Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы «Водичка, водичка» (6 фото)

Наталья Хи
Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы «Водичка, водичка»

Конспект НОД для детей второй младшей группе

Тема: «Водичка, водичка»

Образовательная область "Здоровье"

Программное содержание:

Формировать навыки здорового образа жизни;

закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначение;

развивать наблюдательность;

воспитывать у детей желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек

о формировании культурно- гигиенических навыков;

Публикация «Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы „Водичка, водичка“» размещена в разделах

беседы о здоровом образе жизни.

Ход

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг.

Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

Мы проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение " пружинка".руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

от груди вниз опускают руки к бёдрам,

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

прыжки.

Вос-ль:-Вот какие молодцы.

А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (дети садятся)

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Надя погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ")

Вос-ль:Вот так НАДЯ. Ты забыла умыться что ли?

НАДЯ: А что такого?

Вос-ль:Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили НАДЮ, не узнали что ли (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака НАДЯ: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав,гав".

НАДЯ: -Ну, вот ещё!

Вос-ль:И сказала НАДЕ утка:"Кря,кря,кря. Видеть это,просто жутко, кря,кря,кря".

НАДЯ:-Ну и подумаешь!

Вос-ль:Предложила НАДЕ кошка: "Мяу,мяу,мяу. Дай лизну тебя немножко,

мяу, мяу, мяу".

Надя: Вот ещё!

Вос-ль:Лишь свинья от смеха давится (обнимает НАДЮ за плечи, хрюкает)Как мне эта НАДЯ нравится! Она красива, как и я.

НАДЯ:Вот ещё! (делает вид, что убегает).

Вос-ль:Вот так насмешили, чуть НАДЮ не умыли.

Вос-ль:-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя

в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к НАДЕ: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешеь?".

НАДЯ: Не умею.

Вос-ль: -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Надю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой

1. закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

2. открываем кран смачиваем руки, намыливаем руки мылом.

3. моем руки, лицо.

4. стряхивоем воду с рук в умывальник.

5. снимаем полотенце,разворачиваем и вытираем руки.

А сейчас Надя будет умываться, а мы ей будем рассказывать потешки.

НАДЯ НАЧИНАЕТ УМЫВАТЬСЯ

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Наде умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потерём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы «Водичка, водичка»

1. Руки надо с мылом мыть

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит тот водички не получит.

2. Ладушки ладушки

Моем с мылом ладушки

Чистые ладошки

Вот вам хлеб и ложка.

Фото «Водичка, водичка»

3. Водичка водичка умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щочечки краснели

Чтоб смеялся наш роток и кусался наш зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Вот теперь у нас Надя чистая, осталось её причесать (помогаем НАДЕ расчёсываться).

(расчёсываем Надю и говорим потешку)

Расти коса до пояса

Не вырони не волоса

Расти коса не путайся

Маму дочку слушайся.

ПОДВОДИТ НАДЮ К ЗЕРКАЛУ:

-Ребята какая теперь стала Надя когда мы её умыли (ответы детей)

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ

ФИЗ. МИН.

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

В-ль:-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было,мне принесли телеграмму.

Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы - фото

А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр.

1. Ребята!Вам задание!

Помогите мне выбрать предметы которые помогут грязнули стать чистым.

Фото №1 Конспекты занятий

2. Ребята сейчас вы возьмёте каждый по 1й картинке.

-Вспомните!Как называется эта сказка (МОЙДОДЫР)

-Назовите отрывки из сказки?

Фото №2 Предварительная работа Чтение произведения К

Молодцы!А вспомните что говорил МОЙДОДЫР в конце сказки?

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Ребята вам сегодня понравилось наше занятие?

А что вы запомнили больше всего?

В конце занятия подарить детям дидактическую игрушку "Мойдодыр" сделанную соими руками.

Фото №3 Чуковского Мойдодыр разучивание потешек о формировании культурно гигиенических навыков Публикация Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы Водичка водичка размещена в разделах Вода

Воспитатель благодарит детей, уходят.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для младшей группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ Раздел: «Я!» Тема занятия: «Я – человек» Цели и задачи: - обогащать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы «Водичка, водичка»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД