Получи документы

Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для младшей группы

Ольга Антонова
Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

СЕНТЯБРЬ

Раздел: «Я!»

Тема занятия: «Я – человек»

Цели и задачи:

- обогащать представления детей о себе и своих сверстниках;

-учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям;

- расширять и активизировать словарный запас.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках»

Дидактическая игра «Умею – не умею»

Публикация «Перспективное планирование по разделу „Здоровье“ для младшей группы» размещена в разделах

Рисование «Человек» (мама, папа, сестра, бабушка, самого себя, друга и т. д. по выбору детей)

Работа с родителями:

Беседа «Индивидуальные особенности моего ребёнка»

Памятка для родителей «Растим здорового ребёнка»

Создание предметно-развивающей среды:

Подбор картинок с изображением людей разных возрастов, с изображением частей тела человека.

ОКТЯБРЬ

Раздел: «Физкульт – ура!»

Тема занятия: «Что я могу делать руками и ногами?»

Цели и задачи:

- закреплять знания о частях тела;

-развивать навыки коллективной работы;

-учить детей самомассажу, упражнять в умении быть ловкими и быстрыми.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения С. Волкова «Что умеют руки?», «Для чего всем людям ножки?»;

Н. Кнушевицкой «Руки», «Ноги»

Задания и практические упражнения с участием рук и ног.

Дидактическая игра «Правила ухода за телом»

Работа с родителями:

Беседа «Семья –надёжный щит психического здоровья»

Создание предметно-развивающей среды:

Деревянные пазлы «Части тела»

НОЯБРЬ

Раздел: «Витаминка!»

Тема занятия: «Таблетки растут на грядке»

Цели и задачи:

-дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла;

-познакомить с понятием витамины;

-вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь;

-учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

Совместная деятельность:

Рисование «Эти полезные овощи»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Работа с родителями:

Консультация «Ещё раз о витаминах и правильном питании»

Папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний»

Создание предметно-развивающей среды:

Подбор картинок с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов.

ДЕКАБРЬ

Раздел: «Внимание!»

Тема занятия: «От шалости до беды один шаг»

Цели и задачи:

-дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий;

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

-способствовать развитию речевой активности.

Совместная деятельность:

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Чтение стихотворения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Работа с родителями:

Беседа «Задачи родителей по воспитанию здорового ребёнка»

Папка-передвижка «Зимние забавы»

Создание предметно-развивающей среды:

Настольно-печатная игра «Хорошо или плохо»

ЯНВАРЬ

Раздел: «Мой-до-дыр!»

Тема занятия: «Правила личной гигиены»

Цели и задачи:

-закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета;

-воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

-развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Рисование «Полотенце пушистое»

Дидактическая игра «Что лишнее»

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Лепка «Мыло душистое»

Работа с родителями:

Консультация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

Папка передвижка «Инфекционные заболевания»

Создание предметно-развивающей среды:

Подбор картинок с изображением предметов туалета, последовательность действий при умывании.

ФЕВРАЛЬ

Раздел: «Я!»

Тема занятия: «Чем люди отличаются от животных»

Цели и задачи:

-закрепить и уточнить знание о себе как о человеке;

-продолжать учить различать людей по их характерным особенностям;

-дать понятие об отличии человека от животного;

-учить составлять рассказ, используя распространённые предложения.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения С. Маршака «Одна дана нам голова»

Рисование «Мой питомец»

Дидактическая игра «Что не так?»

Работа с родителями:

Информационный стенд «Одевайте детей правильно!»

Консультация «Рука – выведенный наружу мозг»

Создание предметно-развивающей среды:

Подбор картинок с изображением человека и животных.

МАРТ

Раздел: «Физкульт – ура!»

Тема занятия: «Что такое здоровье?»

Цели и задачи:

-дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;

-вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей;

-создать обстановку доверия в группе.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения М. Львовский, А. Кронгауз «Песенка о зарядке»

Подвижная игра «Делай так!»

Дидактическая игра «Цветок «Я»

Рисование «Мой весёлый звонкий мяч»

Работа с родителями:

Беседа «Научите ребёнка радоваться»

Информационный стенд «Опять ОРЗ. Новое – хорошо забытое старое»

Создание предметно-развивающей среды:

Пополнение картотеки подвижных игр, утренней и бодрящей гимнастик.

АПРЕЛЬ

Раздел: «Витаминка!»

Тема занятия: «Полезная и вредная пища»

Цели и задачи:

-дать понятие о правильном питании;

- закрепить знания о продуктах питания;

-вызвать желание заботиться о своём здоровье;

-учить проявлять заботу.

Совместная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Покорми куклу»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Аппликация «Скатерть для гостей»

Работа с родителями:

Беседа «Совместная игра с ребёнком – идеальное средство общения и взаимопонимания»

Создание предметно-развивающей среды:

Подбор картинок с изображением продуктов питания.

МАЙ

Раздел: «Внимание!»

Тема занятия: «Игрушки заболели»

Цели и задачи:

-учить оказывать элементарную помощь заболевшему;

-побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь;

-продолжать учить договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.

Совместная деятельность:

Экскурсия в «Медицинский кабинет»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Дидактическая игра «Телефон»

Лепка «Витаминки для игрушек»

Работа с родителями:

Консультация «Питание ребёнка летом»

Папка-передвижка «Как весело провести лето»

Создание предметно-развивающей среды:

Подбор картинок с изображением доктора, медицинских принадлежностей.

Создание сюжетно- ролевой игры «Доктор»

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для младшей группы
Опубликовано: 4 мая 2013 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антонова (УИ 66178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД