнения аппликации с помощью нетрадиционной техники «Мозаика» при объёмном изображении выразительного образа снеговика;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Снеговик-почтальон“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать художественно-эстетические способности.
Воспитательные:
- формировать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты целевых ориентиров дошкольника:
- показывает умение выполнения аппликации с помощью нетрадиционной техники «Мозаика»;
- проявляет любознательность и активность;
- демонстрирует развитость мелкой моторики пальцев рук;
- проявляет художественно-творческие способности;
- эмоционально реагирует на красоту окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование:
1. Телевизор.
2. Флешка с презентацией «Зима».
3. Музыкальное сопровождение.
4. На каждого ребё нка для выполнения аппликации: голубой картон, кисть, подставка для неё, клей ПВА, тканевая салфетка, клеёнка, бумажные салфетки белого, черного, красного цветов, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, фломастеры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I.Водная часть. Мотивация деятельности. Актуализация знаний.
Презентация «Зима».
Дети садятся на стульчики у телевизора. Воспитатель показывает на экране различные зимние пейзажи. Дети рассматривают картины, любуются красотой зимней природы, делятся впечатлениями об увиденном.
Воспитатель. Ребятки, мы с вами на прогулке рассматривали снег, вспомните он какой?
Дети. Белый, легкий, пушистый, искристый, холодный.
Воспитатель. А что можно слепить из снега?
Дети. Снежки, крепость, снеговика.
Воспитатель. Совсем скоро какой будет праздник?
Дети. Новый год.
Воспитатель. Вы хотите получить от Деда Мороза подарки?
Дети. Да.
Воспитатель. А как же Дедушка Мороз узнает какой вы хотите подарок?
Дети. Можно написать ему письмо.
Воспитатель. А вы писать умеете?
Дети. Нет.
Воспитатель. Вчера я вам читала сказку В. Сутеева «Ёлка», в которой дети слепили снеговика-почтальона, чтобы он отнёс Дедушке Морозу письмо с их просьбой. Они писать умели. Может нам сделать своих снеговиков-почтальонов и прошептать им на ушко своё заветное желание? Под Новый год все чудеса исполняются. Будем делать снеговиков-почтальонов?
Дети. Будем.
Воспитатель. Чтобы снеговики смогли передать ваши заветные желания, нужно поколдовать. В этом нам поможет вот эта волшебная снежинка Дедушки Мороза. Подойдите ко мне, повторяйте за мной волшебные слова и движения.
Физкультминутка «Танец снежинок».
Дети с воспитателем произвольно кружатся-танцуют. В заключении становятся в круг, произнося стихотворение:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок!
Дети рассаживаются за столы.
II.Основная часть. Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель. Давайте послушаем наших детей, которые приготовили стихотворение о снеговике. (Стихотворение Е. Седовой)
1 ребёнок
Первый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика.
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
2 ребёнок
Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.
3 ребёнок
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель. Такова же как в стихотворении снеговика мы с вами лепили на прогулке. Посмотрите, какого я сделала снеговика-почтальона. Теперь послушайте, как вы будете делать своих снеговиков-почтальонов. Отрываете маленькие кусочки от белой салфетки, скатываете шарики, затем клеем рисуете большой круг и приклеиваете на него шарики, после также делаете круг поменьше. Из чёрной салфетки скатываете глазки, приклеиваете, из красной салфетки – пуговицы. Дальше приклеиваете нос, шапочку. Фломастерами рисуете метлу, ёлочку, снежинки или другие украшения по вашему желанию. Всё понятно? Приступаем к изготовлению.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель поощряет, подбадривает детей, оказывает помощь нуждающемуся. Ближе к завершению самостоятельной деятельности воспитатель предлагает детям отдохнуть, пополнить волшебную силу.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Рядом с ёлкой в Новый год - широко разводим пальцы, покачиваем ими
Дети водят хоровод, - круговые движения кистями рук
На ветвях для детворы - широко разводим пальцы, покачиваем ими
Есть гирлянды и шары, - соединяем подушечки пальцев, образуя круг
Колокольчики висят, - наклоняем кисти рук, покачиваем в стороны
Ярко лампочки горят. – сжимаем, разжимаем пальцы рук
После завершения продуктивной деятельности воспитатель предлагает детям прошептать своему снеговику-почтальону своё заветное желание.
III.Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель. Дома положите своего снеговика-почтальона на подоконник, и ночью он передаст вашу просьбу Дедушке Морозу. А сейчас давайте посмотрим у кого какой снеговик получился, полюбуемся своей работой. Дети прикрепляют снеговиков на магнитную доску, находят самых больших, маленьких, самых пушистых, самых весёлых, толстых, смешных, не похожих на другие. Воспитатель хвалит детей. Дети делятся впечатлениями.
Подвижная игра «Снеговик».