Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Черное море — чудо природы»

Анжела Тозлиян
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Черное море — чудо природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Черное море -чудо природы.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о море и морских обитателях

Формировать представления у детей о свойстве песка, продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Упражнять детей в умении составлять рассказ по схеме- модели.

Воспитывать доброе отношение к природе, желание беречь и защищать ее.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Черное море — чудо природы“» размещена в разделах

Словарная работа: скат, медуза, морской дракон, морская звезда, морская лисица, ерш, жабры, колония, моллюски: мидии, рапаны

Материал и оборудование: игрушка- дельфин, мультимедийное оборудование, презентация, материал для проведения опыта (песок, лотки, стаканы, палочки для рисования влажные салфетки)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о море, чтение произведений, заучивание пословиц, подбор рифм к словам, игры с песком и водой.

Ход и содержание занятия:

Под музыку дети входят в зал. (шум моря)

Слайд № 1 (море)

Игровой момент (появление дельфина, который делится впечатлениями о том как начинался его день)

Дельфин: Утром солнышко вставало,

Песню тихо напевало,

Оглянулось, потянулось

Лучики расправило.

В море Черное взглянуло-

«Посмотрите- ка, друзья,

Что за чудо- чудеса!

Солнце в небе,

Солнце в море,

Разве может быть такое?»

Дельфин: - Я думал, что солнце одно, а их оказывается два.

Воспитатель: Ты конечно правильно подумал. Солнце – одно в небе, а то, что ты увидел в море это отражение (как будто оно посмотрелось в зеркало).

Слайд № 2 (отражение солнца)

- Солнышко заглядывает в море для того, чтобы, как и на земле, согревать своим теплом все живое. Солнышко живет на небе, а в море оно не живет.

-А кто же там живет?

- Послушайте и отгадайте загадки о морских обитателях.

Колюч да не ёж. Под водой живет народ,

Кто же это? (ерш). ходит задом наперед (рак).

Ты, дружок, уже, конечно, Зверь я, воздухом дышу,

Что-то слышал обо мне. Но похож на крупных рыбок.

Я всегда пятиконечна В плавании я ловкач

И живу на самом дне (мор. звезда).И с детьми играю в мяч (дельфин).

Окружает нас вода. Каждый, кто бывал на море,

В ней мы дышим жабрами. С ярким зонтиком знаком.

С чешуей и плавниками Из водички и из соли

Проплываем тут и там, Состоит он целиком.

И гуляем косяками Ты в воде его не тронь -

Мы по рекам и морям (рыбы). Обжигает, как огонь (медуза)

- В Черном море водится большое количество живых организмов: рыб, моллюсков и морских животных. Вот некоторые из них.

Слайд № 3,4,5,6

(показ и рассказ о морских обитателях с введением новых слов).

Среди этого многообразия есть и опасные представители: морской дракон (у него очень опасны плавники, если ими пораниться, то раны долго заживают, скат (у него костяной острый хвост, медуза (выделяет жидкость, которая сильно обжигает, ерш (у него тоже опасные плавники, а на них еще имеются шипы колючки). Но, ребята, вам их бояться не надо, потому что они обитают в той части моря, где люди не купаются. Все рыбы хорошие пловцы и могут проплыть огромные расстояния в поисках пищи. Дышат рыбы жабрами.

Слайд №7

(загрязнение моря)

-А что же это такое?

- Как мусор попадает в море?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Море имеет свойство самоочищаться- это еще одно чудо.

Оно выбрасывает на берег тот мусор, который сбрасывается в воду и оставляет его на берегу. Но не всегда оно успевает очищаться, и тогда могут погибнуть многие морские организмы.

- Давайте мы с вами сейчас подумаем, как можно помочь морю?

Дети: ….

Слайд № 8

Воспитатель: - Согласна с вами, и вы правильно понимаете, как нужно бережно относиться к природе. И мы с вам знаем, что существуют правила бережного отношения к природе, даже умеем читать знаки.

(Дети читают знаки).

Физминутка: (игра под музыкальное сопровождение)

«Река- море» (по сигналу «Реки» - бег друг за другом, по сигналу «Море»- становятся в круг и выполняют движения с приседанием и наклонами).

Дельфин: Ребята, так что же такое море?

Воспитатель: Давайте мы расскажем дельфину о море, а для этого нам поможет помощница таблица, которую мы с вами составим (мнемотаблица)

1. Море это что?

2. Какая вода?

3. Откуда приходит вода в море?

4. Кто живет в море?

Дельфин: Ой, как интересно.

Слайд № 9

Воспитатель: Ребята, а почему вы любите море?

Дети: ….

Воспитатель: Пляжи бывают каменистые и песчаные.

Дельфин: А какие вам больше нравятся?

-А вы любите играть с песком на пляже?

-А каким песком больше нравится играть? Сухим или мокрым?

Воспитатель: Какая разница, каким? Дети любят играть и сухим и мокрым песком.

Дельфин: Действительно, какая разница между сухим и мокрым песком?

Воспитатель: Давайте проверим, чем отличается сухой песок от мокрого.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу с приготовленным материалом, рассмотреть, что находится на столе, проводит инструктаж при работе с материалом – не разбрасываться песком, не тереть глаза грязными руками, закатать рукава).

Далее предлагается провести опыт «сухой - мокрый песок»

- Сейчас мы попробуем определить, чем же отличается сухой песок от мокрого.

(Дети готовят пальчики к работе с песком – пальчиковая гимнастика, далее предлагается детям зрительно, затем на ощупь определить какой песок, сделать выводы; высыпать стакан с сухим песком в левую сторону лотка и сделать вывод, затем повторить действие с другим стаканом песка в правой стороне лотка, сделать вывод; подготовка песка в лотках к рисованию – дети сами предлагают как это сделать, обработка рук влажными салфетками, закрытыми глазами представить свой рисунок, открыть глаза и приступить к работе).

Под музыкальное сопровождение дети рисуют на песке.

Дельфин: вот какие молодцы, какие замечательные получились рисунки, из которых видно, что вы любите свое море.

Слайд № 9

Воспитатель: Да, наши дети любят море, и скоро мы будем отмечать праздник День Черного моря.

Дети готовятся к этому празднику: готовят поделки, в детском саду и дома с родителями рисуют рисунки, учат стихи, пословицы о море.

-Ребята, какие мы знаем пословицы о море?

- «Не учи рыбу плавать»,

- «Капля мала, а по капле море»,

- «Не зная броду – не суйся в воду»,

- «Хочется рыбку съесть, да не хочется в море лезть».

Воспитатель: А еще мы с детьми сочиняем стихи. Вот послушай.

«Добрый маленький дельфин

Дружбу с рыбами водил.

Из морской капусты щей

Наш дельфинчик наварил.

Окуней, бычков, ставрид,

Щами угостил».

«-Ручеёк, куда бежишь?

Ручеёк, куда спешишь?

- Я, спешу скорей туда,

Где широкая река

Собирает ручейки,

Чтобы к морю их вести».

Дельфин: (подводится итог познавательной деятельности детей).

Воспитатель: Наши дети любят свою Родину, свой город, Чёрное море, потому что:

Нет в мире краше Сочи-города,

Где мы родились, выросли, живем,

В нем все цветет, в нем все так молодо,

Любовь к нему мы сбережем.

Не перестанем любоваться,

Не перестанем удивляться,

Погоды сочинской капризам,

Ветрам, штормам и легким бризам,

Зовущим парусом, над морем,

Летящей чайкой на просторе.

Ребята, Черное море – чудо природы.

И вы берегите это чудо природы

Ведь жить рядом с ним - нам долгие годы.

Публикации по теме:

Картина в технике квиллинг «Подводное царство»Картина в технике квиллинг «Подводное царство» В нашем городе объявили конкурс декоративно-прикладного творчества для детей 5-7 лет. Тема конкурса: "Ах,море, море. " Я с ребятами своей.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Черное море — чудо природы»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 16:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Черное море — чудо природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Тозлиян (УИ 233462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД