Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Воздух вокруг нас».

Ольга Иванова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Воздух вокруг нас».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №177 городского округа Самара

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Воздух вокруг нас".

Самара, 2012 г.

Цель НОД: познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:

"Познание"

- Активизировать познавательный интерес к явлениям природы.

- Познакомить детей со свойствами воздуха.

- Уточнить значение его для всего живого.

- Уметь вести осознанное наблюдение в ходе выполнения простейших опытов. Находить занимательные, необычные факты.

"Коммуникация"

- Развивать наблюдательность,речь детей; ввести в активный словарь детей слова: (невидимый, прозрачный, легкий.)

- Формировать основы диалогической речи.

- Приучать детей к высказыванию и самостоятельности суждений.

- Поощрять попытку высказывать свою точку зрения.

"Здоровье"

- формирование начального представления о ЗОЖ.

"Безопасность"

- Формирование предпосылок экологического сознания.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Материалы и оборудование: карточки с изображением органов чувств, подставки, фланелеграф, ноутбук, журнал "Галилео", трубочки, веера, фен, стаканы с водой, полиэтиленовые пакеты, бейджик, белый халат, пластиковые контейнеры с огурцом и лимоном, мыльные пузыри.

В группу входит воспитатель в образе руководителя научной лаборатории с ноутбуком в руках.

В –ль:

-Здравствуйте ребята, разрешите с вами познакомиться. Я сотрудник исследовательской лаборатории "Маленькие шаги в мир науки", зовут меня Ольга Владиславовна. Предлагаю Вам поучаствовать в исследовательской работе по решению важного вопроса. Его прислали нам такие же ребята на электронную почту журнала "Галилео".

Прозрачный невидимка.

Он - прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый, как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым, веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла пышной белой бахромой,

Мы его не замечаем, мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем - он ведь нам необходим!

- Вы наверное догадались, о чем идет речь? (Ответы детей - о воздухе). Ребята просят нас проверить так ли это на самом деле.

- Вы готовы помочь мне и побыть моими коллегами - учеными? В приложении журнала "Галилео" есть карточки, которые помогут нам справиться с задачей.

Воспитатель достает карточки и спрашивает:

1. - Что изображено на карточках?

2. - Как назвать всё изображенное одним словом? (органы чувств)

3. - Чем они нам могут помочь в исследовании?

Ответы детей и обобщение воспитателя (мы всё узнаем о воздухе с помощью: носа, глаз, языка, ушей, кожи).

- Каждое свойство воздуха будет изучать своя лаборатория, у нас будет столько лабораторий сколько органов чувств.

1. глаза - зрение.

2. ухо - слух.

3. кожа - осязание.

4. нос - обоняние.

5. язык - вкус.

- Пройдемте в первую лабораторию. Можно ли увидеть воздух глазами?

Опыт №1 "Воздух вокруг нас"

- Возьмите пакет, он пустой, в нём ничего нет. Раскройте и захватите воздух, который вокруг, быстро закройте, что - то в пакете есть - это воздух. Он есть, но имеет ли он цвет? (Ответы детей - он без цвета- он бесцветный).

- Коллеги, предлагаю провести еще один опыт и убедиться в том, что воздух есть и он без цвета.

- Возьмите трубочки наберите в рот побольше воздуха и выдохните его в стакан с водой - пузырьки и есть воздух.

Какой же вывод мы можем сделать из этих опытов? (Ответы детей)

Вывод: воздух есть, он бесцветный, он вокруг нас. Выводы записываются.

- Переходим в лабораторию №2, где мы узнаем с помощью органа вкуса- языка имеет ли воздух вкус.

Опыт №2 («Имеет ли воздух вкус)

Коллеги, попробуйте на вкус воду, а теперь захватите ртом воздух и выдохните его в воду. Попробуйте, изменился ли вкус воды? (Ответы детей)

Вывод : воздух не имеет вкуса. Выводы записываются.

- Переходим в третью лабораторию, где мы узнаем можно ли услышать воздух. А определять мы будем с помощью органа слуха-уха.

Опыт №3 («Можем ли мы услышать воздух»)

- Предлагаю взять веер захватить часть воздуха и с силой направить к себе, получился ветерок. Движение воздуха и есть ветер. Ветер помогает нам услышать воздух. (Дети слушают аудио запись ветра, вьюги, метели).

Вывод: воздух можно услышать, когда он в движении, мы слышим ветер. Выводы записываются.

- Переходим в лабораторию №4, где мы узнаем, имеет ли воздух запах.

Какой орган нам поможет как вы думаете? (Орган обоняния - нос).

Опыт №4 («Запах воздуха»)

- Давайте с вами вспомним, какой запах в кабинете у врача, на кухне, в лесу?.

Одинаков ли запах? (Ответы детей - воздух не имеет своего запаха, он передает запахи).

- А сейчас, попробуйте угадать, чем пахнет в нашей группе, какой аромат вы чувствуете?

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и открывает контейнер с нарезанным огурцом, затем с нарезанным лимоном и просит угадать, какой запах они почувствовали?

Вывод: воздух не имеет своего запаха, он передает запахи. Выводы записываются.

- Сейчас мы отправляемся в последнюю лабораторию №5, где мы узнаем можно ли почувствовать воздух (горячий, холодный) с помощью органа осязания - кожи. Для этого мы возьмём веер и взмахнём им около руки, что мы почувствуем? прохладу.

А сейчас что вы чувствуете кожей, что воздух горячий с помощью фена.

Вывод: воздух мы ощущаем кожей и он может быть горячий, теплый, холодный. Выводы записываются.

Коллеги, как Вы думаете, какие свойства воздуха мы можем описать в научной статье, ведь я уже многое записала с помощью ноутбука, давайте вспомним все по – порядку. (Ответы детей: мы смогли проверить, что воздух существует, что он без цвета, без запаха, без вкуса, что он может быть холодным и горячим).

Воспитатель предлагает положить детям руку на грудь и глубоко вздохнуть. Почувствуйте, как поднимается грудная клетка. А теперь выдохните и скажите что мы вдыхаем (ответы детей - воздух). Если мы перестанем дышать воздухом, как вы думаете, что произойдёт? (Ответы детей - погибнем).

- Вы знаете, что без еды человек может прожить- 3 недели,

без воды-10 дней, а без воздуха – всего 3 минуты.

Без воздуха человек жить не может. А чтобы люди росли крепкими сильными и здоровыми, они должны дышать каким воздухом? (ответы детей – чистым).

Спасибо Вам коллеги за отличную работу, а как вы думаете, с воздухом можно поиграть и как? (Ответы детей) Хотите поиграть с воздухом?Тогда отгадайте мою загадку:

Он воздухом надутый по воздуху плывёт

Обёрнут мыльной пеной и долго не живет. (Ответы детей - мыльные пузыри).

Эти пузыри вам дарит журнал «Галилео», играйте на здоровье с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Моя первая авторская работа.Моя первая авторская работа. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами творческой радостью. Я, разработала интерактивный ресурс: игра сказка "Секрет Колобка". Для.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Воздух вокруг нас».
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пальчиковая сказка — игра Колобок
Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным пальцем...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса...
Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Лиса - леса краса". Задачи: - развивать...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности...
» из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»...