Конспект НОД для детей «Весенняя капель»

Безшейко Нина
Конспект НОД для детей «Весенняя капель»

Конспект НОД для детей

«Весенняя капель»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию;

- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

- Лэпбук «Весна»;

- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и - мачеха);

-Разрезные картинки весенние цветы;

-Кубики «Сложи узор» Никитина;

-Бумажные салфетки зеленого и желтого цвета, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- заучивание пословиц о весне;

- отгадывание загадок.

Ход НОД:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Воспитатель: Правильно, о весне.

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц? (ответы детей)

Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?

(Несколько детей рассказывают стихотворения о весне.)

- А сейчас, ребята я предлагаю Вам игру:

«Приметы Весны», которая проводится с использованием мячика с песком.

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы еще знаете?

- солнце светит ярко и греет;

- на солнце снег начинает таять, капель;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: А теперь я Вам предлагаю игру «Назови ласково» - проводится с использованием среднего мячика – ежика.

Солнце – солнышко;

Лист – листочек;

Лужа – лужица;

Сосулька – сосулечка;

Дерево – деревце;

Капля – капелька;

Туча – тучка;

Ручей – ручеёк.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наш лэпбук, сделанный по теме «Весна». Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь ответы.

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (мимоза)

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

(Дети называют пословицы)

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.

Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра - физминутка «Весна».

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы»)

Воспитатель: Какие цветы здесь растут?

(Дети по очереди показывают и называют цветы).

Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете.

Делимся на две подгруппы.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Первая подгруппа. Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезные картинки цветов.

Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился.

Вторая подгруппа. Собирают по схеме цветы из кубиков «Собери узор» (тюльпан, мать-и-мачеха).

Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь поменяемся заданием.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье. (Движение пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной

друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе изобразим «Цветочную поляну»

Дети выполняют коллективную работу «Цветочная поляна» в нетрадиционной технике. (Оригами: тюльпаны, ромашки мать и мачеха, розы и т. д) Каждый ребенок наклеивает цветок на «полянку».

Воспитатель подводит итог деятельности спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и предлагает угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Весенняя капель»Фотоотчет о занятии «Весенняя капель» Программные задачи: Формирующие задачи: Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, формирование умения ритмично.

Каникулы для детей «Весенняя капель» Информационная карта проекта Полное наименование проекта Каникулы для детей «Весенняя капель» Автор проекта Все педагоги Реализаторы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весенняя капель» Конспект подготовила воспитатель :Суржанская Ирина Ивановна Задачи: Образовательная область"Познание": - расширять и обогащать знания детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель». Воспитатель Братищева Н. И. Задачи: 1. Продолжать учить детей отображать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Развитие творческих способностей детей Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Весенняя капель» Конспект комплексной ООД для детей старшей группы «Весенняя капель» Цель: формирование у детей представлений о признаках весны. Задачи:.

Конспект занятия «Весенняя капель» в первой младшей группеКонспект занятия «Весенняя капель» в первой младшей группе Организованная образовательная деятельность по рисованию 1-й младшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Толекова Лидия Камильевна.

Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Весенняя капель» «Весенняя капель» Цели: обобщение представлений о ранней весне и весенних явлениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме.

План-конспект занятия по развитию речи по теме «Весна» во второй младшей группе «Весенняя капель» План-конспект занятия по развитию речи по теме «Весна» во второй младшей группе. «Весення капель» Вопросы детям: Какое время года сейчас.

Проект для второй младшей группы «Весенняя капель» Проект для второй младшей группы "Весенняя капель" Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД для детей «Весенняя капель»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...