НОД для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Ольга Студеникина
НОД для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Цель

: Расширить знания детей о различных видах жилья человека.

Задачи

: Познакомить с жилищами разных народов мира и материалами, из которых они построены. Развивать речь, умение сравнивать, анализировать. Формировать стремление к познанию окружающего мира.

Материалы: иллюстрации или фотографии домов и жилищ разных народов мира (развешиваются в разных местах группы, «волшебная палочка».

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

1. Воспитатель читает стихотворение:

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он семьею всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (ответы детей)

- Мы с вами живём в домах (квартирах). Где живёт собака? (В будке). Где живёт петух? (В курятнике). Где живёт корова? (В сарае, коровнике) Где живёт человек? В очень далёкие времена дом, прежде всего, должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камня.

2. БЕСЕДА О ДОМАХ.

-- Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – построены из кирпича, панельные – из блоков. (воспитатель показывает иллюстрации с домами из этих материалов).

деревянный дом.

Кирпичный дом.

Панельный дом.

Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. Как вы понимаете, что значит одноэтажный дом? Что значит многоэтажный дом? В каких домах живёте вы? Чем различаются кирпичные и деревянные дома?

3.

«Кругосветное путешествие».

-- А вы знаете, из чего строят дома в Африке, на далёком севере и в других странах мира? Хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в «Кругосветное путешествие», а поможет нам «Волшебная палочка». Вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова и мы переместимся в другую страну.

Дети закрываю глаза, воспитатель говорит волшебные слова:

- раз, два, три, вправо, влево посмотри,

Волчком три раза покрутись,

В страну далёкую переместись.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию №1 (Африка)

Дети открывают глаза.

- Мы с вами переместились в Африку. Посмотрите какие необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нём можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

- Продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза и говорим волшебные слова. Воспитатель выставляет иллюстрацию №2 (дома в скале, Турция)

- А сейчас мы с вами в Турции. Некоторые старые дома этого селения просто выдолблены в скалах и напоминают муравейник.

-Летим дальше. Иллюстрация №3 (хижины из бамбука и тростника)

А теперь мы в Тайланде. Здесь очень тепло, и поэтому свои лёгкие хижины местные жители и сейчас строят из бамбука и тростника. Это очень прочные жилища, а крыша не пропускает воду во время дождя.

- Закрываем глаза и говорим волшебные слова. Выставляется картинка №4 (юрта) Посмотрите, где мы? Вокруг нас песчаная азиатская пустыня. Многие живущие там народы (например казахи, киргизы) с древнейших времён передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «Юрта», она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него ещё делают валенки) – и дом готов всего за несколько часов.

- А сейчас отправимся в гости на далёкий Север. «Волшебная палочка», помоги нам. (говорим волшебные слова) Иллюстрация №5 (яранга)

На далёком Севере, где деревья если есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере очень сильные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нём – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом заново собрать.

- Дальше мы отправимся к индейцам. Запомнили «Волшебные слова»? давайте вместе скажем. Перемещаемся в другую страну Иллюстрация №6 (Вигвам). осмотрите какие дома строят индейцы. Он называется вигвам, немного похож на ярангу, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными тканями ковриками (циновками).

- Полетели дальше? Произносим «волшебные слова». Иллюстрация №7 (Иглу). то дом из снега – иглу. Канадские эскимосы строят из того, что падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. В крыше оставляют отверстие, чтобы проходил воздух, и там можно даже развести костёр. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве!

- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Закрывайте глаза и «Волшебная палочка» вернёт нас обратно.

Дети закрываю глаза, воспитатель говорит «Волшебные слова»:

Раз, два, три, нас кругом поверни и домой возврати.

- Вот мы и дома, в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». А теперь я предлагаю сесть за столы и нарисовать каждому свой дом, в котором вы живёте.

Дети рисуют каждый свой дом. Затем показываю свою картинку и рассказывают о своём доме. Какой он: одноэтажный или многоэтажный, из чего построен, какие есть части дома. Из рисунков устраивается выставка для родителей.

Публикации по теме:

Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 7 января 2015 в 16:57
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Фотоотчет «Мишка в гости приходил, угощение приносил» в 1 младшей группе
ФОТООТЧЕТ " МИШКА В ГОСТИ ПРИХОДИЛ, УГОЩЕНИЕ ПРИНОСИЛ " В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Доставить детям радость. Уважаемые коллеги, друзья и...
Мастер-класс по лепке из соленого теста «Плакетка-талисман»
Из своих старинных традиций казак до сих пор сохранил обычай, хранить в своем доме талисман. Казаки очень суеверны и к приметам относятся с большим...
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «Коровушка»
Эта неделя в нашем детском саду проходит согласно теме "Здоровей-ка". Я стараюсь подбирать творческие работы, подходящие тематике, но с учётом навыков,...