Проект для второй младшей группы «Весенняя капель»

Наталья Бибарсова
Проект для второй младшей группы «Весенняя капель»

Проект для второй младшей группы "Весенняя капель"

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: Продолжительность проекта: 2 недели.

Период выполнения: с 01.03 по 11.03

Составила:воспитатель 1 категории: Бибарсова Наталья Николаевна

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

5. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

6. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Ожидаемые результаты:- знания о весне, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Проект «Весенняя капель»направлен на:

• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.

• Психологическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.

• Расширение представления о характерных особенностях весенней природы.

• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

• Воспитание бережного отношению к природе.

• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Подготовка к проведению:

Создание картотек: по теме «Весна»

Выставка детских рисунков «Весенняя капель»;

Поздравления мамам к празднику 8 Марта (работы по аппликации «Мимоза»).

Оформление фотовыставки «Проводы Зимы».

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Составление перспективного плана работы

Беседы о приметах весны.

Наблюдения (за весенними природными явлениями)

Экспериментирование (с водой, ветром)

Презентация на весеннюю тематику

Слушание классической музыки

Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)

Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.

Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми.

Игровая деятельность.

Итоговое мероприятие.

Перспективный план проекта «Весенняя капель»

Социально коммуникативное развитие

Коммуникация:Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;

Составление описательных рассказов по картинкам.Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».

Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери действие», «Рассели животных по домам

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла.

Беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу»; «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за деревьями, кустарниками, молодой травкой. Посев семян, а затем высадка рассады в огород. за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины.

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Экспериментирование: «Кораблики», «Соберем водичку», «Тень», «Солнечные зайчики»

Отгадывание загадок.

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка»,

Сказки: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»,

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная Занятие в «Творческой мастерской»:Лепка: «Птичка», «Цветы».

Аппликации: «Весенний букет», «Скворечник».

Рисование «Веточка мимозы», «Дерево весной».

Музыкально - художественная Проведение праздника посвящённого 8 Марта.

Развлечение «Проводы зимы»

Разучивание песен: «Солнечные лучики», «Маму поздравляют малыши»

Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», Чайковский «Времена года»

Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка».

Физическое развитие

Двигательная Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку»

Игровая Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь»

Пальчиковые игры:

«Весна», «Подснежник», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Заботливое солнышко»

Работа с родителями: Беседа с детьми и родителям «Масленица»; «Проводы зимы».

Выставка рисунков: «Весенняя капель», создание панно «Времена года»

Поздравления мамам к празднику 8 Марта (работы по аппликации «Мимоза»). Оформление фотовыставки «Проводы Зимы».

Итоговое мероприятие: «Проводы Зимы».

Публикации по теме:

Праздник к 8 марта в старшей группе «Весенняя капель» Сценарий праздника 8 марта в старшей группе. Зал празднично оформлен. Под музыку дети заходят в зал. Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенняя капель»Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенняя капель» Мастер-класс по изобразительному искусству. "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ" Автор:Педагог дополнительного образования Турлюн Анастасия Николаевна. Весной.

Фотоотчет о празднике «Весенняя капель»Фотоотчет о празднике «Весенняя капель» Доброго всем дня, дорогие коллеги. 5 марта в нашей группе прошел праздник под названием "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ",посвященный Международному Женскому.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весенняя капель» Конспект подготовила воспитатель :Суржанская Ирина Ивановна Задачи: Образовательная область"Познание": - расширять и обогащать знания детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель». Воспитатель Братищева Н. И. Задачи: 1. Продолжать учить детей отображать.

Конспект занятия «Весенняя капель» в первой младшей группеКонспект занятия «Весенняя капель» в первой младшей группе Организованная образовательная деятельность по рисованию 1-й младшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Толекова Лидия Камильевна.

Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Весенняя капель» «Весенняя капель» Цели: обобщение представлений о ранней весне и весенних явлениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме.

НОД для детей старшей и второй младшей группы «Весенняя ярмарка» НОД для детей старшей, 2 младшей групп «Весенняя ярмарка» Воспитатель высшей категории Лобанова О. В. Цель: Приобщение детей к народной.

Сценарий развлечения «Весенняя капель» Вед. Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь Теплей и ярче.

Сценарий утренника «Весенняя капель» Весенний утренник в первой младшей группе Дети свободно входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: К нам весна пришла опять, Будем мы.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Весенняя капель»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 23:35
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»
Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция...
Фотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группе
Цель: познакомить с обобщающим понятием "мебель". Задачи: -учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету, - учить лепить табурет...
Практикум для родителей «Красивый почерк или как подготовить руку дошкольника к письму»
Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с какими трудностями...