Наталья Плотникова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Разучить массаж стоп «Капуста».
2. Закреплять умение выполнять прыжки в длину с места.
3. Отрабатывать умение ходить по канату приставным шагом вправо, влево.
4. Совершенствовать умение ползать «Змейкой» между предметами на четвереньках.
5. Развивать умение соревноваться между командами выполняя задания.
б. Побуждать детей помогать сказочным героям своими советами, занятиями о здоровье.
Оборудование:
- 6 карточек «Телеграммы»;
- 3 конверта с письмами;
- 2 мата;
- 2 каната;
- 10 конусов;
- 2 обруча;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- 2 набора разрезных картинок (скелет человека);
- Плакат скелета человека («Фотография Кощея»). Ход занятия.
I часть
Построение в шеренгу. Вступительная беседа. Инструктор:
- Сегодня у нас необычное занятие. Для начала ответьте мне на вопросы:
• Хорошо ли быть здоровым?
• А больным?
• Почему?
• Нужно ли следить за своим здоровьем?
• Что для этого нужно делать?
• Молодцы, ребята!
Неожиданно в зал влетает конверт. Инструктор читает письмо: «Дорогие ребята. Срочно нужен совет. Помогите похудеть.
Я очень люблю варенье, печенье, мороженное, шоколад, мармелад. И уже целых два дня не могу взлететь в форточку в гости к Малышу.
Сластена Карлсон.»
Инструктор:
- Ребята, какой совет дадим сластене Карлсону? Что мы ему скажем про питание? Ответы детей.
- Чем полезны овощи и фрукты? Ответы детей.
- Ребята, с чего лучше начинать день, чтобы быть бодрым и здоровым? Дети:
- С зарядки! Инструктор:
- Правильно с зарядки! Дети:
- Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку!
ЗАРЯДКА «СКАЗКА» I часть
Ходьба с высоким подниманием колен, соблюдая углы. 2 кр. Ходьба на носках и пятках. 1 кр. Прыжки с хлопками над головой. 1 кр. Ходьба с заданием для рук. 1кр. Бег со сменой направления. 3 кр.
Бег «змейкой»
Спокойная ходьба с дыхательным упражнением «Петух». 1 кр.
II часть ОРУ
1. «Дюймовочка»
И. П. : стоя на полу, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - подняться на носки; 2 - И. П. 6-8р.
2. «Красная шапочка» (повороты)
И. П. : стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - поворот вправо, руки в стороны; 2 - И. П. 8р.
3. «Гуливер»(наклоны)
И. П. : ноги шире плеч, руки на плечах.
1 - наклониться, достать носки ног; 2 - И. П. Юр.
4. «Бармалей» (приседания)
И. П. : Пятки вместе, носки врозь, руки за спиной.
1 - присесть, пятки оторвать от пола, руки в стороны; 2 - И. П. 8 р.
5. «Илья Муромец» (отжимание)
И. П. : лежа на полу, упор на ладони.
1 - подняться на руках, выпрямить локти, спина прямая; 2 - И. П. 8 р.
6. «Колобок»
Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. 2 р.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»
Наклониться, посмотреть вперед - «Ш-ш-ш» (3-4 раза) Перестроение в круг.
В зал влетает конверт. Инструктор читает: «Ой, ребятушки, беда! Стала я совсем стара. Ноги заболели Хожу я еле-еле. Помогите мне друзья! Ваша Бабушка - Яга». Инструктор:
- Ребята, я знаю одно средство, которое если выполнять регулярно, поможет вылечить ноги Бабы-Яги. Усаживайтесь на пол поудобней. Сейчас мы с вами разучим массаж стоп «Капуста».
МАССАЖ СТОП «КАПУСТА» (выполняется 3 раза)
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук.
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук
Мы капусту порубили,
Перетерли. Посолили,
Все теперь у нас в
порядке
Будут щи и пироги
Вот какие молодцы!
Инструктор:
-Ребята, как вы думаете, поможет ли массаж ног Бабе-Яге? А ваши ноги готовы к тренировке? Ну, тогда не ленись на тренировку становись!
III часть ОВД
1 .Прыжки в длину с места.
Следить за правильным исходным положением. Отрабатывать умение выполнять сильный взмах руками и мягкое приземление на носки, (по 3 прыжка) 2. Ходьба по канату приставным шагом.
Следить за осанкой, голову не опускать, руки на поясе, (по 3 раза) В зал влетает конверт. Инструктор читает: «Уважаемые дети, вы самые умные на свете, Пишет вам дракон трехглавый, Главный друг Кощея. Мы с ним в бокс играли, Я ему приемчик показал. Кощей упал и все кости поломал. Соберите вы его, друга моего! Дракон».
Инструктор достает из конверта 2 набора разрезных картинок скелета человека. Инструктор:
- Вот задача, так задача. Ребята, а как же мы соберем скелет Кощея? Все картинки перепутаны.
Может посмотрим на плакаты здоровья?
Дети рассматривают плакаты про здоровье и находят плакат с изображением скелета человека. Воспитатель и инструктор выставляют пчакат на мольберт. Перед командами детей выкладывают по 5 конусов, по! обручу, каждому ребенку дается по одной карточке.
ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ КОЩЕЯ» (разрезные картинки) (Ползание «змейкой» между конусами, обратно бег по прямой). Инструктор:
- Конусы не сбиваем. Картинки складываем ровно.
Со скелетом не шути.
Со скелетом ты дружи.
Кости укрепляйте с нами поиграйте!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОЛДУН» (игра проводится 3-4 раза) Инструктор:
- Кого задели, стоит не шевелится. Другие играющие не задевают «заколдованных».
ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Инструктор читает телеграммы от сказочных героев. Дети строятся в круг и передают
друг другу мяч. Кому из детей выпадает вопрос тот и отвечает «Хорошо» или «Плохо».
ВОЛК БУРАТИНО
Сигарету я курю За здоровьем я слежу,
Словно паровоз дымлю На зарядку выхожу,
Это дети, хорошо Это дети, хорошо
Или это плохо? Или это плохо?
ЕМЕЛЯ РУСАЛОЧКА
Сплю ребята, я полдня. По утрам я закаляюсь -
Вы не трогайте меня! Водой холодной обливаюсь.
Это дети, хорошо Это дети, хорошо
Или это плохо? Или это плохо?
ТИГР ЗАЯЦ
Зубы чистить не хочу, Ем морковку и салат.
Хорошо и так рычу. Витамины кушать рад.
Это дети, хорошо Это дети, хорошо
Или это плохо? Или это плохо?
Итоговая беседа. Инструктор:
- Что нового вы сегодня узнали о здоровье?
- С чего нужно начинать утро, чтобы быть здоровыми?
- Какие продукты полезные для здоровья?
- Для чего делают массаж ног, рук?
- Какие вредные привычки портят здоровье?
Инструктор; Молодцы, ребята! Много знаете о здоровье! Наше занятие закончилось! По залу шагом марш! Нашу песню запевай.
Дети маршируют, исполняя песню «Физкульт - Ура!»