Погосян Наталья
Конспект НОД для детей старшего возраста «Азбуку дорожную детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правила дорожного движения : обязанности пешеходов и водителей
Задачи:
Образовательная: знание дорожных знаков;
Развивающая: развивать речь, мышление и память детей;
Воспитывающая: воспитывать чувство уважения к себе и окружающим людям – пешеходам и водителям.
Ход занятия:
Педагог-психолог: -Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения и проверить, как вы усвоили азбуку правил дорожного движения.
Делаю вам предостережение:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Азбуку дорожную детям знать положено“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Помните правила дорожного движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Ребята, мы живем в большом, красивом посёлке. Через весь посёлок проходит дорога, по которой движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогает пешеходный переход. А в большом городе ещё помогают три цвета светофора – зеленый, желтый, красный.
Педагог-психолог: -Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Азбука дорожного движения».
Педагог-психолог:- Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше. И все они торопятся: спешат доставить продукты в магазин, в школы, больницы, детские сады, грузы на стройку, быстрей перевезти пассажиров. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, мотоциклы, троллейбусы не едут, как вздумается. Они подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны не только водители, но и все пешеходы: взрослые и дети. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (ответы детей)
Правильно. Это работники полиции, ГИБДД, ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Перейти с одной стороны улицы на другую совсем непросто. Но нам поможет… А впрочем… не буду говорить, отгадайте сами.
ЗАГАДКИ
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет "Нет!" сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет подождать немного.
А зеленый цвет горит - "Проходите!" говорит.
Что за помощник? (ответы детей)
- А из вас, дети, кто-нибудь знает загадку про Светофор?
- Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь
Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь.
Педагог-психолог: - Ребята, скажите, а что означает каждый сигнал светофора?
- Светофора красный глаз строго посмотрел на нас:
Стой, дороги нет вперед!Транспорт пусть сперва пройдет.
- Желтый свет нам говорит:
Переход пока закрыт,подожди еще чуть-чуть
И опять продолжишь путь.
- Свет зеленый - добрый свет. Он горит- преграды нет.
Он горит, и пешеход через улицу идет.
Педагог-психолог: - Ребята, а если светофор сломался, кто сможет управлять движением? (ответы детей)
Педагог-психолог: - Правильно, за порядком следит регулировщик. В руках у него что? (ответы детей). Правильно, жезл.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный,желтый и зелёный» (с разделением детей на «пешеходов» и «водителей»).
Педагог-психолог: -Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с азбукой, но эта азбука необычная.
ИГРА «Отгадай загадку» (с демонстрацией дорожных знаков)
1. Знают даже обезьянки – про квадратный знак стоянки.
И машины ставят ловко на удобную (парковку)
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята.
Со всех ног бегут куда-то.
(осторожно! дети)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (пешеходам)
Педагог-психолог: -Чтоб беды нам избежать надо знаки изучать,
И все правила движенья никогда не нарушать.
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый из вас. И вы как следует, запомнитеих, а дома расскажите своим мама и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми. Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Педагог-психолог: -Молодцы!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
А теперь за то, что вы так хорошо знаете правила движения, я хочу подарить вам дипломы.