МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по малому Иерусалиму» (2 фото)

Антощук Светлана
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по малому Иерусалиму»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания о достопримечательностях родного города Евпатории – об экскурсионных объектах маршрута Малый Иерусалим.

Задачи:

Образовательные: продолжать работу по ознакомлению детей с достопримечательностями Евпатории, обогащать словарный запас, формировать образную речь (подбирать сравнения, прилагательные)

Развивающие:развивать внимание и память, быстротумышления и воображение детей,развивать диалогическую речь, слуховое внимание.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия по малому Иерусалиму“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы.

Словарь:Керкинитида, Гезлёв, многонациональный, памятник, храм, мечеть, собор, синагога, витражи, презентация, разрезные картинки с изображением мечети Джума-Джами.

Оборудование:шляпа Знатока, картинки с правилами дорожного движения и сюжетные картинки с изображением детей на экскурсии, карточки с изображением изучаемых объектов экскурсионного маршрута, смайлики с изображением разного настроения.

Предварительнаяработа: экскурсии, рассматривание иллюстраций; беседы, наблюдения; чтение стихотворений, рассказов о родном городе. Д/игра «Счёт предметов».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Занятие начинается на традиционном месте общего сбора группы (на ковре, у доски и т. д., дети с воспитателем стоят в кругу:

Воспитатель: Ребята, я вас приветствую и желаю хорошего настроения и только положительных эмоций. Предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ». В руках у меня шляпа Знатока, тот, на кого я одену эту шляпу, должен быстро ответить на вопрос. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Как называется страна, где мы живём?

Ребё нок: Наша страна называется Россия. Воспитатель: Как называется столица России?

Ребё нок: Столица России называется Москва!

Воспитатель: Как называется наш полуостров?

Ребё нок: Наш полуостров называется Крым! Воспитатель: Какой город является столицей Крыма?

Ребё нок: Столица Крыма – Симферополь. Воспитатель: Люди каких национальностей живут в Крыму?

Ребё нок: В Крыму живут русские, украинцы, татары, евреи, греки. Воспитатель: Как называется страна, в которой живут люди многих национальностей?

Ребё нок:Многонациональная.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?

Ребё нок: Наш город называется Евпатория.

Воспитатель: Отлично поиграли!

Воспитатель ( автор стихотворения: Антощук С. Н.) :

Путешествовать мы любим,

Мир чудесный познавать!

И сегодня по родным дорожкам

Предлагаю пошагать.

По улицам нашего города –

Где память веков и история.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему замечательному городу – совершим познавательную экскурсию. Но прежде чем отправиться в путь, нужно обязательно вспомнить правила поведения на улице и правила перехода через дорогу.

Дети по очереди отвечают, воспитатель подкрепляет ответы наглядностью, располагает на доске картинки с правилами дорожного движения и сюжетные картинки с изображением детей на экскурсии :

- Нужно идти строго за воспитателем.

- Не отставать, не кричать, не прыгать.

- Идти спокойно и соблюдать дистанцию.

- Не разговаривать с незнакомыми людьми.

- Улицу можно переходить по сигналу воспитателя и только на зелёный свет и строго по пешеходному переходу.

Воспитатель: Наше путешествие начинается и мы отправляемся по маршруту «Малый Иерусалим».

Ребята наш город очень древний - ему более 2500 лет. Когда-то давным-давно город имел другие названия: в античное время - Керкинитида, в средневековье - Гезлев, в новое время – Евпатория. А сегодня мы с вами отправимся по старинным улочкам нашего города - по Малому Иерусалиму. Этот пешеходный маршрут по старой части города имеет протяженность чуть менее километра. На этом маршруте выделено 12 основных экскурсионных точек. Но мы с вами посетим лишь некоторые из них.

На нашем пути мы увидим храмы сразу нескольких религий: мечеть Джума – Джами, Свято-Николаевская церковь, cинагоги- Купеческая и «Егия-Капай». У каждой национальности свои храмы, мечети, соборы, церкви.

Первая остановка – этаМечеть Джума-Джами (Ханская мечеть)- памятник архитектуры национального значения. Она была построена в XVI веке, автором проекта здания был выдающийся турецкий архитектор Ходжи Синан. Именно в соборной мечети Джума-Джами крымский хан сразу после прибытия из Стамбула оповещал своих поданных о законном вступлении на крымский престол. Посмотрите какая она величественная и красивая. Окна в мечете называются витражи и каждый витраж несё т название времени года: это весна, лето, осень и зима. С восточной и западной стороны стремятся ввысь 35-метровые минареты. Чтобы подняться наверх, надо преодолеть 105 ступеней. Вверху минарета — балкон (шерфе, оттуда муэдзин созывал верующих на молитву. Над шерфе возвышается более тонкая башенка со шпилем, на конце которого — религиозная эмблема (алем) — полумесяц. Рядом – сквер имени известного классика восточной поэзии АшикаОмера. Скажите ребята мечеть какая?

Дети: Красивая, старинная, древняя, величественная, высокая.

Воспитатель: Предлагаю вам собрать пазл с изображением мечети Джума-Джами. Разделимся на 2 команды (мальчики / девочки, по считалочке или другим способом). В конверте части пазла, необходимо собрать их, чтобы получилась цельная картина.

Отлично поработали!Отправляемся дальше.

Это вторая наша остановказамечательный памятник архитектуры XIX века и величественный по очертаниям православный Свято-Николаевский собор. Храм - второй в Крыму по высоте, площади и вместимости. В далёкие времена здание церкви использовалось для хранения зерна, позже в нем разместили художественную мастерскую. Собор чудом выстоял во время Великой Отечественной войны, практически не пострадав в ходе боевых действий. Внутри церковь такая же величественная, как и снаружи: великолепные фрески, огромное количество окон и витражей. 16 мая 1916 года собор посетила Царская семья.

Продолжаем наше путешествие.

Физминутка «Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Храмы и мечети (поворот головы вправо)

Скверы, улицы, площадки (руки поднимаем вверх, хлопок)

Будет все у нас в порядке (повороты вправо / влево, показываем «класс»)

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели).

Вместе все мы молодцы! (прыжок вверх)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Но прежде, отгадайте загадки:

1. Чтоб не зашел незваный гость,

И не шагнул через порог,

Чтобы спокойно всем жилось,

На мне повесили замок! (Дверь)

2. Ночью крепко на засове,

Не залезут в мой дом воры!

Хоть совсем они не лают,

Как собака, охраняют!

Заезжает к нам машина –

Половинки разойдутся.

А задвижку кто накинет –

В одно целое сойдутся! (Ворота)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и подошли к воротам которые называются Одун-базар капусы. В переводе с крымско-татарского, Одун-базар капусы – это «ворота дровяного базара». Эти ворота располагались с восточной стороны и были главным входом в город-крепость, какой являлась средневековая Евпатория (тогда город назывался Гезлев). Восточные ворота – один из наиболее знаменитых памятников архитектуры средневековой Евпатории и всего Крымского полуострова. Посмотрите какие они величественные и старинные.

Логоритмика: Этот город, словно чайка, над волнами распростёрт. Он красив необычайно и приветлив круглый год. Вторит песни волна Черномория, Евпатория, Евпатория. Даже если здесь ты будешь лишь проездом и тогда, Этот город не забудешь, не разлюбишь никогда.

Воспитатель: Следующая точка нашего маршрута – Синагога Егия-Капай. Здание построено в 1912 году по проекту архитектора Адама Генриха. Является памятником архитектуры. «Ремесленная» синагога, построенная для представителей еврейских ремесленных объединений. Это действующая синагога — духовный центр, где проводят различные выставки, семинары.

Синагога Егия-Капайвыстроена в виде базилики из желтого известняка, строго по мотивам классической синагоги. Современный центр духовной жизни еврейской общины Евпатории построен в 1911 году на средства городской думы и членов церкви. Ее еще называют Ремесленной, потому что среди прихожан того времени было много ремесленников, возможно этот смысл заключен и в названии Егия-Капай. После Великой Отечественной войны здание пришло в упадок, но силами общины удалось не только предотвратить снос, но и восстановить его.

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы узнали интересную информацию о некоторых достопримечательностях Евпатории. Давайте закрепим полученные знания. Предлагаю снова разделиться на команды. Каждой команде даю карточки с изображением достопримечательностей маршрута Малый Иерусалим. Я вам говорю описание объекта, который мы сегодня видели, а вы посоветовавшись друг с другом, поднимаете карточку с правильным ответом.

- Эти ворота располагались с восточной стороны и были главным входом в город-крепость, какой являлась средневековая Евпатория (Одун-базар капусы)

- Окна называются витражи и каждый витраж несё т название времени года: это весна, лето, осень и зима. Рядом – сквер имени известного классика восточной поэзии АшикаОмера. (мечеть Джума-Джами)

- Внутри здание такое же величественное, как и снаружи: великолепные фрески, огромное количество окон и витражей. 16 мая 1916 года собор посетила Царская семья. (Свято-Николаевский собор)

- Выстроена из базилики из желтого известняка. Ее еще называют Ремесленной, потому что среди прихожан раньше было много ремесленников. (Синагога Егия-Капай)

Итог:

Воспитатель: На этом наша увлекательная экскурсия по городу подошла к концу. Предлагаю вам разместить на экране настроения свои эмоции от нашей прогулки.

Дети оставляют смайлики в зависимости от своего настроения, по желанию рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня после тихого часа нарисовать то, что больше всего понравилось на маршруте Малый Иерусалим.

Дети во второй половине дня рисуют. После – устраивают выставку работ.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по малому Иерусалиму»
Фото «Экскурсия по малому Иерусалиму»
Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста»Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: Экскурсия в Рябиновый сквер Группа: старший.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армииЭкскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армии Цели экскурсии: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Цель. Познакомить детей с различными строительными специальностями.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по малому Иерусалиму»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 15:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по малому Иерусалиму»» (включая файлы) размещена пользователем Антощук Светлана (УИ 1292643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД