Интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею»

Шаталова Ольга
Интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею»

Автор: Шаталова Ольга Валерьевна- музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 пос. Красносельского

Программное содержание.

Цели:

• Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, рассказать о музее и его роли в жизни общества.

• Формировать у детей представления о том, что одно и то же время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия, музыка.

• Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умение выделять цвет и его оттенки.

•Развивать творческую активность желание рисовать, творить.

•Воспитывать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа.

•Способствовать умению концентрировать внимание, формировать выдержку и самоконтроль;

• Совершенствовать коммуникативные качества при выполнении коллективных работ.

Задачи:

Образовательные:

•учить рассматривать, анализировать сюжет картины, устанавливать взаимосвязи;

•учить воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем;

•ввести в активный словарь выражения, понятия, термины, используемые в изобразительном искусстве;

• воспитывать познавательный интерес;

•способствовать воспитанию различных чувств, активизировать интерес к видам деятельности человека, художественному творчеству;

• вызвать эмоциональный отклик и интерес к картинам.

Воспитательные:

• способствовать развитию у детей познавательных процессов, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

Познавательные:

• учить определять характер музыкального произведения, анализировать средства музыкальной выразительности;

•сопоставлять настроение музыкального произведения и картины;

• передавать музыкальное настроение в движении.

Предварительная работа:

• рассматривание портретов знаменитых художников, краткое знакомство с ихбиографией;

•рассматривание картин, репродукций, иллюстраций в книгах;

экскурсия в библиотеку;

•рисование на мольбертах в процессе творческой деятельности;

•прослушивание классической музыки.

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое,познавательное, речевое, социально-коммуникативное,физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр, СД диск П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»,С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», А. Вивальди «Осень»; репродукции картин, размещенные по залу по типу картинной галереи. Материал для творчества: краски (гуашь и акварель) кисти, бумага для рисования, картон, восковые мелки, карандаши, пластилин, клей, ножницы, бросовый материал, планшет с песком и т. д.

Ход мероприятия.

Педагог:(заходит в групповую ячейку)Ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Что такое музей? А вы знаете, что такое картинная галерея? (Ответы детей). Картинная галерея- это выставка картин, куда посетители приходят для того, чтобы насладиться искусством художников. Самые знаменитые на весь мир галереи находятся в столице нашей Родины г. Москве- это Третьяковская и Румянцевская галереи. Прежде, чем отправиться в картинную галерею, давайте с вами вспомним правила поведения в общественных местах (музыкальный руководитель показывает схемы, а дети называют: не шуметь; громко не разговаривать; не толкаться; не бегать; руками не трогать, только смотреть)теперь мы готовы отправиться на экскурсию, музыка поможет вам понять, как нужно ходить по выставке, когда музыка закончиться, собираемся все около указателя «Зал пейзажей».

(Звучит С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», дети спокойным шагом, врассыпную передвигаются по залу, по завершению музыки дети собираются у указателя.)

Ребята подойдите к столу и возьмите по одной карточке. А теперь давайте с вами отгадаем загадки про жанры живописи (выходят три девочки загадывают загадки)

Дидактическая игра на определение жанров живописи.

«Художники-реставраторы»

«Определи или найди жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)»

Цель:Уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Материал:Репродукции картин (карточки)

Описание игры. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Ребенок загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.

1. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет

2. Если видишь на картине —

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это — натюрморт.

3. Если видишь на картине —

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж

Педагог:Но сегодня я хочу поговорить с вами о жанре «Пейзажи».

ребята в картинной галерее работают люди, которые хорошо знают живопись и помогают всем желающим понять и почувствовать её. Эта профессия называется искусствовед. А вы бы хотели оказаться в роли искусствоведов? (Ответы детей) Давайте проведём искусствоведческое исследование двух картин, и подумаем, что можно рассказать о ней посетителям. Каждый из вас может высказывать свои мысли, и при этом быть внимательным к другим, слышать мнение своих товарищей. Обратите своё внимание на экран. Осень, самое живописное время года у художников. Поздняя, ранняя, золотая, все эти определения подходят к осени.

(На экране появляется изображение картины)

Педагог: Но поговорим мы с вами, о двух картинах, которые написал Исаак Левитан. Ребята, перед нами на экране репродукция картина художника Исаака Левитана: «Золотая Осень».На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально. Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Примерные вопросы «Золотая Осень»

Какое настроение хотел передать художник? Радостное, солнечное, светлое, весёлое, хорошее, спокойное, яркое.

Как художник передал настроение, средствами художественной выразительности- цветовой гаммы картины? Ярко- жёлтые деревья, зелёная трава, высокое голубое небо с белыми облаками, синяя вода в реке.

А теперь ребята обратите своё внимание на второй пейзаж «Поздняя осень» картина написана тем же автором Исааком Левитаном. Полотно написано во вполне привычной для автора манере мрачного пейзажа. Природа изображена без излишнего лоска именно такой, какой она представляется зрителю в реальности. Сумерки. На небе сгустились тучи. Возможно, идет дождь. Скорее всего, дождь идет уже не одну неделю – на переднем плане уже успела образоваться достаточно большая лужица. В лужице плавают желтые листья, словно кораблики. Поля убраны, поодаль можно наблюдать стог сена. Весь пейзаж в напряжении и ожидании.

Примерные вопросы «Поздняя осень»

Какое настроение хотел передать художник? Печальное, грустное, усталое, скучное, унылое, одинокое, задумчивое, тусклое ….

