Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)

Ирина Морсакова
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)

Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать у детей любовь к родной природе, способность чувствовать её красоту.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, чтение стихов и рассказов о зиме.

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Дел у меня не мало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома. Зовут меня…

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, ребята! Это зима. И сейчас у нас зимнее время года. А как вы думаете, что – то изменилось в нашем парке с приходом зимы?

Дети. Да.

Воспитатель. Я тоже так думаю и предлагаю вам сегодня пойти на прогулку в парк, чтобы посмотреть, как он изменился с приходом зимы.

Воспитатель и дети идут в парк.

Воспитатель. Вот мы с вами пришли в парк. Посмотрите и скажите, как изменился наш парк?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. В парке всё укрыто снегом и земля, и деревья, и кусты. А скажите, для чего нужен снег деревьям и растениям?

Дети. Снег спасает деревья и растения от мороза.

Воспитатель. Правильно, под снегом растениям и корням деревьев тепло, он укрывает их, как будто одеялом. Давайте попробуем раскопать снег. Что мы можем увидеть под ним.

Дети в определённом месте раскапывают снег.

Воспитатель. Под снегом мы можем увидеть зелёную травку. Она осталась такой, потому что снег спасает её от мороза. А теперь, давайте её опять укроем снегом, чтобы она не замёрзла.

Дети присыпают снегом травку.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на деревья. Что же с ними произошло?

Дети. На деревьях нет листьев, на их ветвях лежит снег.

Воспитатель. Да, ребята, на деревья зимой обнажены, им не хватает тепла и света, но они не погибли, они отдыхают до весны. А можно ли узнать, какое это дерево, если на нём нет листьев, как нам это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, даже если на дереве нет листьев, мы можем определить, какое дерево перед нами. Необходимо внимательно посмотреть на ствол дерева, его ветви, кору. Подойдите к деревьям, потрогайте их кору, посмотрите на них внимательно и скажите, какие деревья вы узнали и по каким признакам?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно назвали берёзу, клён, рябину, тополь. Посмотрите, а вот это дерево, так и осталось зелёным. Давайте вспомним, как оно называется?

Дети. Ель.

Воспитатель. Правильно, ёлочка не сбрасывает на зиму свои иголочки, так и остаётся зелёной и радует нас своей красотой.

Воспитатель. Ребята, а можем ли мы увидеть зимой в парке насекомых?

Дети. Нет.

Воспитатель. А куда же они подевались?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, насекомые спрятались на зиму в почву, кору деревьев, опавшие листья и до весны мы их не увидим. А теперь посмотрите, много ли птиц зимой в парке, слышим ли мы их весёлое пение?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, птиц в парке стало меньше, их песен мы тоже не слышим, многие птицы улетели в тёплые края. Но некоторые всё-таки остались с нами зимовать. Каких зимующих птичек вы можете назвать?

Дети. Синички, снегири, воробьи, вороны, голуби.

Воспитатель. А как вы думаете, трудно ли им приходиться зимой и как мы им можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, зимой птичкам очень трудно и многие из них умирают от голода, поэтому нужно обязательно им помогать, подкармливать их.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру «Тепло, холодно».

Игра «Тепло, холодно»

Все ребята изображают воробушек. По команде «тепло» - воробушки летают и чирикают, а по команде «холодно» - нахохлились и присели на корточки рядом друг с другом.

Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз посмотрим, какие красивые снежные ковры расстелила чародейка-зима кругом. А откуда же взялись эти снежные сугробы?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, снеговые сугробы – это множество маленьких снежинок.

Прямо с неба к нам летят

Лёгкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Воспитатель. А давайте рассмотрим снежинки. Какие они, на что похожи? Для этого мы положим немного снега на тёмную поверхность или поймаем, падающие снежинки на тёмный картон и рассмотрим их под лупой.

Воспитатель и дети рассматривают снежинки.

Воспитатель. Снежинки – это лёгкие кристаллы, которые образуются из поднявшегося высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Снежинки разные по величине и по форме. Одни похожи на звёздочки, другие на цветы. В безветренный морозный день снежинки падают медленно и плавно, но если на улице поднимается сильный ветер, снежинки, кружась, превращаются в сильную метель.

Воспитатель. А мы сейчас с вами сами станем снежинками и поиграем в игру «Снежная карусель»

Зимняя забава «Снежная карусель»

Взявшись за руки. Дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом всё быстрее, и в конце бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону. Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, потом темп увеличивается, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю. Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки.

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами посмотрим, есть ли на снегу какие-нибудь следы? Кому они могут принадлежать?

Ответы детей.

Воспитатель. Следы на снегу могут принадлежать животному, птице, а также человеку. Хорошо заметны следы на снегу, который только что выпал. Есть даже такая поговорка: «На свежевыпавшем снегу все следы свежие».

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «След в след».

Игра «След в след»

Детям предлагается пройти друг за другом, наступая точно след в след.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте успокоимся и послушаем тишину парка, ещё раз насладимся его красотой.

Дети затихают и рассматривают красоту зимнего парка.

Воспитатель. Как красив парк зимой! Природа вся укрылась махровым белым покрывалом, деревья стоят, будто снежные великаны, земля, словно белоснежный ковёр, сотканный из множества великолепных снежинок. Вам понравилась наша прогулка?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь нам пора прощаться с зимним парком и возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в парк»Фотоотчет «Экскурсия в парк» Цель: Формировать представления о деревьях осенью. Недалеко от детского сада находится замечательный парк, в котором растут различные деревья.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк».Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк». Экскурсия в осенний парк. Осень - это самое подходящее время, чтобы отправиться с детьми на экскурсию в парк. Цель экскурсии: расширять.

Интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» Автор: Шаталова Ольга Валерьевна- музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад.

Коллективные работы детей среднего и старшего дошкольного возраста в зимний периодКоллективные работы детей среднего и старшего дошкольного возраста в зимний период Вот и наступило самое волшебное время года! Когда все вокруг превращается в сказку. Преображается город, украшают квартиры и детские.

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в осенний парк» Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в разные периоды: осенью.

Наша книга «Экскурсия в лес» для старшего дошкольного возраста «ЭКСКУРСИЯ В ЛЕС» (ЛЕТО) Старший дошкольный возраст. Программное содержание: Формировать представление о лесе, как о сообществе живой и.

Осенняя экскурсия в парк (фотоотчет)Осенняя экскурсия в парк (фотоотчет) Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Цель. Познакомить детей с различными строительными специальностями.

Экскурсия по городу Нововоронежу к 60-летию города для детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по городу Нововоронежу к 60-летию города для детей старшего дошкольного возраста Цель: - знакомство детей с историей возникновения нашего города - города атомщиков; - посещение значимых мест в нашем городе; - прививать.

Экскурсия в летний парк «И снова лето улыбнулось мне!». Познавательная летняя экскурсия детей старшей группы Цели: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Расширять знания детей о летних приметах природы Предоставить детям возможность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:32
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...