Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звук Ж. «В поисках песенки жука»

Мария Еремина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звук Ж. «В поисках песенки жука»

Конспект НОД для детей старшего возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звук Ж. «В поисках песенки жука»

Тема: «Звук Ж. В поисках песенки жука»

ОО Коммуникация, ОО Познание.

Цель: Закрепление произношения звука «Ж».

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать произношение звука «Ж»:

умение выделять звук из ряда звуков, слогов, слов, делить слова на слоги;

вести работу по формированию словообразования, четкости дикции;

Развивающая: Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание,

фонематический слух, внимание, мышление;

Воспитывающая: Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Создавать благоприятный психологический настрой.

Оборудование:музыкальный центр, запись пения птиц; макет домика для язычка с варежкой – языком; кукла язычок; карточки для голосового упражнения; игрушки: жираф, жаба, жук, большой апельсин, кожура которого застегнута тремя замками, с 5 дольками внутри для героев считалки "Мы делили апельсин", дополнительная долька для волка; насекомые на палочках: шмель, муха, пчела; карточки с речевым материалом: картинки животных и их детенышей; маски- шапочки; кочки из физкультурного оборудования; поролоновая дорожка; подушки-цветы; демонстрационные мольберты;2 наборных полотна; деревья; значки – жуки.

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал, их приветствует логопед.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть!

Оргмомент.

- А теперь, ребята, представьте, что вы находитесь на лесной полянке, слышите пение птиц?

Глубоко вдохните, выдохните, еще раз, глубокий вдох – выдох, хорошо дышится на лесной поляне.

1. Постановка цели занятия.

- Ребята, мой друг – добрый жук попал в беду.

Он потерял свою песенку, забыл, как она звучит. А кто догадался, какая песенка у жука? Да, это звук «Ж».

Мы с вами отправляемся в путешествие на поиски песенки жука, и будем произносить звук «Ж».

Но, прежде всего, нам необходимо сделать разминку, но необычную, а разминку для язычка.

Ребята, на полянке вы видите цветы, на них можно присесть, проходите, присаживайтесь.

Педагог проходит за столик, на столике стоит макет домика язычка, накрытый салфеткой.

Рядом с домиком на столе стоит кукла язычка.

2. Встреча с Язычком

Жил – был Язычок – розовый бочок. (Показ куклы Язычка.)

Он по улице ходил,

Снег и дождь его мочил.

Что же делать – то ему.

Как помочь – то Язычку.

Шел он, шел, да домик нашел.

Домик не простой.

Загадка про рот.

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери,

Любят зверушки конфеты и плюшки.

(Рот)

- Что это за красные двери? (губы,

- А что за белые звери? (зубы)

- Домик Язычку очень понравился, ему в нем было уютно, тепло и весело.

По утрам язычок делал зарядку

- Давайте и мы с вами сделаем зарядку для ваших язычков.

Выполнение артикуляционной гимнастики с личным показом и при помощи варежки и макета домика.

- Язычок проснулся, (Язык лежит за зубами)

- Сладко потянулся. (максимально высунуть язык изо рта)

- Посмотрел налево,

- Посмотрел направо Упр. «Часики»

- Посмотрел на небо,

- Посмотрел на траву Упр. «Качели»

Хорошая ли погода за окном.

- Завтракать пошел.

- Блинчики нашел.

- Упр. «Блинчик»:

Язык как блинчик положи

и под счет его держи

раз, два, три, четыре, пять

язык надо расслаблять.

- Подкрепился он вареньем – очень вкусным угощением.

- Упр. «Вкусное варенье»:

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок ты подними,

И варенье оближи.

- Выбежал на улицу, индюка там встретил.

- Упр. «Болтушка»

А индюк, бла, бла

Разбегайся, кто куда!

- Язычок в домик снова воротился

- На кроватку сел, песни разные запел.

Голосовые упражнения:

Большой круг – это звук А

Открывайте рот, друзья, и пропойте: АААА, все на линию глаза.

Снова вдох – ААААА, тянем звук до точки.

Маленький круг – это звук У. Губки трубочкой сложили и за мной все повторили.

УУУУУ – глазками ведем по линии до точки.

А теперь сложнее задача: на одной линии два звука. Начинаем со звука А, с большого круга,пропеваем ААА, глазами ведем по линии до маленького круга, поем звук У и до точки.

Выполнение упражнения.

Ну, вот, ребята, зарядку сделали, песни с язычком пропели, можно отправляться дальше.

Вы с цветочков поднимайтесь и за мной все отправляйтесь.

3. Встреча с жабой – Жданкой. Выделение звука Ж.

- Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги,

Перешагиваем кочки, а на них семью грибочков.

Вот пришли мы к главной кочке, нас встречает жаба Жданка- интересная гражданка.

Педагог под кочкой находит жабу, показывает детям.

Жаба Жданка очень любит играть со звуками и словами.

Она очень любит звук, который слышится в начале слов: Жаба и Жданка.

Скажите, какой звук я выделила голосом в словах ЖЖЖаба, ЖЖЖданка.

Да, это звук Ж. Ребята, мы с вами нашли звук Ж.

Игра «Поймай звук»

- А теперь поиграем.

Вы будете слушать разные звуки, и как только услышите звук Ж, хлопните ладонями, как будто ловите комариков.

А О У Ж И Е Ж

Р М Ж С В Ж Ч Ж

Слоги:

Ма, та, ра, жа, ко, ло, жо, пу, су, жу.

