Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в интересную страну Оригами»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в интересную страну Оригами»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС

в старшей логопедической группе

" Путешествие в интересную страну оригами"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Составитель:

Кофорова Светлана Борисовна,

Воспитатель

1квалификационной категории

МКДОУ "Детский сад №9 4"

Г. Дзержинск, 2014 год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Возрастная группа : старшая группа.

Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными приемами техники оригами, развитие познавательных процессов:восприятия, памяти, логического мышления, развитие моторики рук.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым свойством бумаги - сминаемостью.

2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.

3. Расширять личный и игровой опыт детей.

4. Обогащать словарь детей (бумажная, гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая).

5. Расширить знания детей о использовании бумаги в жизни человека.

6. Заинтересовать детей работой с бумагой.

7. Развивать мелкую моторику кистей рук.

8. Воспитывать любознательность, бережливость.

9. Создавать условия для возникновения положительных эмоций.

Материал: письмо от Волшебника, поделки из бумаги, сделанные в технике оригами, листы бумаги квадратной формы белого цвета и других цветов, таз с водой, носовые платочки, альбом для рисования, головка гусеницы, ширма- занавес.

Ход НОД

1-я часть

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо! Интересно от кого? Давайте вскроем мы конверт и посмотрим, что там написано. (Читает письмо) "Привет друзья из удивительной бумажной страны Оригами! Я, Добрый волшебник, приглашаю вас к себе в гости. Вы увидите много интересного, необычного, веселого. Жду вас! Волшебник. "

Ну что. ребята,вы готовы отправиться в гости к Волшебнику? А как мы можем добраться до этой замечательной страны? Посмотрите, здесь лежит подсказка: " Найдите в группе необычную дверь, подойдите к ней, закройте глаза и произнесите волшебные слова"Сим-сим откройся!" и вы очутитесь в бумажной стране.

Дети выполняют "волшебные " действия.

Воспитатель: Чудеса! Посмотрите сколько здесь интересных игрушек и поделок!

На столе выложены поделки из бумаги. Воспитатель с детьми рассматривают их. Появляется Волшебник-игрушка, за которую говорит воспитатель.

Волшебник: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рад видеть всех вас в Бумажной стране! А вы любите играть? А у вас много игрушек? А понравились вам мои игрушки? Они чудесные, очень интересные и сделаны все из бумаги. А вы знаете из какой бумаги они сделаны?

Дети:(отвечают) Из цветной бумаги, из салфеток и т. д.

Воспитатель:В нашей жизни есть много вещей из бумаги.

Вы знаете эти вещи? Кто может назвать их?

Дидактическое упражнение " Назови предметы, которые сделаны из бумаги"

Дети называют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, может ли все быть сделано в нашем мире из бумаги? Могут ли быть бумажными дома? Почему? Почему в нашем мире не делают из бумаги мебель? Одежду? Транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Дома у нас строят из кирпичей; мебель - из дерева; Одежду

шьют из ткани, а транспорт - из металла. Все эти материалы прочные, надежные. А хотите проверить прочность бумаги? Как вы думаете это можно сделать? (ответы детей). Давайте проведем опыт.

Опыт " Разрывание бумаги "

Возьмите любой понравившийся вам листочек бумаги и попробуйте его разорвать. Получилось у вас? Легко справились с работой? А сможете разорвать свой носовой платочек? Ну-ка, попробуйте! Получилось? Почему? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно, ткань прочнее бумаги!

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель:Ребята, послушайте, какую интересную историю я вам расскажу! "Жил был квадратик бумаги. Он очень любил гулять! Однажды после дождя он отправился на прогулку и встретил на своем пути огромную лужу. Хотел он ее перепрыгнуть, но вот беда! Бух! И он очутился в луже. Как вы думаете, что с ним случилось? Как вы думаете, кто помог квадратику спастись?

Дети: Волшебник

Опыт с водой и бумагой

Во время рассказа воспитатель ставит тазик с водой, квадратик падает в " лужу". Волшебник и дети "спасают" его- вытаскивают из воды.

Воспитатель: Посмотрите, что стало с квадратиком? Каким он стал?

Дети: Мокрым.

Воспитатель: Возьмите его руками! Что случилось с квадратиком?

Дети: Он порвался.

Воспитатель: Как вы думаете, какой вывод можем мы сделать о бумаге?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага - материал непрочный!

Физкультминутка " Я иду и ты идешь"

Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем- раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте)

2 часть

Воспитатель: Ребята, пройдите к столам и посмотрите, сколько Волшебник приготовил вам белых " волшебных" квадратиков.

Но прежде чем поиграть с квадратиками, давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому "

Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Воспитатель: Потрогайте бумагу и скажите, какая бумага на ощупь?

Дети: Бумага гладкая

Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым свойством бумаги - сминаемостью. Для этого предлагает несколько раз сжать бумагу и посмотреть, как она шуршит (как живая, как расправляется. Затем предлагает прогладить бумагу ладошками и опять потрогать ее. Отметить, что бумага стала шершавая. Попросить детей снова сжать бумагу. Объяснить, что бумага не рвется, если с ней обращаются бережно.

Упражнение для развития моторики " Делаем бумажные комочки"

Воспитатель: Ребята, Волшебник просит вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну, ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы

сделать 10 альбомов для рисования (показ, пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делают бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете бережно относиться к бумаге, то сохраните много деревьев.

Какие замечательные комочки у вас получились!

Давайте с ними поиграем!

Дыхательная гимнастика

Воспитатель предлагает детям подуть на бумажные шарики, понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

Конструирование из бумаги "Гусеница"

Воспитатель: На что похожи бумажные комочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! (Показывает сделанную голову гусеницы). Давайте соберем все ваши шарики-комочки вмести.

Что получилось?

Ответы детей

Воспитатель: У нас с вами получилась замечательная бумажная игрушка- гусеница. Давайте положим все комочки в коробочку, а когда вернемся в группу, то склеим все комочки между собой. Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в Бумажной стране? Вы хотели бы еще побывать в этой стране и научиться делать интересные бумажные игрушки?

Ответы детей

Воспитатель: Ну что ж, нам пора прощаться с Волшебником. Что мы скажем ему на прощание?

Ответы детей

Воспитатель: А еще давайте пообещаем Волшебнику всегда беречь бумагу и аккуратно пользоваться вещами, сделанными из бумаги!

А чтобы нам вернуться в детский сад мы все дружно должны закрыть глаза и сказать всем вместе слова: "Сим -сим,закройся!"

Дети выполняют волшебные действия.

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду, вечером мы соединим шарики-комочки в гусеницу и будем с ней играть!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в интересную страну Оригами»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 15:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...