Как художник передал настроение, средствами художественной выразительности- цветовой гаммы картины? Серое низкое тяжёлое небо, голые серые тёмные деревья, повядшая тусклая трава, серая вода….

Педагог:А теперь послушаем, как описывали осень поэты. (Дети читают стихи про осень.)

Послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и попробуйте догадаться о настроении автора.

Ребёнок:

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Тучи небо кроют, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птички улетели в тёплые края…

Педагог: Какие чувства были у автора. Когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска)

Педагог: Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин каждый год восхищался осенью. Осень была любимой порой поэта. Послушайте отрывок из его стихотворения «Осень».

Ребёнок:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий луч, и первые морозы.

И отдалённые седой зимы угрозы.

Педагог:Какими словами поэт называет осень? Какие слова подбирает для её описания? (В багрец, золото одетые леса; редкий солнца луч; первые морозы)

Но ведь живопись можно описать не только в стихотворениях, но и в музыкальных произведениях.

Сейчас ребята, вы услышите два музыкальных фрагмента. Первый фрагмент концерта Антонио Вивальди «Осень»(Предложить мальчикам продирижировать музыкальный фрагмент палочками, стараясь в движении передать характер музыки, особенности музыкального языка)

(Прослушивание фрагмента 1 части концерта «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди)

Примерные вопросы к детям:

-Какое настроение музыки?

-Как композитор передал это настроение?

-К настроению какой картины подходит настроение музыки?

Педагог:следующее произведение, которое мы сейчас прослушаем, называется «Октябрь»,Пётра Ильича Чайковского. (Предложить девочкам потанцевать под музыку с лёгкими шарфами, передавая в творческом движении её настроение) (Прослушивание: П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года»)

Примерные вопросы к детям:

-Какое настроение музыки

-Как композитор передал это настроение?

-К настроению какой картины подходит настроение музыки?

Педагог: Картины, стихи, музыкальные произведения, были написаны в разное время, но каждый из поэтов, художников, композиторов по-своему увидел и описал осеннюю природу. Ведь у осени есть свои периоды, она такая разная!

Педагог:Вот и закончилась наша экскурсия по картинной галерее.

- Понравилось вам в картинной галерее? (ответы детей)

Ребята, а знаете ли вы, где художники создают свои картины? (ответы детей)

Такое место называется художественной мастерской. Хотите посмотреть, как она выглядит? Тогда давайте превратимся в художников и пройдем в мастерскую.

(Дети переходят в «мастерскую». Там стоят мольберты, лежат принадлежности для рисования, стоит планшет с песком, лежит на столике пластилин и листы картона. В мастерской сидит художник, пишет картину) Дети здороваются.

Мы с вами оказались в мастерской, где рисует пейзажи, натюрморты и портреты художник. Очень часто, когда художники пишут свои картины, они передают в ней настроение погоды, настроение человека с которого пишут портрет, и т. д. Давайте попробуем и мы передать осеннее настроение в своей картине.

(Под тихую музыку дети приступают к созданию своих картин. Педагог координирует работу детей, помогая выбрать наиболее подходящие приемы изображения.)

Педагог (рефлексия)Побывав в картинной галерее, японяла, что когда смотришь на картины художников, испытываешь разные чувства: восхищение, радость, легкую грусть, печаль, тоску. Наверное, когда художники пишут свои картины, они тоже испытывают эти чувства, которые потом передаются зрителю. Ребята, вы сегодня побывали в картинной галерее, где любовались картинами художников, и сами попробовали написать картину. Какие чувства испытали вы сегодня? (Ответы детей)

Перед вами осенние листья. Посмотрите, какие они? (Ответы детей) Выберите тот листок, цвет которого больше всего подходит к вашему настроению. (Звучит музыка, дети выбирают листочки).

Используемая литература:

1. Справочник музыкального руководителя № 7 июль 2016г.

2. О. П. Радынова «Сказка в музыке» г. Москва 2000.

3. Дошкольное воспитание 10/2014г.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Всестороннее развитие детей: развивать быстроту, ловкость, умение.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Джентльмены и красавицы» Мероприятие для детей старшего возраста «Джентльмены и красавицы», проведенное Плузян Марьям Бабкеновной Дата проведения: 17.07.2017г. Место.

Интегрированное комплексное мероприятие с детьми старшего возраста по теме «Защитники Отечества» Составила: Сергеева Ирина Алексеевна воспитатель Первой квалификационной категории МДОУ №19 «Росинка» г. Саянск ЦЕЛЬ: Закрепить и дополнить.

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье и долголетие» "Здоровье и долголетие" Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни.

Мероприятие для воспитанников старшего дошкольного возраста «День неизвестного солдата» МБДОУ комбинированного типа Детский сад «Морячок». Мероприятие для воспитанников Старшего дошкольного возраста «День памяти.

Наша книга «Экскурсия в лес» для старшего дошкольного возраста «ЭКСКУРСИЯ В ЛЕС» (ЛЕТО) Старший дошкольный возраст. Программное содержание: Формировать представление о лесе, как о сообществе живой и.

Организация непрерывной НОД детей подготовительной группы «Экскурсия в картинную галерею» Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Весовые измерение» Тема: «Взвешиваем и измеряем» Цель: Познакомить детей с измерительным прибором – весы, с историей возникновения весов, знакомство с мерами.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

Автор публикации:
Интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею»
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...
Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...