А теперь будете слушать слова и хлопать тогда, когда в словах вы услышите звук Ж.

санки, лыжи, снег, жаба, кожа.

Вот еще одна игра. (педагог достает из-под кочки карточку с набором картинок)

Послушайте сначала меня, я проговорю слова, затем вы повторите за мной.

Мы со звуком «Ж» играем и слова все называем:

Желудь, жаба и флажок

Лыжи, ножницы, кружок.

А сейчас проговорим хором; а теперь, Вика, Аня и т. д. (3-4 ребенка)

Замечательно, ребята, жаба Жданка – интересная гражданка говорит спасибо вам за то, что вы с ней поиграли.

А нам нужно идти дальше.

4. Встреча с насекомыми. Звук Ж в чистоговорках.

Смотрите, ребята, за деревом на цветке сидят насекомые: шмель, муха, пчела.

Они предлагают прожужжать и их песенки, чтобы мы лучше запомнили звук «Ж» и донесли его до жука.

Пчелка – работяга жужжит:

Жа – жа – жа – медом угощу ежа.

Муха – любопытная жужжит:

Жи – жи – жи – куда бегут ежи?

Шмель – добряк жужжит:

Жок – жок – жок – очень вкусный пирожок.

Проговаривание чистоговорок хором, по одному (2-3 ребенка).

- Молодцы, хорошо пожужжали.

Отправляемся дальше.

5. Встреча с Жирафом. Звук Ж в словах. Словообразование. Слоговой состав слов.

Педагог подводит детей к стульчикам, загадывает загадку.

- Рвать цветы легко и просто

Тем, кто маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

(Дети отгадывают загадку).

Педагог достает игрушку жирафа.

- Ребята, жираф любит загадки, в которых нужно договорить отгадку, и предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

- Любит кушать он малину,

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (Медведь)

- Он живет в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это(Ёж)

- За спиною два горба,

В них припасена еда.

На горбах он возит груз,

А зовут его (Верблюд)

- Не овечка, не корова

На ногах у нее подковы.

Может мчаться без оглядки

Это – резвая (Лошадка)

Медведь, еж, верблюд, лошадь – как назвать одним словом.

- Животные.

У животных есть детеныши.

У жирафа – жирафенок – жирафята

У медведя - медвежонок – медвежата.

У верблюда - ….

У ежа - ….

У лошади - ….

Молодцы, ребята!

Упражнение «Рассели по домам». Деление слов на слоги.

- Всех животных мы сейчас расселим по домам.

Нужно назвать слово по слогам, определить, сколько слогов в слове, если один слог, то поселим в одноэтажный дом, с двумя слогами – в двухэтажный дом, с тремя – в трехэтажный, ну, а слово, состоящее из 4 слогов, мы поселим в четырехэтажный дом.

Произнесем слово еж, сколько слогов?

Сколько раз я хлопнула?

Ёж, медведь, ежонок, медвежонок, лошадь, жеребенок, верблюд, верблюжонок

- Ну, вот и расселили животных. Идем дальше.

Подходят к дереву с картинкой жука.

6. Встреча с жуком.

- Смотрите ребята, а ведь мы уже пришли к жуку, видите дерево с портретом жука.

- Что-то жук нас не встречает, он, наверное, нас боится, а что, если мы с вами нарядимся в животных.

У меня как раз для этого есть маски - шапочки.

Педагог достает шапочки и раздаёт их детям, помогает надеть на головы.

Каких животных маски-шапочки у нас?

Волка, Бобра, Утят, Котят, Ежа, Стрижа.

Вот сколько животных.

Педагог из домика достает жука.

- А вот и жук вышел к нам и он рад вас видеть, ему не терпится узнать, нашли вы его песенку? Ребята, скажите, с каким звуком мы сегодня работали, какой звук мы чаще всего произносили.

- Произнесите звук Ж.

Теперь жук точно не забудет свою песенку, за это он приготовил подарок - большой апельсин, и мы его сейчас поделим.

Педагог достает большой апельсин.

Давайте вспомним считалку про апельсин.

«Мы делили апельсин»

Дети проговаривают текст считалки, педагог раздает дольки апельсина названным героям.

- Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура,

Волк сердит на нас - беда,

Отвернитесь, кто куда.

Не сердись на нас волчок, для тебя тоже есть долька апельсина от жука.

Педагог дополнительную дольку апельсина дает волку.

Итог занятия:

- Ну, что, ребята, на этом наше путешествие подошло к концу, жук очень рад, что вы ему помогли найти и вспомнить его песенку, произнесите еще раз звук «Ж»

Жук говорит вам спасибо, и на прощание дарит свои значки, это маленькие жучки разного цвета.

Выберите жучков красного цвета, если вам понравилось путешествие, а если что-то не понравилось в путешествии, выберите жучков синего цвета.

Ребята, я тоже с вами прощаюсь, скажите до свидания и возвращайтесь в группу.

Публикации по теме:

«Звук [ж]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Ж] Задачи: Коррекционно –.

Логопедическая игра «Книга звуковых самоцветов»Логопедическая игра «Книга звуковых самоцветов» Логопедическая игра: "Книга звуковых самоцветов" Цель: • закрепление изолированного произношения звуков "С, Ш, Л, Р" • закрепление произношения.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звук Ж. «В поисках песенки жука»
Опубликовано: 15 августа 2014 в 19:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на паровозике»
Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: 1....
Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Содержание Пояснительная записка ( актуальность, цель, задачи. 3 Этапы реализации проекта. 4 Ожидаемые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...