Людмила Сотникова
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать двигательную активность детей.
ЗАДАЧИ:
1. Повышать интерес детей к физкультурным занятиям.
2. Учить перепрыгивать через скакалку лежащую на полу
на двух ногах вправо-влево, продвигаясь вперед.
3. Отрабатывать навыки ходьбы с высоким подниманием
коленей, приставным шагом правым боком, на носках, на
пятках; бег, высоко поднимая колени, врассыпную.
4. Закреплять навыки лазания по гимнастической стенке
разноименным способом; сохранять устойчивое
равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,
перешагивая через кубы.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
5. Повторить ползание на четвереньках, опираясь на ладони
и колени; подлезание боком, под дугами.
6. Укреплять мышечную систему в ползании с опорой на
ноги впереди, на руки сзади.
7. Развивать чувство ритма, точность и координацию
движений, ориентировку в пространстве, ловкость,
слуховое восприятие.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Скакалка длинная, гимнастические скамейки и стенка, 2
дуги, 10 кеглей, 3 куба (высотой 15 см, поролоновые палочки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Совершенствовали навыки лазания по гимнастической
стенке разноименным способом, закрепляли ползание на
четвереньках, опираясь на ладони и колени; подлезание боком, под
дугами. Обучались ползать с опорой на ноги впереди, на руки
сзади. «Ракушка открывается»
Ракушка открывается –
Створки открываются.
И. п. : сед, колени согнуть и обхватить руками;
1 – ноги выпрямить, упор сзади на руки;
2 – и. п. ; (повторить 8 раз)
«Рыбки ищут корм на дне»
Есть крылья – не летает,
Ног нет, а не догонишь.
И. п. : сидя, ноги врозь, упор на руки сзади.
1 – наклон вперед, руки вытянуть вперед, положить на пол,
коснуться грудью пола;
2-3 – держать;
4 – и. п. (повторить 6 раз)
«Камбала»
В сонной туманной глубине
Дремлет камбала на дне,
Шевельнется, поплывет
И опять на дне уснет.
И. п. : лежа на спине, руки поднять вверх.
1-2 – сесть, наклонить туловище вперед, руками коснуться носков
ног;
3-4 – и. п. (повторить 6 аз)«Морская звезда»
Яркая звезда морская,
На дне морском лежит, сверкая.
И. п. : лежа на животе, руки поднять вверх.
1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги;
2 – руки и ноги в сторону;
3 – руки и ноги вместе;
4 – и. п. (повторить 6 раз)
«Рыбки прыгают в воде»
Мелькнет хвостом туда-сюда,
Подпрыгнет – лишь бурлит вода.
И. п. : - основная стойка.
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, ладони вместе;
2 – прыжок, и. п.
В чередовании с ходьбой повторить 30 – 40 раз.
Дыхательные упражнения
Еще раз на волнах покачаемся сейчас.
И. п. : сед на пятках, руки вниз.
1-2 – плавно поднять руки вперед вверх, вставая на колени – вдох;
3-4 – плавно опуститься вниз, садясь на пятки, выдох со звуком
«ш». (Повторить 4 раза)П. Основная часть.
Крабы разбрелись по дну,
Ходят, не толкаются,
К осьминогам в гости
Дружно направляются.
1. Ползание с опорой на ноги впереди, руки сзади за спиной.
Скачут весело дельфины,
Подставляют солнцу спины.
На волнах качаются,
Морю улыбаются.
2. Прыжки – перепрыгивание справа-слева через скакалку на
двух ногах.
В голубой водице
Плывет рыбок вереница.
3. Ходьба мелким шагом.
Через камешки плывут.
4. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через
кубы.
Ищут вход и выход тут….
5. Проползание с опорой на кисти рук и колени, подлезание
боком под дугой.
Вот и водоросли, ура!
Мы по ним плывем сюда.
6. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Основные движения (№ 4, 5, 6) повторить поточным способом
2 раза.
Вдруг акула приплыла
И рыбок спугнула она.
7. Бег в рассыпную.
Но вот акула исчезает,
Рыбки в стайку приплывают.
2. Ходьба в колонне по одному.
Теперь мы посмотрим как рыбки на волнах качаются.
3. Дыхательное упражнение: дети дуют на
рыбок.
Рыбки из поролона подвешены на леске.
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Раз, два, три, четыре, пять –
Рыбки собрались играть.
Выбирается водящий – «акула», остальные дети – «рыбки». Они
встают в круг, «акула» стоит в центре. Звучит музыка, «рыбки»
ходят по кругу, а когда музыка замолкает, они разбегаются.
«Акула» их ловит. Пойманный ребенок-«рыбка» выходит из игры.
Повторить 2 раза.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Ох, как рыбки расшалились!
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте, замри!Дети принимают позы морских животных.
Ш. Заключительная часть.
Игра-имитация.
Порезвились, поиграли,
В морском царстве побывали,
Дочь мою развеселили.
Всем спасибо, детвора!
Возвращаться вам пора.
Ходьба врассыпную за инструктором с выполнением
движений руками.
Круговые движения руками.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой.
Снова все в колонну встали.
Круговые движения правой, затем левой рукой.
Движение руками от груди вперед – вдох, через стороны к
груди – выдох.
Ходьба с высоким подниманием коленей.
И знакомою тропой
Отправляемся домой!
Построение в колонну по одному. Ходьба.
Подведение итога НОД.