Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего возраста по конструированию «Теремок для мышки» с использованием ИКТ

Елена Алтынбаева
Конспект НОД для детей старшего возраста по конструированию «Теремок для мышки» с использованием ИКТ

Тема: «Теремок для мышки»

Задачи:

1. Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов – закреплять название формы.

2. Закрепить навыки конструирования.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать желание помочь сказочному герою.

Интеграция образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Технологии:

1. Технология развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность детей).

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста по конструированию „Теремок для мышки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

2. Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность).

3. Деятельностная (способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность).

4. Здоровьезберегающая (чередование различных видов деятельности и отдыха).

Методы:

1. Стимулирующий (анализ жизненной ситуации).

2. Создание благоприятного климата.

Предварительная работа: драматизация сказки «Теремок», работа со строительным материалом, рассматривание иллюстраций теремков, замков; иллюстраций по сказкам.

Материалы: настольный строительный материал по количеству воспитанников.

Демонстрационный материал: иллюстрации сказочных домиков, фонограмма, мультимедиа.

Сюжетная завязка.

- Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Кто ты и почему ты плачешь?

- Я, Мышка, а плачу, потому что у меня беда. Медведь разломал теремок и мне негде жить.

- Ребята, я узнала этого сказочного героя, а вы?

- Даниил, из какой сказки Мышка?

- Из сказки «Теремок».

- А как думает Вика?

- Это сказка «Теремок».

- Молодцы, вы узнали Мышку. Не плачь Мышка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Ребята, а как бы вы помогли Мышке?

Развязка сюжета.

- Я предлагаю вам построить для Мышки и её друзей новый теремок. Построим?

- Мышка, какой теремок ты хочешь?

- Я хочу большой теремок, красивый, чтоб в нём поселились все мои друзья.

- Измир, как ты думаешь, какой теремок нужен Мышке?

- Мышке нужен высокий, крепкий теремок.

- Маргарита, а ты как думаешь?

- Теремок будет светлый, в нём много комнат для всех зверей, уютный.

- Как думает Максим?

- Теремок должен быть прочный, устойчивый, чтоб медведь не сломал.

- Хорошо, ребята, я предлагаю вам и Мышке посмотреть, какие бывают сказочные теремки.

Просмотр теремков на мультимедиа.

- Понравились вам сказочные теремки?

- Катя, скажи, пожалуйста, из каких частей состоит теремок?

- У теремка есть окна, двери, крыша, стены.

- Хорошо, как думает Злата?

- У теремка есть крыша, стены, окна, двери.

- Что можно сказать обо всех сказочных теремках? Вика, какие они?

- Все теремки большие, красивые.

- Молодец, Измир, что может добавить.

- Они все крепкие, уютные.

-Правильно, молодец!

Ребята, давайте немножко отдохнем, сделаем физминутку. Мышка иди, и ты с нами поиграешь.

Физкультминутка.

Головами покиваем,

(Киваем головой.)

Носиками помотаем,

(Повороты головы).

И зубами постучим,

(Стучим зубками.)

И немножко помолчим.

(Указательный палец приставить к губам, наклоны туловища в сторону)

Плечиками мы покрутим

(Круговые движения плечами вперёд – назад.)

И про ручки не забудем.

(Круговые движения кистями рук.)

Пальчиками потрясём

(Трясём пальцами рук.)

И немножко отдохнём.

(Потираем руки.)

Мы ногами поболтаем

(Поочерёдно встряхиваем ногами.)

И чуть-чуть поприседаем.

(Делаем приседания.)

Ножку ножкой подобьем

(Поочерёдно выставляем ногу вперёд)

И сначала всё начнём. (2 раза)

- Молодцы! Все отдохнули, и я предлагаю вам построить свои необычные, сказочные теремки. Ребята, скажите, из чего вы будете строить теремки?

- Из строительного материала.

- А какие детали вы будете использовать?

- Мы будем использовать кубики, бруски.

- Дина, скажи, пожалуйста, какие детали ты будешь использовать при постройке своего теремка?

- Я буду использовать кубики, кирпичики, пластины.

- Умница! А Богдан, какие детали будет использовать?

- Я буду использовать бруски, треугольные призмы, кирпичики.

- Молодец!

- Ребята, хочу напомнить вам, что ваш теремок для Мышки и её друзей должен быть высоким, прочным, устойчивым, светлым и красивым. У него есть крыша, окна, двери. Вы можете использовать для строительства кубики, кирпичики, пластины, треугольные призмы, бруски, цилиндры. Вам предстоит ответственная работа, давайте подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопаем в ладоши.)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями.)

Постучали,

(Стучим кулачком о кулачок.)

Повертели

(Круговые движения кистями.)

И работать захотели.

(Потираем руками.)

Поработают немножко,

(Переплести пальцы.)

Мы дадим им отдохнуть.

(Встряхиваем кистями.)

И опять обратно в путь. (2 раза)

- Молодцы! Давайте пройдём к столам, и можете начинать строительство сказочных теремков, а ты, Мышка, можешь посмотреть, как идёт строительство.

Звучит музыка. По ходу НОД даю советы, помогаю, в случае необходимости.

- Мышка, посмотри, какие красивые, прочные новые теремки построили ребята. Тебе нравятся?

- Ух ты! Какие красивые, высокие, крепкие теремки. Они мне все очень нравятся, я думаю и моим друзьям тоже понравятся. Теперь ни один медведь не сломает наш теремок.

- Ребята очень хотели помочь тебе и постарались.

Хвалю работу каждого воспитанника.

-Даниил и Катя, какие высокие теремки у вас получились.

- У Богдана и Дины – большие и устойчивые. Молодцы!

- Посмотри, Мышка, сколько окон в теремках у Измира и Маргариты. Они очень светлые и уютные.

- А какие прочные теремки построили Вика и Злата, точно ни какой медведь не сломает. Умницы!

- Ребята за вашу помощь мне, хочу вас отблагодарить.

Мышка даёт угощения для детей.

- До свидания, ребята. Побегу обрадую своих друзей.

- Ребята, какой хороший поступок мы совершили?

- Помогли Мышке, построили для неё теремок.

Прикреплённые файлы:

terema_vhj2b.pptx | 811,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) во второй младшей группе «Диванчик для игрушек»Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) во второй младшей группе «Диванчик для игрушек» Цель:формирования интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала, Задачи:Формировать умение добиваться определённых.

НОД по развитию речи с элементами конструирования по русской народной сказке «Теремок» Автор разработки: воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 282 Кировского района г. о. Самара Умнова Татьяна Петровна Возрастная категория: первая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста по конструированию «Теремок для мышки» с использованием ИКТ
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД