Получи документы

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у золотой рыбки»

Алла Чунихина
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у золотой рыбки»

Тема НОД: «В гостях у золотой рыбки»

Автор разработки:

Чунихина Алла Дмитриевна - воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада№ 282 Кировского района городского округа Самара.

Возрастная категория : старший дошкольный возраст

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у золотой рыбки“» размещена в разделах

Цель: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью нетрадиционного рисования и сказочной терапии; закрепить нетрадиционные средства рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей; расширять познания детского мировозрения.

Задачи:

Область «Познания» : Закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Область «Коммуникация» : Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Область «Художественное творчество» : Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей

Область «Социализация» : Развивать культуру общения, навыки коллективного и группового взаимодействия.

Оборудование и материалы: тонированная бумага; краски акварельные, гуашевые; восковые мелки; вода; салфетки; картинки с изображением морских животных и рыб. Запись для релаксации.

Предварительная работа: рассматривание картин с морскими животными, чтение сказки «Сказка о золотой рыбки» А. С Пушкина. Подготовка листов для тонированния.

Формы организации НОД: приветствие, загадывание загадок, беседа по картинам, физминутка, презентация, рисование, релаксация, прощание.

Проведение НОД:

Дорогие друзья, добрый день. Мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие по волшебной сказке. Сначала давайте поздороваемся. Посмотрите, у меня в руках маленькое пушистое сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба, и поэтому мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день, Дашенька», передать игрушку, улыбнуться.

Видите, сердечко вернулось ко мне. И каждый из нас получил хорошее настроение с искренней улыбкой.

Сейчас самое время отправиться за сказкой. Мы с вами сегодня побываем в стране Золотой рыбки. Где Золотая рыбка живет? (Дети отвечают). То есть, сегодня мы будем в гостях на морском дне. А вы знаете морских животных?

Дети: Да

Воспитатель: вот сейчас мы проверим как вы знаете. В море живет множе-ство обитателей, которые часто совсем не похожи на тех, кто живет на суше. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (садится на ковер) и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.

1. Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет - вода бурлит.

Эта чудо-рыба -. (кит).

2. Это что за чудо-юдо.

Рыба плоская, как блюдо?

Оба глаза на спине,

А живет на самом дне.

Очень странные дела.

Эта рыба -. (камбала).

3. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг (морской конек).

4. Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твердый, очень прочный.

Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель. (черепаха).

5. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо. (осьминог).

6. Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода.

Ты со мною не знаком? (Медуза).

Воспитатель: ребята, а кто может рассказать о морских животных.

Рассказы детей :

1. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что

это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детены-

шей молоком. У одних есть зубы, у других - нет. У беззубых

вместо зубов - усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик

воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо». кит

2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: «. - каракула, правым

глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зуба-

стыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у

них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того, они все

время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте

растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипа-

ми, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. (Акулы.)

3. Отыскать ее очень трудно: она постоянно меняет свой

цвет. На желтом песке становится желтой, на темном иле темне-

ет. Оба глаза у нее расположены на одной стороне. камбала

4. Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он

цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка

или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его

наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид. Морской конек

5. Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине

овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги по-

хожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по

суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть

на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами пере-

вернуться не смогут. Про медлительного человека говорят:

«ползет как.» (черепаха)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться.

Физминутка

Звезды в небе колышутся кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко

расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка

В лодке той - чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в

стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство нас приглашает.

Дети, посмотрите, мы с вами уже находимся в королевстве Золотой рыбки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (садятся на ковер) .

Презентация:

Воспитатель: Мы с вами очень много всего интересного увидели во время нашего путешествия. Давайте сейчас нарисуем рисунок, чтобы мы могли взять его с собой в группу. Он будет нам напоминать о нашем волшебном путешествии.

Посмотрите у нас, есть различный материал для рисования. Краски, восковые мелки, пластилин. Выберите, чем вы хотели бы рисовать. Приступайте.

Дети рисуют.

Релаксация: звучит запись моря.

Давайте мы с вами немного отдохнем. Ложитесь все на спинку и закройте глаза. Представьте себе, что вы плывете на волне. Она легонько качает вас. Солнышко нежно греет ваше лицо, ручки, и ножки. Вам приятно, и вы улыбаетесь. Вам очень легко дышится. Дети, почувствуйте, как теплый воздух легко проходит через ваш нос и бежит по всему вашему телу.

Теперь почувствуйте, все напряжение куда-то делось, мы все весёлые и полные сил. Все открыли глаза и улыбнулись.

К сожалению, нам пора возвращаться из сказки.

Для начала расскажите мне, что вы узнали на занятии? Что вы сегодня делали? Понравилось ли вам путешествие в царство Золотой рыбки?

Отлично. Теперь давайте встанем в круг, мы закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Месяц с солнцем встречаются, сказка с нами прощается».

Открывайте все глаза. И до следующих встреч.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования. Мастер класс для родителей Мастер класс для родителей Тема: Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у золотой рыбки»
Опубликовано: 17 января 2014 в 13:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД