МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Сотникова
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Совершенствовать двигательную активность детей.

ЗАДАЧИ:

1. Повышать интерес детей к физкультурным занятиям.

2. Учить перепрыгивать через скакалку лежащую на полу

на двух ногах вправо-влево, продвигаясь вперед.

3. Отрабатывать навыки ходьбы с высоким подниманием

коленей, приставным шагом правым боком, на носках, на

пятках; бег, высоко поднимая колени, врассыпную.

4. Закреплять навыки лазания по гимнастической стенке

разноименным способом; сохранять устойчивое

равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,

перешагивая через кубы.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Повторить ползание на четвереньках, опираясь на ладони

и колени; подлезание боком, под дугами.

6. Укреплять мышечную систему в ползании с опорой на

ноги впереди, на руки сзади.

7. Развивать чувство ритма, точность и координацию

движений, ориентировку в пространстве, ловкость,

слуховое восприятие.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Скакалка длинная, гимнастические скамейки и стенка, 2

дуги, 10 кеглей, 3 куба (высотой 15 см, поролоновые палочки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Совершенствовали навыки лазания по гимнастической

стенке разноименным способом, закрепляли ползание на

четвереньках, опираясь на ладони и колени; подлезание боком, под

дугами. Обучались ползать с опорой на ноги впереди, на руки

сзади. «Ракушка открывается»

Ракушка открывается –

Створки открываются.

И. п. : сед, колени согнуть и обхватить руками;

1 – ноги выпрямить, упор сзади на руки;

2 – и. п. ; (повторить 8 раз)

«Рыбки ищут корм на дне»

Есть крылья – не летает,

Ног нет, а не догонишь.

И. п. : сидя, ноги врозь, упор на руки сзади.

1 – наклон вперед, руки вытянуть вперед, положить на пол,

коснуться грудью пола;

2-3 – держать;

4 – и. п. (повторить 6 раз)

«Камбала»

В сонной туманной глубине

Дремлет камбала на дне,

Шевельнется, поплывет

И опять на дне уснет.

И. п. : лежа на спине, руки поднять вверх.

1-2 – сесть, наклонить туловище вперед, руками коснуться носков

ног;

3-4 – и. п. (повторить 6 аз)«Морская звезда»

Яркая звезда морская,

На дне морском лежит, сверкая.

И. п. : лежа на животе, руки поднять вверх.

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги;

2 – руки и ноги в сторону;

3 – руки и ноги вместе;

4 – и. п. (повторить 6 раз)

«Рыбки прыгают в воде»

Мелькнет хвостом туда-сюда,

Подпрыгнет – лишь бурлит вода.

И. п. : - основная стойка.

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, ладони вместе;

2 – прыжок, и. п.

В чередовании с ходьбой повторить 30 – 40 раз.

Дыхательные упражнения

Еще раз на волнах покачаемся сейчас.

И. п. : сед на пятках, руки вниз.

1-2 – плавно поднять руки вперед вверх, вставая на колени – вдох;

3-4 – плавно опуститься вниз, садясь на пятки, выдох со звуком

«ш». (Повторить 4 раза)П. Основная часть.

Крабы разбрелись по дну,

Ходят, не толкаются,

К осьминогам в гости

Дружно направляются.

1. Ползание с опорой на ноги впереди, руки сзади за спиной.

Скачут весело дельфины,

Подставляют солнцу спины.

На волнах качаются,

Морю улыбаются.

2. Прыжки – перепрыгивание справа-слева через скакалку на

двух ногах.

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

3. Ходьба мелким шагом.

Через камешки плывут.

4. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через

кубы.

Ищут вход и выход тут….

5. Проползание с опорой на кисти рук и колени, подлезание

боком под дугой.

Вот и водоросли, ура!

Мы по ним плывем сюда.

6. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Основные движения (№ 4, 5, 6) повторить поточным способом

2 раза.

Вдруг акула приплыла

И рыбок спугнула она.

7. Бег в рассыпную.

Но вот акула исчезает,

Рыбки в стайку приплывают.

2. Ходьба в колонне по одному.

Теперь мы посмотрим как рыбки на волнах качаются.

3. Дыхательное упражнение: дети дуют на

рыбок.

Рыбки из поролона подвешены на леске.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Раз, два, три, четыре, пять –

Рыбки собрались играть.

Выбирается водящий – «акула», остальные дети – «рыбки». Они

встают в круг, «акула» стоит в центре. Звучит музыка, «рыбки»

ходят по кругу, а когда музыка замолкает, они разбегаются.

«Акула» их ловит. Пойманный ребенок-«рыбка» выходит из игры.

Повторить 2 раза.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Ох, как рыбки расшалились!

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте, замри!Дети принимают позы морских животных.

Ш. Заключительная часть.

Игра-имитация.

Порезвились, поиграли,

В морском царстве побывали,

Дочь мою развеселили.

Всем спасибо, детвора!

Возвращаться вам пора.

Ходьба врассыпную за инструктором с выполнением

движений руками.

Круговые движения руками.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой.

Снова все в колонну встали.

Круговые движения правой, затем левой рукой.

Движение руками от груди вперед – вдох, через стороны к

груди – выдох.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

И знакомою тропой

Отправляемся домой!

Построение в колонну по одному. Ходьба.

Подведение итога НОД.

Публикации по теме:

Конспект физкультурной образовательной деятельности «Друзья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурной образовательной деятельности «Друзья» для детей старшего дошкольного возраста Вся физкультурная образовательная деятельность построена на отработку заданий в парах. Задачи: Учить вращать скакалку на месте, в движении.

Перспективное планирование по физической культуре (старшая группа) Перспективное планирование Старшая группа № занятия Цели Содержание Сентябрь 1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД