МААМ-картинки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Зимний теремок» (1 фото)

Светлана Долженко
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Зимний теремок»

Вид НОД - фронтальный.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: приобщить детей младшего дошкольного возраста к произведениям народного творчества, способствовать диалогическому общению дошкольников со сверстниками, вырабатывать выразительность речи и движений детей.

Задачи: Закреплять умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Зимний теремок“» размещена в разделах

Учить детей изображать характерные особенности героев, используя выразительные возможности голоса, мимику, жесты.

Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, артикуляционную моторику, эмоциональность при исполнении песен.

Закреплять умение слушать и отгадывать загадки.

Создавать коллективную постройку используя готовые геометрические формы.

Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать и помогать героям.

Словарная работа: терем-теремок, не низок, не высок, мышка-норушка, лягушка-поскакушка, зайчик-побегайчик,лиса-краса, волк зубами-щелк, косолапый медведь.

Предварительная работа: загадывание загадок о животных, чтение и показ настольного театра «Теремок», разучивание песен, игр, пальчиковых и артикуляционных гимнастик, конструирование теремка из строительного материала, изготовление костюмов и декораций.

Материалы и оборудование: домик «теремок», костюмы героям, корзинка со снежками, книжки-малышки на каждого ребенка.

Используемая литература:

М. Ю. Картушина. «Забавы для малышей»

М. Ю. Картушина. «Мы играем,рисуем и поем»

Авторская сказка О. Емельяновой «Теремок»

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Зимний теремок»

Воспитатель. Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала-

В поле вьюга загуляла.

Замела метелица

Дороги и дома.

Радуются дети

К нам пришла… Дети. Зима.

Воспитатель. Хоть мороз на дворе

Он не страшен детворе

Поскорее одевайтесь,

На прогулку собирайтесь!

Игра: «Зимняя прогулка».

Воспитатель. (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Очень холодно зимой

Мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

Покрепче завяжу.

А потом красивые

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

А еще на ножки

Надену я сапожки.

Воспитатель. Вот мы и оделись и пойдем гулять.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки

И несмело так идем,

Сказку зимнюю найдем.

(идут по залу, подходят к теремку)

Воспитатель. Посмотрите, дети, что это за изба в лесу стоит?

Дети. Теремок.

Воспитатель.Это что за теремок?

Из трубы идет дымок

На полянке возле ёлки

Где гуляли злые волки

Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Теремок пустой стоит

Кто – то к терему спешит.

Приготовьте глазки

Приготовьте ушки

Чтобы оказаться в зимней сказке.

(дети садятся)

Воспитатель. Будем в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

К теремочку кто придет?

И пристанище найдет.

Отгадайте, ребятки, кто к терему спешит.

Длиннохвостая малышка

В серой шубке ходит ….

Дети. Мышка.

Мышка. Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Вы скажите серой мышке,

Кто тут в тереме живет?

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

Воспитатель. Никого нет в теремочке. Забежала мышка в теремок и стала в нем жить. А как весело мышка жила мы сейчас покажем.

Пальчиковая игра «Мышка».

Мышка весело жила

На пуху в углу спала

Ела мышка хлеб и сало.

Но все мышке было мало.

Воспитатель. Но что это за шум?

По дороге бодро скачет

Лупоглазая квакушка

Она прыгает как мячик

А зовут её….

Дети. Лягушка.

Лягушка. Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком я буду!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите.

Мышка. Я, Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка. Я, Лягушка – поскакушка

Поскорей меня встречай

Мы с тобой замесим тесто,

С пирогами будет чай.

Воспитатель. Живут теперь вдвоем мышка и лягушка.

А давайте поможем им замесить тесто, испечь пирог и пряничек.

Песня «Пряничек». (муз. М. Картушиной)

Воспитатель. Кто же к терему бежит?

И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайке

Наш знакомый белый…

Дети. Зайка.

Зайка. Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Кто тут в тереме живет,

Расскажите зайке.

Мышка. Я, Мышка – норушка!

Лягушка. Я, Лягушка – поскакушка. А ты кто?

Зайчик. Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И ушами шевелить.

Воспитатель.

Ну – ка, зайка – молодец!

Длинноухий удалец!

С малышами попляши

Свою удаль покажи.

Хоровод «Заинька – зайка».р. н. м.

Воспитатель. И тут к домику идет новая гостья.

Хитрая плутовка

Всех обманет ловко

Хвост пушистый краса

А зовут её…

Дети. Лиса.

Лиса. Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди или звери?

Мышка. Я, Мышка – норушка.

Лягушка. Я, Лягушка – поскакушка.

Зайчик. Я, Зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса. Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Место мне найдется?

Все. Милости просим.

Воспитатель. А красавица – лиса

Снежные комочки принесла

Всем она их раздает

И на пляску нас зовет.

Пляска со снежками (муз. Картушиной)

Воспитатель. А вот идет новый гость.

Ходит, бродит он в лесу

И кричит все «у» да «у».

В поросятах знает толк

Лесной житель серый…

Дети. Волк.

Волк. Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Мышка. Я, Мышка – норушка.

Лягушка. Я, Лягушка – поскакушка.

Зайчик. Я, Зайчик – побегайчик.

Лиса. Я, Лиса – краса. А ты кто?

Волк. А я волк, зубами щёлк

В дом пустите поскорей

Жить нам будет веселей.

Воспитатель. Ребята, а волк предлагает нам поиграть весёлым язычком.

Артикуляционная гимнастика «Волк».

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щелк да щёлк. Щелк да щёлк –

Вот какой сердитый волк!

(Активно открывать и закрывать рот)

Волк голодный воет : «У –у – у,

Мне бы утку хоть одну!»

(Губы вытянуть вперед)

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор!

(Оскалить зубы)

Волк сердит. Двор закрыт.

Двор закрыт. Волк сердит….

(Чередование оскала и вытягивания губ вперед)

Волк утенка не схватил,

Только слюнки проглотил.

(Проглотить слюнки)

Видит Волк возле крылечка

Дремлет жирная Овечка.

Не шевелится, лежит.

Даже хвостик не дрожит.

(Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе)

Хлоп! Овечка убегай

Поскорее в свой сарай!

(Спрятать язык в рот)

Снова глупая Овечка

Разлеглась возле крылечка….

(Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе)

Хлоп! Овечка убегай

Поскорее в свой сарай!

(Спрятать язык в рот)

Подошла Овца к корытцу –

Хочет из него напиться.

(Поднять боковые края и кончик языка)

Волк Овцу чуть не поймал –

Лишь клок шерсти оторвал,

Целый час его жевал.

(«Пожевать» язычок)

Воспитатель.

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Воспитатель. Послушайте, кто ещё должен прийти в теремок.

Неуклюжий он, лохматый

Спит зимою он, ребята,

Может громко он реветь,

Потому что он ….

Дети. Медведь.

Воспитатель. Но медведь зимою спит,

Давайте его разбудим.

Игра «Кто уснул под дубком».

Воспитатель. Увидел Медведь теремок и спрашивает.

Медведь. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка. Я, Мышка – норушка.

Лягушка. Я, Лягушка – поскакушка.

Зайчик. Я, Зайчик – побегайчик.

Лиса. Я, Лиса – краса.

Волк. Я, Волк зубами – щелк. А ты кто?

Медведь.

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все. Нет, Медведь не надо

Больно ты огромен.

Медведь. Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает) .

Воспитатель. Только Мишка взгромоздился

Терем трах и развалился.

Медведь.Что я братцы натворил?

Теремок развалил!

Воспитатель. Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

(Все герои строят новый теремок)

Все герои. Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будем весело жить в нем.

Воспитатель. Дружно звери все живут,

Пляшут, весело поют

Приглашают и детей

В пляс пуститься поскорей.

Русская пляска. (р. н. м. «Ах вы сени, мои сени»)

Воспитатель. Артистами ребята побывали

И сказочку они нам показали

Артисты были хороши

Похлопаем друг другу малыши!

Итог:

1. Дети, а где мы сегодня с вами были

2. Какую сказку мы нашли в зимнем лесу

3. С какими героями сказки вы встретились

4. Кто вам понравился и почему

Воспитатель. Герои дарят вам книжки-малышки, вы их прочитаете и узнаете новые сказки.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Зимний теремок»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 20:20
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД