Папки-передвижки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Наш славный город Воронеж»

Анна Желтуха
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Наш славный город Воронеж»

Конспект НОД для детей второй младшей группы (3–4 года) на тему: «Наш славный город Воронеж».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Цель: закрепление названия родного города, формирование у детей чувства любви к своему городу.

Задачи:

развить интерес к малой Родине и первичные представления о ней;

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Наш славный город Воронеж“» размещена в разделах

продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учётом конструктивных свойств;

расширять ориентировку в окружающем пространстве (улицы города, площадь);

на основе обогащения представлений о ближайшем окружении

расширить и активизировать словарь;

учить устанавливать ассоциативные связи;

закрепить знания правил дорожного движения (пешеходный переход, светофор, проезжая часть);

вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок.

Оборудование: разноцветные кубики, мяч, круги красного, желтого и зеленых цветов, светофор, машины, макет пешеходного перехода, картинки (больница, школа, детский сад, магазин, парикмахерская, кафе) – для установления ассоциативных связей, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: словарная работа «тротуар», «проезжая часть»; заучивание наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Красный свет – проезда нет…»

Ход НОД:

Дети входят в зал. Там разбросаны кубики.

Приветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, а что это за беспорядок? Кто это всё сделал? Не вы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нам необходимо навести порядок. Чтобы кубики лежали красиво, что из них можно построить?

Дети: дети озвучивают, что можно построить. Кто-то называет - домики.

Воспитатель: Дома бывают разные, какие мы с вами узнаем, посмотрев мультипликационный фильм. Внимание на экран. (фрагмент мультфильма «Стёпа строитель» 2 серия, режиссёр А. Киселёв)

Воспитатель: Ребята, построим такой же город? Перед этой непростой работой нужно немного размяться. Готовы? Тогда, вперёд!

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты головой влево-вправо)

Будем строить и играть. (ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (выполняют прыжки на месте)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперёд)

Будет жить уютно в нём! (приседают, показывая крышу)

Конструктивная деятельность. Дети под музыку строят домики.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько у нас домов получилось! А сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: красные, жёлтые, синие, зелёные.

Воспитатель: А какого размера?

Дети: низкие, высокие.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: квадратные.

Воспитатель: А крыши у домов какие?

Дети: треугольные, желтые, красные, синие, зелёные.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что же это получается? Есть дома, есть дорога. Вы город построили? На наш похож.

Вспомните, как называется наш город?

Дети: Воронеж.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как называют жителей нашего города?

Дети: Воронежцы.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как красив наш город! В нём очень много красивых многоэтажных домов. А хотите сыграть в игру «Я живу на …этаже»?

Игра «Я живу на … этаже»

(Дети вместе с воспитателем встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже живут.)

Воспитатель: Ребята, когда вы смотрели мультфильм, вы видели, что город состоит не только из многоэтажных домов, но в нём есть что-то ещё. Кто знает?

Дети: Больницы, цирк, школы, магазины, парикмахерские, детские сады, кафе.

Воспитатель: Хорошо.

Игра на установление ассоциативных связей.

Воспитатель: Вот вы говорите, что в нашем городе есть больницы. А кто там работает?

Дети: Врачи.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Лечат людей.

(Эти же вопросы относятся и к школе, к детскому саду, парикмахерской, магазину).

Воспитатель: Хорошо. Ребята, я что-то запуталась. Вот один магазин так и называется «магазин», а когда их много, то как?

Дети: магазины.

Проводится игра «Один – много». ( используются слова: дом, улица, город, школа, дерево и т. д.)

Воспитатель: И всё вы знаете. А вот про очень важную вещь мы и забыли. Ребята, в нашем городе очень много разного транспорта, который ездит где?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: А пешеход где должен ходить?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А как правильно нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, за зелёный сигнал светофора, держа взрослых за руку.

Переходим дорогу под стихотворение С. Я. Маршака «Красный свет – проезда нет…» Три ребёнка читают строки из стихотворения, остальные переходят дорогу.

Воспитатель: Ребята, вам понравился город, который вы построили?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы его назовём?

Дети: Воронеж.

Воспитатель: Вот какой у нас получился славный город Воронеж!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем Степашке» Маргарита Рустамова Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Поможем Степашке»Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Домашние животные» Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д/c №2 Гуляева Ю. П. Цель: Познакомить детей с домашними животными – собака, кошка, лошадь, корова, свинья,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект НОД «Мой город Воронеж» Конспект нод «Мой город Воронеж» Цель: Формировать у детей уважение и любовь к Родине, к своему родному городу Воронежу. Задачи: • Формировать.

Конспект НОД по математике «Птички» для детей второй младшей группы Конспект НОД по математике «Птички» (по ФГОС) для детей II младшей группе. Цель: формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект НОД «С днем рождения, наш город! Город Железнодорожный» Тема: «С Днем Рождения, наш город!». Программное содержание: 1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний.

Конспект НОД по знакомству детей с ПДД с элементами аппликации для детей младшей группы «Наш помощник — светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым Конспект НОД по знакомству.

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31" НОД во второй младшей группе «Детский сад-второй наш.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: - воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование целостной картины мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Наш славный город Воронеж»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД