МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Посвящение в туристы»

Анастасия Алекбаева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Посвящение в туристы»

Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: «Посвящение в туристы».

Цель НОД: закрепление правил безопасного поведения на природе, знакомство с видом хобби «Пеший туризм».

Задачи:

Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя и другого человека (направо, налево,назад и т.  п.). Расширять представления о насекомых. Объяснять детям, что в природе все взаимосвязано. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях и их частях.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Посвящение в туристы“» размещена в разделах

Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать умение составлять небольшие описательные рассказы.

Развивать познавательный интерес к миру природы, развитие логического мышления, внимания через дидактические игры.

Оборудование: телевизор, рюкзак, предметы для игры «Собираемся в поход». Разрезные картинки «Части растений»; изображения «Как вести себя на природе», изображения различных насекомых (или муляжи). Материал для аппликации: клей, кисточки по количеству детей, салфетки, лист А2, картинки для плаката. Для всех детей медали «Юный турист».

Ход занятия:

В. : Здравствуйте,ребята! У нас сегодня гости. Давайте сними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

В. : А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга, называя своих соседей слева и справа по имени.

В. : Друг с другом мы поздоровались. А теперь давайте поздороваемся с природой, которая нас окружает. Сделаем это с помощью пальчиковой игры.

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

В. : Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Чувствуете ли вы, что приближается весна?

Ответы детей.

В. : Да, в городе приближение весны не разглядеть. А хотели бы вы отправиться в поход?

Ответы детей.

В. : А вы знаете, что тех людей, которые любят проводить время в походах на природе называют туристами. Они очень хорошо знают правила поведения на природе и умеют использовать природные ресурсы, а еще они умеют себя вести в момент опасности. Ребята, а вы хотите стать настоящими туристами?

Ответы детей.

В. : Прежде чем идти в лес,нужно собрать все, что может нам понадобиться в походе. Что нам может пригодиться в лесу?

Игра «Собираемся в поход» (предлагается несколько вещей: сумка, семечки для птиц, рогатка, средство от насекомых, резиновые сапоги, топор, кукла, книга, спички, свисток, аптечка). Детям нужно собрать в сумку необходимые предметы, объяснить свой выбор: возьмем аптечку, потому что в лесу можно пораниться; спички брать не будем, т.  к. в лесу опасно разжигать костер и т. п.

В. : Мы всё сложили в сумку. А на чем мы отправимся в лес? А почему? Если отправляться далеко, то можно ехать на автобусе или на машине, а если нет, то многие туристы ходят пешком.

Дети предлагают различные варианты наземного транспорта, объясняют свой выбор. Останавливаем свой выбор на автобусе. Дети становятся друг за другом. Воспитатель командует, куда нужно поворачивать, где развернуться. Игра направлена на ориентировку в пространстве

В. : Вот мы и приехали: Остановка «Сказочный лес»! Давайте присядем на пенечки и прислушаемся к лесным звукам.

Включаются записи звуков природы: шум воды, шум ветра, шелест листвы, пение птиц. Дети угадывают звук и называют его.

В. : Ребята, а расскажите мне, что вы чувствуете, находясь на природе?

Ответы детей: Спокойствие, радость, восторг, удовольствие и т.  п.

В. : А вы знаете, что самое главное в походе? Самое главное — запомнить дорогу! Почему, как вы считаете?

Ответы детей: Можно заблудиться.

В. : Давайте вспомним какие герои сказок потерялись, когда были в лесу? Как они справились с проблемой?

Ответы детей.

В. : Ребята, если вы заблудились в лесу, нужно стоять на одном месте и ждать, когда к вам придут на помощь. А давайте посмотрим, есть ли в нашей сумке то,что может пригодиться в этом случае?

Дети предлагают варианты ответов.

В. : Мы взяли с собой свисток — с его помощью можно подать сигнал. А еще у нас есть фонарик. Если стемнело, то можно использовать его.

В. : А что еще может приключиться в лесу? В лесу может напасть дикий зверь или опасное насекомое. Но диких зверей мы не будем злить, т.  к. мы уже знаем, что в лесу нельзя шуметь. А насекомых мы сейчас научимся отличать.

Игра «Опасные и полезные насекомые». Дети по очереди берут картинку с изображением насекомых и называют, чем оно опасно или полезно (оса, божья коровка, муравей, бабочка, жук, комар, стрекоза, клещ).

В. : А это что за насекомое? Кто знает? Давайте я вам расскажу про него, присаживайтесь.

Дети садятся на стулья. Показ слайдов, объяснение нового материала с помощью слайдов.

В. : Это насекомое называется клещ. Он очень опасен, хоть с виду маленький. Он прячется в траве и ждет того, кто пройдет мимо него. Клещ цепляется за одежду и ползет по ней туда, куда можно укусить. Для того, чтобы ему трудно было добраться до тела, нужно одевать штаны и кофту с длинным рукавом, а штаны заправлять в носки. А еще нужно постоянно проверять друг друга и обязательно сообщить взрослому, если увидели клеща. Клещи опасны и для собак, собаки, как и люди, от укусов клещей могут заболеть. Поэтому, если вы отправились в лес с собакой, ее тоже нужно осматривать.

В. : Ребята, давайте осмотрим друг друга.

Игра «Найди насекомое». Дети отворачиваются. Одному ребенку на одежду приклеиваются различные насекомые, остальные дети осматривают его, называют насекомых. Игра проводится 2-3 раза.

В. : Не забывайте, что нужно осматривать не только себя, но и товарища. Ну что, путешественники, давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Дует ветер нам в лицо, (Стоя произвольные взмахи руками.)

Закачалось деревцо.  (Наклоны туловища слева направо) 

Ветер тише, тише, тише.  (Приседаем)

Деревцо всё выше, выше.  (Руки вверх, потянуться).

В. : Ребята, посмотрите, куда мы пришли! Это же поляна! А на ней столько разных растений. Давайте внимательнее их рассмотрим. Что-то с ними не так. Похоже, их кто-то оборвал.

Дети садятся за столы. У каждого индивидуальный набор картинок — состав травянистого растения: корень, ствол, листья, цветы, плоды или семена. Дети раскладывают изображения в нужном порядке.

В. : Ребята, а расскажите мне про свои растения. Что у вас за растения?

Дети каждый рассказывает немного о своей картинке: например, У одуванчика резные листья, которые растут прямо из земли, длинный корень и желтый цветок на ножке, который становится белым, когда созревает. Травы: одуванчик, ромашка, подорожник, земляника, василек, пшеница и т. п.

В. : Какие вы молодцы, ребята. Как же стало красиво на полянке, когда все на своих местах оказалось. А скажите, на самом деле можно ли вот так просто восстановить цветы? Такое возможно только в сказочном лесу. А в настоящем лесу всех обитателей леса нужно беречь.

В. : А что для этого нужно делать?

В. : Для этого нужно знать правила поведения в лесу. Расскажите мне, какие правила вы помните.

Дети из предложенных картинок выбирают те, которые считают правильными, объясняют их.

В. : Ребята, а теперь Я предлагаю вам вернуться в детский сад и сделать для всех детей и взрослых памятку-плакат, как вести себя в лесу. Но прежде, чем сесть в автобус, что нам нужно сделать? А каких насекомых мы будем искать?

В. : Все осмотрены? Садимся в автобус!

Дети встают парами, проходят круг за воспитателем.

В. : А теперь давайте подойдем к столу и наклеим картинки, которые помогут детям и взрослым помнить о правилах поведения в лесу.

Аппликация плаката «Береги природу». Дети выбирают необходимые картинки, наклеивают их на лист А2.

В. :Молодцы, ребята! Я думаю, мы все запомнили, как вести себя на природе. И сегодня из нашего путешествия вы все вернулись настоящими туристами! Научились находить клещей, а так же знаем, как быть, если заблудишься в лесу. Поэтому мы награждаем вас медалями «Юный турист»!

Публикации по теме:

Видео и фотоотчёт о мероприятии «Посвящение младшей группы в пешеходы»Видео и фотоотчёт о мероприятии «Посвящение младшей группы в пешеходы» Обучение правилам дорожного движения дошкольников – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Фотоотчёт об утреннике для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Фотоотчёт об утреннике для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Фотоотчёт утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» 18 сентября в нашем детском саду «Золотая рыбка» состоялись.

Конспект НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы Цель: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков детей по лыжной подготовке. Задачи: Образовательные: 1. Продолжение обучения детей.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект праздника «Посвящение в первоклассники»Конспект праздника «Посвящение в первоклассники» Цель: формирование социальной роли ученика, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Дети вместе с родителями входят в группу под музыку. Их встречает.

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Воспитатель: Утром встали малыши, Снова в садик к нам пришли,.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Посвящение в туристы»
Опубликовано: 19 января 2020 в 14:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД