МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы по обучению грамоте

Елена Барбашина
Конспект НОД для детей старшей группы по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте.

И. О. О. : коммуникация, познание, чтение художественной литературы, здоровье.

Цель:

Формирование словаря: упражнять детей в подборе противоположных по смыслу слов.

Звуковая культура речи: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; развивать Фонематический слух : умение делить слова на слоги, определять какое слово длиннее, а какое короче.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по обучению грамоте» размещена в разделах

Грамматический строй речи : упражнять в правильном употреблении предлогов: над, под, между. Знакомить с разными способами образования слов, упражнять в образовании однокоренных слов.

Материал: набор карточек к игре «Говори наоборот», портфель со школьными принадлежностями, демонстрационная картинка «Ручка», карточки «Многозначные слова» к слову «ручка», карточки к игре «Мамино настроение».

Ход НОД:

1. Организационный момент

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

2. Игра «Говори наоборот».

Детям раздаются карточки, на столе лежат карточки с противоположным значением слов, под музыку дети двигаются по группе. Как только музыка заканчивается, дети ищут на столе противоположное значение слова. (Сахар сладкий, а лимон кислый; ремень широкий, а ремешок узкий; речка глубокая, а ручей мелкий и т. д.). После игры воспитатель просит детей ответить на вопросы : Если суп не горячий, значит он (холодный); если в комнате не светло, значит в ней (темно); если сумка не тяжелая, значит она (лёгкая).

3. Воспитатель показывает детям портфель и задаёт вопросы «Что это? Для кого он нужен? Для чего он нужен?». Затем достаё т из него школьные принадлежности: букварь, ручку, линейку, тетрадь; и просит детей отгадать загадку об одном из этих предметов:

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

4. Проводится звуковой анализ слова РУЧКА. У доски поочерёдно разбирают слово пятеро детей.

Вопросы воспитателя: сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков? Назовите их. Сколько твёрдых согласных (мягких?

Игра «Живые звуки».

Воспитатель вызывает детей к доске и «обозначает» их звуками: а, р, у, ч, к.

По команде «Ну-ка звуки не ленитесь, по порядку становитесь!», дети выстраиваются от первого до пятого звука.

После работы со звуками, воспитатель выставляет на доску «Многозначные слова» к слову «ручка».

5. Физ. минутка «Семья»

Бабушка и дедушка,

Мама, папа, брат и я —

Вместе дружная семья!

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружно всей семьею.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо — влево

Делает мой братик Сева.

Ну, а я бегу трусцой

И качаю головой.

6. Игра «Сравни слово». Воспитатель предлагает определить какое слово длиннее (по слогам) : карандаш – карандашик, тетрадь – тетрадочка, букварь – букварик, линейка – линеечка.

7. Игровое упражнение «Что где лежит?». Где лежит линейка? (над тетрадкой). Где лежит букварь? (между ручкой и тетрадкой).

8. Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется в кругу).

Ребята, я знаю, что все вы любите своих мам. Но иногда, сами того не замечая огорчаете её. Сейчас я буду называть поступки детей, а вы если считаете, что это хороший поступок – поднимаете картинку весёлого человечка, ну а если это плохой поступок – поднимаете картинку грустного человечка:

Сын полил цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

-Ребята, а как бы вы поступили, если бы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

-Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать?

Сын подрался во дворе.

-А как надо играть?

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

9. Упражнение «Пожелание своей семье»

А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья?

Предполагаемые ответы детей : Я хочу чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).

10. Итог.

Ребята я надеюсь, что ваши семьи будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

Конспект подготовила воспитатель Барбашина Е. В.

Источники:

- О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет»;

-А. Кузнецова «Учимся играючи»;

-О. Варенцова «Обучение грамоте»;

- М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по обучению грамоте
Опубликовано: 19 марта 2014 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барбашина (УИ 180661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД